Известный инсайдер Digital Chat Station раскрыл характеристики будущего флагмана Oppo — модели Find X8 Ultra. Аппарат будет построен на Snapdragon 8 Elite и получит в очередной раз улучшенную камеру Hasselblad.
Изображение: Oppo
Oppo Find X8 Ultra оснастят тем же экраном BOE X2, что и OnePlus 13: диагональ составит 6,82 дюйма, разрешение — 2К, кадровая частота — 120 Гц. Смартфон получит защиту от пыли и воды в соответствии со степенями IP68 и IP69. В основной камере Hasselblad будет четыре датчика, все 50-мегапиксельные. Основной — оптического формата 1 дюйм. За оптический зум будут отвечать перископные модули, один обеспечит съемку с 3-кратным зумом, другой — с 6-кратным. Стандартный набор датчиков камеры будет дополнен мультиспектральным сенсором. Когда состоится премьера Oppo Find X8 Ultra, пока не сообщается.
Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.
Changan переписала цены на некоторые свои модели 2023 года выпуска: кроссоверы Changan CS55 Plus и CS95 New подешевели, а пикап Changan Hunter Plus подорожал. Важно отметить, что цены переписаны на модели 2023 года выпуска.
Фото: Changan
Changan CS55 Plus 2023 стал доступнее на 100 тыс. рублей в трех комплектациях: Comfort, Luxe и Tech. Цены, соответственно, 2,63 млн, 2,79 млн и 2,75 млн рублей. Changan CS55 Plus приводится в движение 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 181 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом».
Changan CS95 New 2023 тоже стал доступнее на 100 тыс. рублей, но только в комплектациях Tech и Black edition tech. Цены — 4,31 млн и 4,38 млн рублей. Флагманский кроссовер Changan оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 226 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом» ZF, привод — подключаемый полный.
На пикап Changan Hunter Plus Comfort 2023 убрали так называемую «дополнительную выгоду» в размере 50 тыс. рублей, которая действовала при полной оплате машины сразу. В итоге цена поднялась до 3,43 млн рублей.
После переизбрания Дональда Трампа президентом США Bitcoin принялся расти. За два дня главная криптовалюта мира четыре раза обновила исторический максимум и сейчас превысила отметку в 77 тыс. долларов. Таким дорогим Bitcoin не был никогда.
На этом фоне капитализация крипторынка подходит к отметке в 2,6 триллиона долларов США — рост на 3,66% за минувшие сутки.
8-ядерный игровой процессор Ryzen 7 9800X3D только-только появился в продаже, но уже ставит рекорды разгона один за другим: сначала Фото: MSI
Эксперимент проводился тайваньским оверклокером TSAIK с использованием материнской платы MSI MEG X870E GODLIKE, оперативной памяти Kingston Fury Renegade DDR5 и системы охлаждения на базе жидкого азота. Оверклокер отключил многопоточность и повысил напряжение ядра до 1,969 В.
Фото: MSI
Ryzen 7 9800X3D ставит не только рекорды производительности, но и популярности: процессор практически моментально раскупили в США, Европе и Азии.
Hongqi (это премиум-бренд FAW) вывел на домашний рынок среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 2025. Новинка будет конкурировать на местном рынке с Toyota RAV4, Honda CR-V, Buick Envision и другими подобными моделями.
Фото: Autohome
Все Hongqi HS5 2025 оснащаются 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 252 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, полный привод — за доплату.
Samsung удалось то, что не удавалось с 2018 года: впервые за шесть лет модель флагманской линейки Galaxy S вошла в топ-10 самых популярных смартфонов в мире в третьем квартале года. Так, в статистике Counterpoint Research за третий квартал Galaxy S24 занял десятое место.
Counterpoint Research
В общем же у Samsung пять позиций в топ-10. Лучше Galaxy S24 расходятся бюджетные модели — Galaxy A05, Galaxy A35 5G, Galaxy A15 4G и Galaxy A15 5G. Но первые места за собой традиционно закрепили устройства Apple — iPhone 15, iPhone 15 Pro Max и iPhone 15 Pro.
Самолёт X-59, разработанный NASA и Lockheed Martin, приближается к своему первому лётному испытанию. С 30 октября инженеры программы NASA X-59 Quesst (Quiet SuperSonic Technology) проводят испытательные запуски двигателей на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле (Калифорния).
Испытания проходят поэтапно. Во время предварительных испытаний инженеры запускали двигатели X-59 на низких оборотах без зажигания, чтобы проверить наличие утечек и убедиться в корректной работе различных систем самолёта. Затем команда X-59 заправила X-59 и испытала двигатель на низкой мощности.
Первая фаза испытаний двигателя была на самом деле разминкой, чтобы убедиться, что всё хорошо перед запуском двигателя. Затем мы перешли к фактическому первому запуску двигателя. Это вывело двигатель из «режима консервации», в котором он находился с момента установки на самолёт. Это была первая проверка, чтобы убедиться, что он работает правильно и что все системы — гидравлика, электрическая система, системы контроля окружающей среды и т. д. — работают.
