Western Digital анонсировала карту памяти SanDisk Extreme PRO с рекордным объемом 4 ТБ. Такой накопитель наверняка пригодится многим видеографам, но его можно использовать и для расширения памяти ноутбука с соответствующим слотом.
Все характеристики пока не раскрыты — накопитель поступит в продажу лишь в следующем году. Тем не менее, судя по надписям на картинке, максимальная скорость передачи данных составит 104 МБ/с, а минимальная скорость последовательной записи будет равняться 30 МБ/с (что считается подходящим для записи видео 8K).
Цена, естественно, не объявлена. Но учитывая, что SanDisk Extreme Pro объемом 1 ТБ стоит сейчас в США 140 долларов, можно представить, насколько дорогим окажется носитель объемом 4 ТБ.
Исследование Луны и других пыльных мест в космосе представляет собой большой вызов для учёных и инженеров. Поверхность Луны покрыта реголитом — мелкими каменными частицами, которые могут вызвать преждевременный износ оборудования и представлять опасность для здоровья астронавтов. Астронавты, направляющиеся на Марс, тоже столкнутся с проблемами, вызванными пылью, которая может осесть на солнечные панели, что приведёт к снижению энергопотребления.
Источник: NASA
В свете этих вызовов NASA работает над разработкой электродинамического пылезащитного экрана, который предназначен для удаления пыли и защиты поверхностей от солнечных батарей до скафандров.
Исследователи из Космического центра Кеннеди NASA во Флориде разрабатывают технологию под названием «Электродинамический пылезащитный экран» (EDS). Этот проект, начатый в 2004 году, базируется на концепции электрической завесы, разработанной в 1967 году, но с усовершенствованиями — новая EDS находится в разработке с 2004 года.
Проблема пыли имеет большое значение не только для научных миссий, но и для коммерческих проектов, таких как миссия Artemis. Доктор Чарльз Бюлер, ведущий научный сотрудник, подчёркивает: «Для миссий CPLS и Artemis воздействие пыли является актуальной проблемой, потому что лунная поверхность сильно отличается от той, к которой мы здесь привыкли».
Реголит на Луне абразивен, подобно крошечным кусочкам стекла, и не подвержен процессам выветривания, которые характерны для Земли. Даже смахивание материала может вызвать проблемы для оборудования и здоровья астронавтов.
Астронавты миссии «Аполлон» собрали образцы лунного реголита, часть этих образцов была использована в испытаниях. Технология EDS была успешно протестирована в вакуумных камерах для имитации космических условий, и результаты оказались многообещающими. Применение этой технологии уже было опробовано на стеклянных панелях и тканях скафандров на борту МКС и на первом луноходе Intuitive Machines. Кроме того, технология EDS использовалась в линзах камеры EagleCam CubeSat.
В настоящее время идёт сбор данных, а в будущем космические миссии будут использовать концепцию EDS для дальнейшего тестирования её способности обеспечивать безопасность механизмов и людей в пыльных условиях.
Автодилер из Москвы выставил на продажу новый Haval H5, сильно отличающийся от других H5 в России. Дело в том, что из Китая (официально в России внедорожник не представлен, продается только в КНР) привезли тюнингованный вариант.
Судя по фото машины, комплектация топовая: есть электрорегулировки водительского кресла, медиасистема с большим экраном, 2-зонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, мультифункциональное рулевое колесо. Просят за внедорожник 4,3 млн рублей.
Первый в мире ноутбук под управлением Linux и с APU линейки AMD Ryzen 8040 (Hawk Point) появился у немецкого бренда Tuxedo. Усnройство называется Sirius 16 Gen 2 и вполне подходит для игр, так как в конфигурации присутствует дискретный ускоритель AMD Radeon RX 7600M XT с 8 ГБ собственной памяти.
Ноутбук поддерживает установку 48-гигабайтных модулей памяти, поэтому максимум ОЗУ — 96 ГБ. Максимум SSD — 8 ТБ. В качестве ОС выступает Tuxedo OS на базе Linux.
Chery сегодня анонсировала кроссовер Exeed Exlantix ET (он же Sterra ET) с так называемым «расширителем хода» — двигателем внутреннего сгорания, который будет заряжать тяговую батарею. Гибридный Exlantix ET сможет проехать более 1500 км — больше, чем ранее представленная чисто электрическая версия. Полноценная премьера гибрида состоится уже завтра.
Какова будет мощность гибридной силовой установки, пока неизвестно. По данным китайского Минпрома, в ее состав войдет бензиновый мотор объемом 1,5 л и мощностью 156 л.с. Электромоторов, судя по всему, будет два — полный привод у кроссовера сохранится.
Никаких изменений по части габаритов или оснащения гибрида относительно электромобиля не ожидается. Размеры машины — 4955 x 1975 x 1698 мм, колесная база — 3000 мм. В комплектации топовой версии — сверхкомфортные кресла «нулевой гравитации», акустическая система с 23 динамиками, медиасистема с экраном диагональю 15,6 дюйма.
Солнечное давление, присутствующее во всей Солнечной системе, хоть и ослабевает с расстоянием, всё же оказывает влияние на космические аппараты. Это влияние становится особенно значимым для длительных космических полетов, где малейшие отклонения могут привести к существенным смещениям. Космические аппараты, например, отправляющиеся на Марс, могут сбиться с курса на тысячи километров из-за солнечного давления. Однако их конструкции предназначены для борьбы с этим воздействием.
