Процедура общественных слушаний по вопросу повышения в России автомобильного утилизационного сбора пройдет 14 августа, о чем сообщает инсайдерский Telegram-канал No Limits.
«Общественные слушания по вопросу индексации утилизационного сбора на автомобили, автобусы и спецтехнику на период до 2030 года состоятся 14 августа 2024 года, с 11:30 до 13:30 в здании Общественной палаты Российской Федерации по адресу Миусская площадь, дом 7, стр.1, зал на 4-ом этаже», — говорится в публикации.
разъяснить, кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора.
КамАЗ запустил продажи в России магистрального тягача КамАЗ-54902 актуального поколения К5. КамАЗ-54902 — это, можно сказать, младший брат флагманского КамАЗа-54901: новая модель рассчитана на региональные перевозки с расстоянием около 1000 км, поэтому тут низкая кабина, одно спальное место и не столь мощный, как у КамАЗ-54901, мотор.
Изображение: КамАЗ
«Автомобиль процентов на десять дешевле, при этом у него схожий функционал. Всё, что касается интерьера, комфорта водителя, это всё присутствует как во флагмане КамАЗ-54901, так и в модели 54902», — отметил директор по продуктовой политике ПАО «КамАЗ» Рустем Гафаров.
Колесная формула KамAЗа-54902 — 4х2. Эта машина изначально построена на санкционноустойчивой компонентной базе. Рядный 6-цилиндровый мотор KамAЗ-689 имеет объем 8,9 л, мощность составляет 390 л.с. ДВС сочетается с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с ретардером (тормозом-замедлителем). Подвеска — пневматическая, задний мост — Hande.
В России предлагают заказать суперкар Aston Martin One-77, который был выпущен тиражом 77 экземпляров. Автомобиль обещают привезти под заказ из Германии за 273 миллиона рублей.
На тестах модель показала скорость до 354 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 3,7 с.
Ресурс Android Headlines опубликовал подробности о смартфоне Samsung Galaxy S24 FE, премьера которого должна состояться в ближайшее время. Как минимум по двум аспектам новая модель станет лучше Galaxy S23 FE.
One UI 6.1, основанный на новейшей прошивке One UI 6.1.1 для представленных в июле складных флагманов Samsung. При том цена новинки ожидается прежней — на уровне 600 долларов.
Компания Astrobotic, ведущий поставщик услуг по доставке грузов на Луну, была выбрана NASA для получения гранта SBIR (Small Business Innovation Research) в размере около $150 000 на разработку технологии сверхбольшой вертикальной солнечной батареи (VSAT-XL) для Луны. Эта инновационная система, высотой 34 метра и шириной 12,5 метра, станет крупнейшей запланированной лунной энергетической инфраструктурой, способной удовлетворить растущие потребности в энергии на поверхности Луны.
VSAT-XL основан на 10-киловаттном лунном VSAT, который уже разрабатывается Astrobotic по текущему контракту с NASA. Новая система представляет собой развёртываемую, перемещаемую, самовыравнивающуюся и отслеживающую солнце солнечную батарею, которая нацелена на увеличение выходной мощности до 50 кВт.
«Поскольку темпы и масштабы исследования Луны будут расти в течение следующего десятилетия, генерация, хранение и передача электроэнергии на лунную поверхность станут критически важной инфраструктурной потребностью для постоянных лунных поселений. Наша команда рада включить несколько отработанных технологий в разработку первого в своем роде VSAT-блока такого огромного масштаба», — заявила Лорен Уайтхаус, ведущий инженер по конструкциям в Astrobotic.
Источник: DALL-E
Система VSAT-XL будет интегрировать инженерные решения, разработанные Astrobotic, включая технологии, используемые в лунных посадочных модулях и марсоходах, а также усовершенствованную систему VSAT мощностью 10 кВт. Кроме того, она будет использовать(ROSA (Roll Out Solar Arrays) от Redwire Space. Эта система идеально подходит для размещения вблизи полярных кратеров, где её высокие вертикальные массивы могут улавливать солнечную энергию при небольших высотах солнца.
