Самые популярные модели Geely, Chery и Haval из-за перенасыщения рынка стали существенно дешевле в России, о чем говорится в исследовании банка «Открытие» и компании «Автохаб».
По итогам мая 5 моделей марок Geely, Chery и Haval продавцы стали предлагать на 5-9% дешевле. Наибольшим снижением и в процентном соотношении, и в абсолютном отметился вседорожник Geely Monjaro. Похоже, что обилие новых китайских автомобилей, предложенных с весомыми поддержками импортеров, стало влиять и на аппетиты продавцов китайских машин во вторичном сегменте.
Выдержка из исследования
Эксперты отметили, что рынок в целом стабилизировался, а 13 моделей из списка 20 бестселлеров подешевели в среднем на 2-5%.
Lada Niva в мае стал стоить на 4% меньше, чем в апреле, а корейские бестселлеры в лице Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta потеряли 2-3% на фоне выхода их клонов под брендом Solaris.
«Впрочем, первые дни июня уже показали, что активность покупателей относительно мая оказалась чуть выше. Новостной фон об очередном скором повышении утилизационного сбора опять создает нужную продавцам срочность. А значит, едва наметившаяся хрупкая стабильность цен может быть нарушена. Пока остается вопросом, произойдет ли это летом или ближе к традиционному осеннему всплеску продаж», — добавили эксперты.
В Китае проводят необычный эксперимент по обеспечению общественного порядка с помощью беспилотных летательных аппаратов. На перекрестках в Гуанчжоу дежурят специальные дроны, оборудованные системой видеонаблюдения и динамиками для голосовых подсказок.
Изображение DALL-E
Квадрокоптер самостоятельно отслеживает нарушения правил дорожного движения и реагирует на них предупреждающими репликами. Так, пешеходам, пересекавшим проезжую часть на красный свет или разговаривавшим по мобильному, дрон рекомендует впредь соблюдать ПДД. Водителям, замеченным за распитием напитков или использованием гаджетов, тоже озвучиваются строгие рекомендации.
Хотя дроны и способны выполнять некоторые задачи по патрулированию улиц, полностью заменить людей в сфере обеспечения правопорядка они пока вряд ли смогут.
В России построят первый отечественный гибридный автомобиль на базе УАЗ «Профи», о чем сообщил гендиректор и совладелец компании «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») Илья Рашкин.
Уже в этом году планируется завершить разработку гибридной силовой установки, после чего начнется сертификация и подготовка к серийному производству. Его выпуск ожидается к 2026 году.
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Инженеры работают над созданием связки двигателя внутреннего сгорания и генератора для подзарядки батареи, чтобы создать гибрид с максимально большим запасом хода.
В прошлом году началось серийное производство российских электрических грузовиков EVM Pro на базе УАЗ «Профи». Такие машины имеют запас хода всего 300 км.
На площадке по сборке Lada Largus в Ижевске наградил сотрудников за лучшие кайдзен-проекты, которые были внедрены в период с января по февраль 2024 года. Под кайдзен-проектами подразумеваются различные улучшения процессов производства.
Об этом сообщил паблик «На заводе Ижевск»: «Среди награжденных — представители прессового производства, производств сварки, окраски, сборки, пластика и ремонта оборудования, цехов киттинга и изготовления специального оборудования и оснастки».
«Благодарю вас за проделанную работу, — обратился к кайдзенистам Александр Васильевич. — 15 мая мы запустили производство автомобилей семейства Lada Largus, 7 июня собрали 1000-ый товарный автомобиль, поэтому все внедренные кайдзен-предложения, без сомнения, улучшат производственные показатели нашего автозавода. Желаю вам не останавливаться на достигнутом и продолжать двигаться только вперед».
Напомним, стоимость фургона Lada Largus составляет 1,67 млн рублей, универсала — 1,66 млн рублей.
В мае этого года быстрее всего на вторичном рынке продавались автомобили Lada, которые заняли 15% продаж в сегменте, согласно данным автомобильной системы Pango Cars.
Быстрая продажа занимает до 15 дней. Второе место у Kia (12,6%), на третьем Hyundai (10,5%). По моделями лидируют Kia Rio (5%), Hyundai Solaris (4,3%), Lada Granta и Lada Vesta (по 3,1%).
