Японский ресурс BestCarWeb опубликовал подробности о минивэне Nissan Elgrand нового поколения. Этот автомобиль выйдет в 2025 году и будет конкурировать с Toyota Alphard актуального четвертого поколения.
Фото: BestCarWeb
А вот относительно платформы пока конкретики нет — у Nissan на данный момент нет платформы с колесной базой 3000 мм. И тут возможный варианты: либо новый Elgrand получит растянутую платформу CMF-C/D (как у X-Trail), или в компании для этой модели все же подготовят новую платформу.
Президент Great Wall Motors Му Фэн (Mu Feng) анонсировал новую модель Tank, которая станет в определенной степени уникальной: это будет гибридный внедорожник с самым большим в мире запасом хода на чистом электричестве. Технологическим базисом для новинки выступит представленная недавно Фото: Tank
Запас хода на чистом электричестве составит 200 км или даже превысит эту отметку. По словам топ-менеджера Great Wall, такого запаса хода на чистом электричестве достаточно для ежедневных поездок большинства жителей мегаполиса. Более того, такой запас хода позволяет совершать переезды в один конец между расположенными относительно недалеко друг от друга городами или населенными пунктами.
Еще одним плюсом системы Hi4-Z названа поддержка быстрой зарядки мощностью 163 кВт, что позволяет зарядить тяговую батарею на 120 км хода всего за 15 минут.
АвтоВАЗ прокомментировал новость о том, что в Москве умельцы Изображение: Lada
«Данная доработка является грубым и опасным вмешательством в конструкцию автомобиля, вдобавок запрещённым российским законодательством», — прокомментировали в пресс-службе компании. «Такие доработки являются вмешательством в систему безопасности автомобиля. Все перечисленные элементы могут быть установлены только на заводе-изготовителе», — рассказал главный инженер АвтоВАЗа.
Напомним, активация ESP — это комплексная программа, в рамках которой за 50 тыс. рублей и 2-3 дня в автомобиле заменят штатный блок ABS, установят блок ESP, необходимые датчики, проводку и кнопку на передней панели.
Китай готовится к новому этапу своей космической программы, анонсировав первый полёт ракеты Long March 10A в 2026 году. Эта ракета предназначена для запуска экипажа и будет представлена на авиасалоне в Чжухае 12 ноября.
Ракета Long March 10A, длиной 67,4 метра и диаметром 5,0 метра, будет использоваться для запуска пилотируемого космического корабля нового поколения на космическую станцию Tiangong на низкой околоземной орбите. Она сможет поднять 14 200 килограммов на LEO при возвращении первой ступени. Для грузовых миссий на Tiangong ракета будет иметь длину 66,4 метра.
Дебютный запуск Long March 10A станет ключевым шагом в более масштабных амбициях Китая по отправке тайконавтов на Луну до 2030 года. Long March 10 с тремя ступенями, также находящаяся в разработке, будет иметь длину 92 метра и сможет выводить 27 тонн на транслунную орбиту. Для доставки астронавтов на Луну и обратно будут использованы два запуска Long March 10: один для пилотируемого космического корабля Mengzhou, а другой — для лунного модуля Lanyue. Два космических аппарата встретятся на лунной орбите, позволив паре тайконавтов провести шесть часов на поверхности Луны, прежде чем вернуться на Землю.
Статическое огневое испытание первой ступени ракеты March 10 в Пекине 14 июня 2024 г. Источник: CASC
Разработка варианта Long March 10 с тремя ступенями поставит новые задачи, включая увеличенные размеры ракеты-носителя и её аэродинамических свойств. Китайская академия технологий ракет-носителей (CALT), ведущая разработку, успешно провела статическое огневое испытание первой ступени ракеты Long March 10A в июне.
«Дебютный запуск Long March 10A станет важным шагом в реализации наших лунных амбиций. Мы продолжим работать над разработкой и тестированием наших ракет, чтобы обеспечить безопасную и успешную доставку астронавтов на Луну», — заявил представитель CALT.
В то время как NASA планирует снова доставить людей на Луну в миссии Artemis III не ранее 2026 года, китайская миссия может стать серьёзным конкурентом в лунной гонке, учитывая прогресс в разработке ракет Long March 10A и Long March 10.