Несмотря на то что солнечное давление может создавать помехи, его также можно использовать в своих интересах. Несколько космических аппаратов с солнечными парусами уже были запущены и испытаны, начиная с японского космического аппарата «Икарос» в 2010 году. Эти миссии подтвердили, что давление солнечного излучения можно использовать для управления космическими аппаратами. Последним примером такого аппарата является LightSail 2, запущенный в 2019 году, который продемонстрировал успешную миссию, длившуюся более трёх лет.
Источник: NASA’s Ames Research Center
Космические аппараты с солнечными парусами имеют ряд преимуществ перед традиционными: их двигатели чрезвычайно легки и не исчерпывают топливо. Это делает такие миссии более экономически эффективными и продолжительными. Однако они также имеют ограничения, включая сложность развёртывания и управления.
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются инженеры, является конструкция стрелы солнечного паруса. Поддерживающая структура должна быть лёгкой и прочной, чтобы обеспечить оптимальное функционирование паруса. По словам Китса Уилки, главного исследователя NASA ACS3, существующие стрелы либо тяжёлые и громоздкие, либо изготовлены из материалов, не идеальных для современных небольших кубсатов.
В свете этих вызовов NASA представило новую конструкцию солнечного паруса, названную Advanced Composite Solar Sail System (ACS3), изготовленную из углеродного волокна и гибких полимеров. Это позволит создать более легкую и прочную структуру, улучшая эффективность солнечного паруса.
Однако, несмотря на все преимущества солнечных парусов, их развёртывание остаётся сложным процессом. Для тестирования новых технологий и демонстрации их работоспособности, ACS3 будет запущен с кубсатом из 12 кубических единиц (каждая кубическая единица (1U) соответствует размеру 10x10x10 сантиметров), созданным компанией NanoAvionics.
Для изменения направления движения космического аппарата будет использоваться специально разработанный механизм для поворота парусов под определённым углом. В случае успешного развёртывания, команда ACS3 планирует провести ряд манёвров, включая наклон парусов для изменения орбиты. Одна из целей этого запуска — создание парусов большего размера, способных генерировать более сильную тягу.
Увеличение размеров парусов и усиление тяги может значительно расширить возможности использования солнечной энергии в космических миссиях. Развитие более эффективных и мощных солнечных парусов может стать важным шагом в направлении создания более долгосрочных и сложных космических миссий, а также в освоении глубокого космоса.
«АвтоВзгляд» взялся исследовать, как идут продажи автомобилей Solaris в России, и выяснил много интересного. Об итогах опроса дилеров главный редактор «АвтоВзгляда» Александр Ростарчук и шеф-редактор Виктория Базылева Так выглядит прайс-лист на Solaris HC (Hyundai Creta), версии с мотором 2,0 в нем нем
«Дилерская сеть не выстроена, единых цен как таковых нет, с комплектациями полная неразбериха», — заключают ведущие, но выражают надежду на то, что со временем ситуация все-таки стабилизируется.
Несмотря на то, что основу легкового автопарка Федеральной службы охраны (ФСО) по-прежнему составляют Hyundai и Ford, ведомство постепенно пересаживается на другие машины. И не всегда это дорогие иномарки вроде Hongqi H9 и Tank 500: в Сети засветилось фото кроссовера «Москвич 3» с номерами серии е***кх московского региона. После мартовского снижения стоимости отечественный кроссовер стоит от 1,59 млн рублей.
Фото: nomerogram.ru
Ранее кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3e» появились в парках практически всех спецслужб: Росгвардии, МДВ, ФСИН и т.д. Что же касается непосредственно ФСО, то ранее ведомство закупило несколько фургонов Sollers Atlant, пикапы Great Wall Poer и кроссоверы Haval F7.
«Калашников» представил на стенде музея Гаража Особого Назначения в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге в рамках 34 выставки старинных автомобилей и мотоциклов «Олдтаймер-Галерея» тяжелый экспортный мотоцикл «ИЖ–Кортеж». Пока таких собрано всего две единицы.
электрического ИЖ-49. Правда, мощность ИЖ-49 в 5,5 раз меньше, а масса «ИЖ–Кортеж» составляет внушительные 510 кг — с этого мотоцикла лучше не падать.
На недавно прошедшей в Москве выставке «Мотовесна-2024» был представлен стенд Motul. Как узнал корреспондент «АвтоВзгляда», моторные масла этой французской компании вновь официально продаются в России. Поставляют их из Вьетнама.
Фото портала АвтоВзгляд
«У бренда Motul большое количество производственных площадок по всему миру, но продукты на них производятся по одним и тем же технологическим картам. Это будет то же самое масло, что продавалось в России и в 2020, и в 2021 годах. Безусловно, мы знаем, что сейчас в нашей стране реализуется очень много контрафактного товара, но придя к официальному дистрибьютору Motul вы получите качественное масло, сделанное по высоким стандартам бренда. И не важно, хотите вы канистру или бочку», — рассказал Алексей Репников, руководитель регионального отдела продаж ООО «МОТойл» — официального дистрибутора Motul в России. Он также добавил, что с 1 апреля цены на масло Motul были снижены.