32,7% предложений пришлось на машины по цене от 500 тысяч до 1 млн рублей. Около 25% машин стоили от 1 млн до 1,5 млн рублей, около 15,1% — до 500 тысяч рублей. Остальные машины перевалили за 2 млн рублей.
«За всю историю авторынка не было момента, когда автомобили дешевели. Если нужен автомобиль, то нужно покупать его сейчас, и не ждать следующего повышения цен. Это касается, в том числе и рынка авто с пробегом, который обусловлен ростом цен на новые авто», — сообщили в Pango Cars.
Внедорожники занимают 35,8% вторичного рынка, на седаны приходится 34,5% и пятидверные хетчбэки выбриают в 20,3% случаев.
22 февраля лунный спускаемый аппарат компании Intuitive Machines, «Одиссей», совершил успешную посадку возле южного полюса Луны. Несмотря на технические трудности, аппарат выдвинул четыре антенны и провёл эксперимент по радиоволновой астрономии «Наблюдения радиоволн на лунной поверхности фотоэлектронной оболочки» (ROLSES).
ROLSES успешно зарегистрировал широкий спектр радиоизлучений вблизи Луны и глубоко в космосе. В частности, он наблюдал Землю как экзопланету, предоставляя ценную информацию о том, как радиоизлучение Земли воспринималось бы с другой планетарной системы.
«Это позволяет нам задаться вопросом: как бы выглядело радиоизлучение с Земли, если бы оно исходило от внеземной цивилизации на соседней экзопланете?» — сказал доктор Роберт Бернс, профессор кафедры астрофизики и планетарных наук Калифорнийского университета в Боулдере.
Права на изображение: CC0 Public Domain
«Одиссей» был запущен в рамках программы NASA CLPS (Commercial Lunar Payload Services), которая направлена на привлечение частных компаний к доставке грузов на Луну. Несмотря на трудности при посадке, аппарат смог успешно активировать свои антенны.
Однако во время путешествия одна из антенн ROLSES немного перегрелась и выпала из своего корпуса. Это обернулось неожиданной удачей, поскольку позволило наблюдать радиоизлучение, исходящее от Земли. Астроном Карл Саган поставил аналогичный эксперимент на космическом аппарате NASA «Галилео» в 1990-х годах, но данные ROLSES были более исчерпывающими. Учёные надеются, что этот эксперимент поможет в поиске биологических маркеров на экзопланетах.
Данные, полученные в эксперименте ROLSES, будут представлены на 244-м собрании Американского астрономического общества в Мэдисоне (штат Висконсин). Это собрание предоставит учёным возможность обсудить последние достижения в радиоастрономии и возможности, предоставляемые лунными миссиями.
Работа команды ROLSES только начинается. NASA одобрило проведение второго эксперимента, который будет размещён на другом посадочном модуле CLPS, предположительно в 2026 году.
Кроме того, доктор Бернс участвует в третьем эксперименте CLPS под названием «Ночной эксперимент по электромагнетизму поверхности Луны» (LuSEE-Night), который должен прибыть на Луну в 2026 году. Его инструменты будут размещены на обратной стороне Луны, в месте, недоступном для радиоизлучения с Земли. Из этой локации LuSEE-Night будет наблюдать радиоизлучение периода существования Вселенной до образования первых звёзд, известного как «Тёмные века». Это позволит учёным глубже понять развитие космоса в этот период.
«Поскольку NASA планирует отправлять на Луну два или три спускаемых аппарата каждый год, у нас есть возможность усовершенствовать свои инструменты и извлекать уроки из ошибок, чего мы не могли делать на ранних этапах космической программы», — сказал Бернс.
В то время как некоторые автопроизводители расхваливают электромобили, Toyota делает то же самое с двигателями внутреннего сгорания. Новые четырехцилиндровые ДВС были представлены в конце мая. Теперь технический директор японского автопроизводителя сделал громкое заявление.
В беседе с Automotive News Хироки Накадзима назвал новые 1,5- и 2,0-литровые двигатели потенциально «решением, которое изменит правила игры». Он заявил, что они будут «совершенно другими» по сравнению с нынешним поколением ДВС.