сказал Джей Брэндон, главный инженер X-59
X-59 предназначен для полёта со скоростью 1,4 Маха (или в 1,4 раза быстрее скорости звука) и на высоте 55 000 футов (16,7 км). Самолёт оснащён модифицированным реактивным двигателем F414-GE-100 производства General Electric, который широко используется в военных самолётах, включая некоторые варианты Boeing F/A-18 Super Hornet, используемых ВМС США.
Бесшумный сверхзвуковой исследовательский самолёт X-59 от NASA на испытательном стенде на объекте Skunk Works компании Lockheed Martin перед первым запуском двигателя. Источник: NASA / Carla Thomas
X-59 был разработан для полёта быстрее скорости звука, не создавая звукового удара, который обычно сопровождает преодоление звукового барьера. В настоящее время сверхзвуковой полёт над сушей в пределах определённого расстояния от США запрещён FAA. NASA надеется, что X-59 сможет подтвердить, что сверхзвуковой полёт возможен без создания оглушительного звукового удара. Если самолёт сможет достичь этого, то время внутренних полётов может быть сокращено вдвое, что поможет не только в коммерческих авиаперевозках, но и в ликвидации последствий стихийных бедствий и медицинском транспорте.
Для снижения громкости звуковых ударов X-59 имеет уникальную геометрию, включающую удлинённую носовую часть, которая занимает 38 футов (11,5 метров) из общей длины самолёта в 99,7 футов (30 метров). По словам NASA, при «преодолении звукового барьера самолёт должен издать не громкий, сотрясающий землю грохот, а мягкий "стук", по громкости похожий на звук хлопающей снаружи автомобильной двери, слышимый в помещении».
Однако из-за удлинённого носа пилоты, летающие на X-59, имеют ограниченный обзор. Фактически, в кабине даже нет окна, но вместо этого есть «система внешнего зрения» XVS (eXternal Vision System), состоящая из камеры, подключенной к экрану, установленному в кабине, которая даёт пилотам возможность видеть то, что находится перед ними, с помощью технологии дополненной реальности.
«Эта новаторская технология действительно является маяком, ведущим нас к будущему, в котором барьеры видимости при проектировании самолётов можно будет преодолеть с помощью этого изобретательного решения», — заявила заместитель администратора NASA Пэм Мелрой во время церемонии представления X-59 в январе 2024 года.
Источник: NASA / Carla Thomas
Следующий этап испытаний будет включать ввод данных в компьютерные системы самолёта как для нормальных, так и для неисправных условий, чтобы увидеть, как реагирует транспортное средство. После этого X-59 пройдёт испытания, в ходе которых самолёт «выедет» из ангара на взлётно-посадочную полосу, чтобы проверить, как его механизмы управления, тормоза и двигатель работают на земле.
Дата первого полёта пока что не назначена. Когда он поднимется в небо, X-59 пролетит над избранными городами США, где исследователи соберут данные о тихих «стуках», которые издаёт Quesst во время полёта, включая то, как люди на земле воспринимают и реагируют на производимый им шум.
X-59 прошёл годы разработки и испытаний, чтобы дойти до этого этапа, — NASA десятилетиями исследовало тихие сверхзвуковые технологии. Агентство впервые получило финансирование для проекта в 2018 году, а позднее в том же году наняло Lockheed Martin для создания тихого сверхзвукового самолёта. Экспериментальный самолёт получил свое название в 2019 году. Первоначально NASA считало, что X-59 может быть завершён к 2020 году, но пандемия COVID-19 замедлила производство.
Самолёт был окончательно представлен публике в январе 2024 года. В мае он прошёл проверку готовности к полёту, которая подтвердила план испытаний безопасности и выявила рекомендации по подготовке к первому полёту.
«Это лишь небольшой шаг к началу. Это как первая нота симфонии, где годы командной работы за кулисами сейчас подвергаются испытанию, чтобы доказать эффективность наших усилий, а ноты продолжат играть гармоничную композицию», — заявил Пол Диз, заместитель руководителя по двигательным установкам программы X-59.
Компания Intuitive Machines представила свой лунный вездеход (LTV) под названием Moon RACER, который значительно превосходит лунный транспорт эпохи Аполлона. Этот полностью электрический демонстрационный образец, построенный автомобильной компанией Roush, был продемонстрирован в Космическом центре Хьюстона и будет представлен публике и студентам в рамках Национального дня STEM.
Moon RACER, или многоразовый автономный пилотируемый исследовательский вездеход, был разработан командой под руководством Intuitive Machines, в которую входят Roush, Michelin, Boeing, Northrop Grumman и пять других аэрокосмических компаний. Вездеход может развивать скорость до 9,3 миль в час (примерно 15 километрам в час), преодолевать склоны крутизной до 20 градусов и препятствия высотой до фута (около 0,3 метра). Он также оснащён системой избегания опасностей и автономным режимом работы для роботизированных исследований.