Австралийский стартап Gilmour Space, специализирующийся на разработке ракет-носителей, получил долгожданную лицензию на свой первый орбитальный запуск. Это событие может ознаменовать начало новой эры в австралийской космической индустрии, запуск планируется осуществить с территории страны, а именно с Боуэнского орбитального космодрома на севере Квинсленда.
Лицензия, выданная Австралийским космическим агентством, стала последним важным шагом перед запуском малой ракеты-носителя Eris.
Лицензия содержит ряд условий, которые компания должна выполнить перед запуском, включая разрешения на закрытие воздушного пространства и документацию по окончательным проверкам и испытаниям системы. Кроме того, Gilmour Space обязана уведомить агентство за 30 дней до запуска. По словам представителя компании Мишель Гилмор, это означает, что запуск может состояться не раньше начала декабря. Однако, если запуск в декабре не состоится, то компания планирует вернуться к этой задаче в начале января.
Источник: Gilmour Space / Zaid Dillon
Eris — трёхступенчатый ракетный комплекс, предназначенный для вывода до 215 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км и 305 кг на экваториальную орбиту высотой 500 км. Ракета использует гибридные двигатели с жидким окислителем и твёрдым топливом на первых двух ступенях и жидкостный ракетный двигатель на верхней ступени.
Компания уже провела генеральные тесты в сентябре, в ходе которых были выявлены и устранены некоторые неполадки, такие как неисправные клапаны и необходимость внесения изменений в программное обеспечение.
Задержки в лицензировании были связаны с тем, что Австралийское космическое агентство, возможно, «недооценило время и ресурсы», необходимые для оценки заявки на лицензию. Однако, по словам представителя компании, Мишель Гилмор, приоритетом компании и агентства является безопасный и успешный запуск, поэтому выделение дополнительного времени для обеспечения полной уверенности в аппарате, траектории полёта и мерах безопасности является первоочередным.
Gilmour Space привлекла более $140 млн австралийских долларов инвестиций, включая $55 млн австралийских долларов в раунде серии D в феврале этого года. Успешный запуск Eris может стать значительным шагом вперёд для австралийской космической индустрии и открыть новые возможности для коммерческих и научных миссий.
На авиасалоне в Чжухае Китай представил новый облик сверхтяжелой ракеты Long March 9. Первый показ перспективной Long March 9 состоялся десять лет назад, и тогда она представляла собой классическую ракету — одноразовую, с тремя ступенями и твердотопливными двигателями, прикрепленными по бокам. Но сейчас Long March 9 выглядит совершенно по-другому. И, в то же время, очень похоже. Очень похоже на самую передовую ракету современности — SpaceX Starship.
Фото: Weibo/Kaldavarish
Согласно последним спецификациям, Long March 9 будет иметь многоразовую первую ступень c 30 двигателями YF-215, работающими на метане и жидком кислороде (каждый с тягой около 200 тонн). Для сравнения, первая ступень Starship оснащена 33 двигателями Raptor, также работающими на метане и жидком кислороде (но тяга каждого около 280 тонн). Вторая ступень Long March 9 очень похожа на вторую ступень Starship, даже закрылки размещаются практически в тех же местах, что и у американской ракеты.
Фото: Weibo/Kaldavarish
Однако если Starship — это уже вполне себе настоящее, то Long March 9 — это весьма отдаленное будущее. Первый запуск китайской ракеты запланирован на 2033 год. КНР планирует использовать Long March 9 для лунных миссий (в рамках программы освоения южного полюса Луны, где обнаружены запасы водяного льда).
SpaceX планирует провести шестое лётное испытание Starship в понедельник, 18 ноября (по центральному времени США, что соответствует вторнику, 19 ноября, по московскому времени). Прямая веб-трансляция испытания начнётся примерно за 30 минут до старта и будет доступна на сайте SpaceX, на платформе X и в приложении X TV.
Пятое лётное испытание Starship стало значительным шагом вперёд: ускоритель Super Heavy успешно вернулся на стартовую площадку и был пойман «руками» Meсhazilla в Starbase. Вторая ступень Starship получила несколько усовершенствований, что привело к контролируемому входу и высокоточному приводнению в Индийском океане.