Накадзима не стал вдаваться в подробности теплового КПД, но несколько лет назад Toyota достигла показателя в 40%. Nissan рекламирует еще более высокие 50% благодаря своей технологии e-Power, в которой двигатель внутреннего сгорания служит генератором для питания аккумулятора, а не приводит в движение колеса. Другой японский автопроизводитель, Mazda, применил аналогичный подход к роторному двигателю внутри MX-30, электрического кроссовера с увеличенным запасом хода.
Технический директор Toyota упомянул, что новые двигатели будут иметь более короткий ход поршня, что было «очень сложной задачей». Все эти рядные четверки будут меньше по размеру, чтобы «совершить революцию в компоновке автомобиля», что позволит опустить переднюю часть и повысить эффективность за счет оптимизации воздушного потока. Потерянный при этом крутящий момент будет компенсирован мгновенной реакцией электродвигателя. Да, эти новые двигатели разрабатываются в первую очередь для гибридов.
Первые автомобили Toyota с новыми ДВС появятся примерно в 2027 год. Toyota разрабатывает силовые агрегаты, способные работать не только на ископаемом топливе, но также на биотопливе, водороде и даже синтетическом топливе. Накадзима утверждает, что у этого нового семейства двигателей есть много возможностей и инженерных уловок, которые компания пока не разглашает.
Mazda объявила, что Mazda3 2025 модельного года стала дешевле прошлогодней модели. Автопроизводитель возвращает комплектацию S начального уровня для хетчбэка, что делает оба автомобиля немного более доступными, чем в прошлом году.
Седан Mazda3 2.5 S 2025 года остается базовой моделью начального уровня по цене от 25 135 долларов, что на 220 долларов меньше, чем раньше. Хетчбэк 2.5 S за 26 135 долларов теперь является базовой моделью в этом кузове, и он на 740 долларов дешевле, чем хетчбэк начального уровня 2024 года. Остальная часть линейки хетчбэков на 300 долларов дороже прежней.
Новинкой 2025 года в пакетах S Select Sport и выше является встроенная Alexa, которая позволяет водителям управлять различными функциями, такими как музыка, климат-контроль и даже устройства умного дома.
Акции японских автопроизводителей существенно упали после того, как Министерство транспорта страны обвинило их в фальсификации данных, используемых для сертификации некоторых моделей машин.
Акции крупнейшего японского автопроизводителя Toyota упали более чем на 5,4% на прошлой неделе после скандала. Только на прошлой неделе автопроизводитель потерял около 15,62 млрд долларов рыночной стоимости.
Акции Mazda, второго по величине автопроизводителя страны, упали на 7,7% за тот же период, при этом капитализация сократились на 500 млн долларов. Широкомасштабная проверка Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма именно Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross.
Председатель правления Toyota Акио Тойода извинился перед клиентами и заинтересованными сторонами компании, признав, что семь ее моделей были «испытаны с использованием методов, которые отличаются от стандартов, определенных национальными властями».
Кроме того, Mazda заявила, что приостановила выпуск Roadster RF и Mazda 2 с 30 мая. Однако обе компании заявили, что клиенты по-прежнему могут продолжать водить свои автомобили.
CMF, суббренд Nothing, недавно анонсировал свой дебютный телефон CMF Phone (1). По словам информатора Йогеша Брара (Yogesh Brar), телефон CMF Phone 1 может стоить около 240 долларов.
Однако на старте компания будет продавать его со скидкой для первых покупателей, которые смогут приобрести устройство всего за 200 долларов.
Ожидается, что CMF Phone (1) получит пластиковый корпус и защитное стекло Gorilla Glass. Устройство начального уровня может предлагаться в оранжевом, белом и черном цветовых вариантах. CMF Phone (1) будет оснащен 6,5-дюймовым экраном. Камера будет иметь всего один датчик со светодиодной вспышкой. Ожидается, что смартфон получит 5G-совместимый чип линейки MediaTek Dimensity. Бренд может оснастить устройство аккумулятором емкостью 5000 мА•ч с поддержкой быстрой зарядки 33 Вт.
CMF Phone (1) может поставляться с предустановленной ОС Nothing. Он может получить ту же политику обновления программного обеспечения, что и Nothing Phone (2a), то есть 3 года ОС и 4 года исправлений безопасности.
Йогеш Брар слил параметры Redmi A1, Pixel 7 и Pixel 7 Pro за несколько дней до их официальных премьер, а также показал вживую iQOO Z6 Lite 5G — первый в мире телефон на Snapdragon 4 Gen 1.