Демонстрационный образец лунохода Moon RACER от Intuitive Machines возле Космического центра NASA в Хьюстоне в Техасе 7 ноября 2024 года. Источник: collectSPACE.com
«Мы очень рады показать его вам сегодня. Через неделю мы отправимся в кратер в Аризоне и испытаем его в условиях, максимально приближенных к тем, что были бы на Луне», — сказал Трент Мартин, старший вице-президент по космическим системам в Intuitive Machines.
Intuitive Machines была одной из трёх фирм, выбранных NASA для разработки LTV для программы Artemis. Контракт на $30 миллионов предусматривает создание дорожной карты осуществимости для разработки и развёртывания LTV на Луне с использованием тяжёлого грузового лунного посадочного модуля IM.
Moon RACER может буксировать прицеп длиной 108 футов (примерно 33 метра) и оснащён антеннами связи, которые служат узлом связи между астронавтами и способны передавать данные через спутник или напрямую на Землю. Вездеход может управляться астронавтами или с возможностью задания точек маршрута для автономной навигации.
Вице-президент Intuitive Machines и бывший астронавт NASA Джек Фишер управляет Moon RACER. Источник: collectSPACE.com
NASA планирует в итоге выбрать одну из трёх команд, которая доставит свой ровер на южный полюс Луны и проверит его производительность и безопасность перед миссией Artemis 5 не ранее первого квартала 2030 года. Контракт на услуги LTV имеет максимальную потенциальную стоимость в $4,6 млрд.
Moon RACER не нужно складывать, как лунный марсоход Apollo, для запуска, поскольку он разработан так, чтобы поместиться внутри обтекателя ракеты SpaceX Falcon 9 Heavy. В дополнение к мобильному демонстрационному устройству IM, в космический центр был доставлен макет Moon RACER, который проходит испытания «с участием человека» в Космическом центре имени Джонсона. Этот макет имеет автографы астронавтов программы «Аполлон» Чарли Дьюка и Харрисона Шмитта, которые оценили дизайн LTV и поделились своими впечатлениями.
Небесное световое шоу освещает спиральную галактику NGC 1672, расположенную в 49 миллионах световых лет от Земли в созвездии Золотой Рыбы. На новом снимке, полученном с космического телескопа «Хаббл», скрытая сверхновая затмевает своих звёздных соседей.
NGC 1672 представляет собой спиральную галактику с баром (перемычкой), где ярко светятся миллиарды звёзд, питаемые водородом в рукавах. Молодые и чрезвычайно горячие звёзды испускают мощное излучение, создающее яркий красный свет.
Центр галактики выглядит ярким из-за сверхмассивной чёрной дыры, которая находится внутри и поглощает близлежащую материю, питая активное галактическое ядро. Множество горячих молодых звёзд (яркие розовые пятна света на изображении) занимают газовое кольцо, питающее центральную чёрную дыру.
Составное изображение наблюдений «Хабблом» спиральной галактики NGC 1672, которая расположена в 49 миллионах световых лет от Земли в созвездии Золотой Рыбы (Dorado). Источник: ESA / Hubble & NASA, O. Fox, L. Jenkins, S. Van Dyk, A. Filippenko, J. Lee, PHANGS-HST Team, D. de Martin, M. Zamani
NGC 1672 формально классифицируется как сейфертовская галактика, известная своей отличительной яркостью, с ядром, которое может светить так же ярко, как 100 миллиардов солнц.
Данные, собранные «Хабблом», также выявили сверхновую типа I под названием SN 2017GAX, которую можно увидеть чуть ниже изгиба одного из двух выдающихся спиральных рукавов галактики (около нижнего правого угла изображения).
Сверхновая — яркая вспышка, которая происходит, когда гигантская звезда приближается к концу своего жизненного цикла и коллапсирует. Она создаёт такой взрыв, что может затмить целую галактику. Наблюдения «Хаббла» за NGC 1672, сделанные с интервалом менее года, показали, что SN 2017GAX начинает угасать. Из шести изображений «Хаббла», использованных для создания этого составного изображения, сверхновая видна только на одном, что подчеркивает её кратковременный характер.
В AnTuTu раскрыли производительность будущего флагмана Red Magic 10 Pro. Аппарат, обозначенный индексом NX789J и построенный на SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite, набрал 3,11 млн баллов в бенчмарке. На данный момент это рекорд.
Фото: Red Magic
Судя по данным бенчмарка, тестировалась топовая версия смартфона с 24 ГБ ОЗУ и 1 ТБ флеш-памяти, в качестве ОС закономерно выступила Android 15.
Фото: AnTuTu
Официальная премьера Red Magic 10 Pro состоится 13 ноября, но уже известные ключевые характеристики смартфона. Аппарат получит большую систему охлаждения площадью 12 000 мм2 с активным элементом — вентилятором.
Red Magic 10 Pro получит плоский экран без вырезов с диагональю 6,85 дюйма, разрешением 1,5К и кадровой частотой 144 Гц. Емкость аккумуляторной батареи составит 7050 мАч, мощность зарядки — 100 Вт.