«Существующего решения по генерации и передаче электроэнергии на поверхности Луны, которое могло бы удовлетворить потребности следующего поколения в электроэнергии в масштабе 50 кВт и выше, не существует. Мы разрабатываем как стационарные, так и мобильные варианты, а это значит, что VSAT-XL будет разработан для интеграции как с посадочными модулями, так и с марсоходами и будет подключен к проверенным системам электроснабжения Astrobotic и Redwire», — добавила Уайтхаус.
VSAT-XL является ключевым компонентом системы LunaGrid, службы генерации и распределения электроэнергии Astrobotic для устойчивых операций человека и роботов на южном полюсе Луны. LunaGrid нацелена на обеспечение электроэнергией для поддержки операций с экипажем и роботами в течение длительных периодов, включая поставки коммерческой лунной полезной нагрузки программы CLPS, более крупные десятилетние научные миссии, коммерческие полезные нагрузки и кампанию Artemis, которая потребует значительной энергии с поверхности Луны.
Разработка VSAT-XL является важным шагом в направлении создания устойчивой инфраструктуры на Луне, которая позволит человечеству расширить присутствие в космосе и провести более масштабные исследования.
Один из российских дилеров привез в страну новый гибридный Range Rover Sport. Автомобиль в топовой версии Autobiography оценили в 19,9 млн рублей.
Фото: Land Rover
Габариты Range Rover Sport актуального третьего поколения составляют 4946 х 2047 х 1820 мм, колесная база — 2997 мм. Автомобиль построен на модульной архитектуре MLA Flex с продольным расположением ДВС.
Компания Virgin Galactic, занимающаяся космическим туризмом, представила амбициозные финансовые модели на конференции по отчётности 7 августа, демонстрируя потенциал новой линейки суборбитальных космических самолётов класса Delta. Эти планы могут вывести компанию на новый уровень прибыльности, начиная с 2026 года.
Генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер отметил, что многие мнения о бизнес-модели компании, распространяемые в социальных сетях, не учитывают ключевые факторы. Чтобы развеять сомнения, он и главный финансовый директор Даг Аренс представили экономику полётов нескольких космических самолётов Delta, базирующихся на космодроме Америка в Нью-Мексико.
После первоначального периода наращивания мощности, компания планирует осуществлять около 125 космических полётов в год с шестью пассажирами на каждом транспортном средстве. Это позволит Virgin Galactic перевозить 750 человек в год при средней цене билета $600 000, что приведёт к годовому доходу в размере $450 млн. После учёта расходов компания ожидает генерировать скорректированную прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в размере от $95 млн до $110 млн в год.
Источник:Virgin Galactic
В модели «расширенного флота» с четырьмя космическими и двумя материнскими самолётами в космопорту, Virgin Galactic оценивает, что может выполнять 275 полётов в год, генерируя $990 млн дохода и скорректированную EBITDA в размере $450–500 млн в год.
Компания также рассматривает возможность добавления второго космодрома, возможно, в Европе или на Ближнем Востоке. С дополнительными четырьмя космическими самолётами и двумя материнскими кораблями на этом объекте, Virgin Galactic прогнозирует годовой доход в размере $1,98 млрд и скорректированную EBITDA в размере от $1 млрд до $1,1 млрд.
Эти финансовые модели основаны на нескольких предположениях, включая достаточный спрос на космические полёты по высокой цене. Компания заявила, что её собственные исследования, а также исследования Credit Suisse и Jeffries Global Research, оценили общий адресный рынок в 300 000 человек по всему миру, который ежегодно растёт на 8%. В настоящее время у компании около 700 клиентов.