Источник: SpaceX
Цели шестого испытательного полёта Starship включают в себя возвращение ускорителя на стартовую площадку для захвата, повторное включение двигателя Raptor в космосе и тестирование набора экспериментов с теплозащитой и маневрированием для входа и спуска над Индийским океаном.
Для возвращения и захвата Super Heavy должны быть соблюдены определённые критерии, для чего потребуются исправность всех систем ускорителя и башни и разрешение от руководителя миссии. Если запуск пойдёт не по запланированному сценарию, ускоритель по умолчанию выберет траекторию для приводнения в Мексиканском заливе. Корабль также будет лететь под большим углом на заключительном этапе спуска для проверки пределов управления «крыльями», чтобы получить данные о будущих профилях посадки.
Изменение времени окна запуска на конец дня в Starbase позволит кораблю повторно войти над Индийским океаном при дневном свете, что обеспечит лучшие условия для визуальных наблюдений.
Будущие корабли, начиная с прототипов для седьмого лётного испытания, будут летать со значительными обновлениями, включая переработанные передние «крылья», более крупные топливные баки, а также плитки последнего поколения и вторичные слои тепловой защиты.
Как отметил Илон Маск, «успех Starship — это ключ к превращению человечества в многопланетный вид». Шестое лётное испытание Starship станет ещё одним шагом на пути к этой цели.
В октябре текущего года в России было продано 3218 белорусских кроссоверов Belgee X50. Этот результат позволил модели вновь войти в топ-10 российского рынка SUV. Последний раз Belgee X50 был в топ-10 российского рынка SUV в августе, но в сентябре его вытеснил оттуда Geely Atlas.
Фото: Geely
На первом месте в сегменте по-прежнему остается хитовый Haval Jolion — за прошлый месяц продано 11 387 единиц этой модели. Второе и третье места закрепили за собой два кроссовера Chery — Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro, разошедшиеся в количестве 6 618 и 5 332 единиц.
Помимо них в топ-10 сегмента SUV в октябре вошли: Geely Monjaro (5 202 единицы), Lada Niva Travel (5 013 единиц), Lada Niva Legend (4 930 единиц), Haval M6 (3 662 единицы), Geely Coolray (3 522 единицы), Omoda C5 (3 385 единиц).
Сегодня был снят запрет на публикацию обзоров новейшего игрового процессора Ryzen 7 9800X3D. И теперь мы наконец-то понимаем, что вышло у AMD.
фото: TechPowerUp
К слову, с энергопотреблением тут всё не так просто. Если раньше все модели X3D выделялись намного меньшим потреблением, чем неигровые копии, то новинка немного не такая. Из-за повышенного TDP при большой мультипоточной нагрузке Ryzen 7 9800X3D потребляет даже больше, чем Ryzen 7 9700X: 155 Вт против 80 Вт. То есть разница очень велика. Если взять среднее по 47 приложениям, то игровой CPU всё равно хуже, но уже не так сильно: 88 Вт против 61 Вт. А вот в играх ситуация совсем иная: Ryzen 7 9800X3D потребляет всего 65 Вт против 71 Вт у Ryzen 7 9700X3D. Но Ryzen 7 7800X3D всё равно неоспоримый лидер с его 46 Вт, что на фоне разницы в игровой производительности ощущается как победа именно прошлого поколения. К слову, в приложениях Ryzen 7 7800X3D потребляет примерно вдвое меньше, чем Ryzen 7 9800X3D, отставая по производительности в среднем на 15%.
Авторы TechPowerUp в качестве итога называют Ryzen 7 9800X3D лучшим игровым процессором на рынке. Собственно, по тестам это хорошо видно.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США опубликовало самые качественные изображения Юпитера за всю историю наблюдений за этим газовым гигантом. Снимки сделал зонд «Юнона» в рамках 66-го пролета возле пятой планеты солнечной системы.
Фото: NASA
Также «Юнона» засняла самый знаковый шторм Юпитера — «Большое Красное Пятно»: если в 1979 году оно было в два раза больше Земли, то сейчас оно больше нашей планеты «всего» в 1,3 раза. Данные, полученные «Юноной», показали, что глубина шторма «Большого Красного Пятна» составляет около 320 км. А еще зонд зафиксировал большие циклоны во время пролета над южным полюсом газового гиганта.