Virgin Galactic только начинает переход от проектирования космических самолётов класса Delta к производству. Компания работает с Bell Textron и Qarbon Aerospace, которые будут производить ключевые секции транспортных средств. Окончательная сборка будет осуществляться на новом заводе в Месе (Аризона). Компания ожидает получить первые компоненты от своих поставщиков в первой половине 2025 года, а выкатка и тестирование первого корабля в планах на вторую половину года.
Колглейзер отметил, что пройдёт несколько лет, прежде чем компания начнёт полёты на втором космодроме, упомянув разработку самого космодрома и необходимые регулирующие разрешения. Он предположил, что 2025 год — это окно, когда компания может начать обсуждение запуска нового космодрома.
Во втором квартале года Virgin Galactic зафиксировала выручку в размере $4,2 млн, связанную в первую очередь с последним полётом VSS Unity в июне. Компания имеет скорректированный убыток EBITDA в размере $79 млн в квартале и отрицательный свободный денежный поток в размере $114 млн. Она закончила квартал с $821 млн наличных денег и эквивалентов в наличии.
Компания «Моторинвест», дистрибутор легковых автомобилей Dongfeng в России, скорректировала стоимость кроссовера DFSK ix5. От прежней цены в 2,99 млн рублей не осталось и следа, сейчас автомобиль продается за 2,39 млн рублей. Правда, такая стоимость установлена только на ограниченную партию машин. А до 31 августа на автомобиль действует скидка в размере 200 тыс. рублей, так что в реальности машину можно купить за 2,19 млн рублей — цена на уровне Lada Vesta Sportline.
Изображение: Dongfeng
У DFSK ix5 в России только одна комплектация Premium. В нее входит климат-контроль, панорамная крыша с люком, обогрев передних кресел, парковочные датчики спереди и сзади, 4 подушки безопасности, круиз-контроль, медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, акустика с 6 динамиками.
Под капотом DFSK ix5 установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 137 л.с., и сочетается он с вариатором. Габариты машины — 4685 х 1865 х 1645 мм, колесная база — 2790 мм. То есть DFSK ix5 крупнее Geely Tugella, хоть и уступает по мощности мотора.
Jaecoo запустит на рынке России продажи компактного кроссовера J5 в следующем году, о чем сообщает «Российская газета».
Данную информацию изданию подтвердили в пресс-службе российского офиса китайской компании. Модель пока не представили даже в Китае.
Jaecoo J5 построен на платформе T1X, которую он разделяет с большей частью кроссоверов Chery. Его длина составляет 4350 мм, а колесная база равна 2620 мм.
Кроме того, было подтверждено, что выход гибридных J7 и J8 на нашем рынке перенесен с этого года на 2025 год.
Венера, часто называемая сестрой Земли из-за их общих физических, геологических и атмосферных особенностей, продолжает раскрывать свои секреты. Новое исследование, опубликованное в Nature Geoscience, обнаружило сходства в геологии двух планет, в частности, в образовании древних геологических ядер континентов Земли.
Исследователи изучили регион Иштар Терра на Венере, один из трёх крупных высокогорных регионов планеты, который включает в себя горы, равнины и плато. Плато Лакшми, расположенное в Иштар Терра, имеет площадь два миллиона квадратных километров и высоту около четырёх километров. Оно состоит из гладких потоков лавы и двух больших щитовых вулканов.
Кадр региона Ishtar Terra интерактивной 3D-карты. Источник: Sketchfab/v7x
Кратоны на Земле — это стабильные части литосферы, которые обычно находятся в центре континентальных плит планеты. Они пережили обширную историю континентального рифтинга и слияния и могут датироваться докембрийской эрой, более 2,5 млрд лет назад. Некоторые кратоны могут быть ещё старше и датироваться гадейским и архейским эонами.
Используя данные космического корабля NASA Magellan и высокопроизводительные компьютерные симуляции, исследователи обнаружили, что Иштар Терра могла образоваться таким же образом, как могли образоваться кратоны Земли. Хотя на Венере отсутствует тектоника плит, Иштар Терра имеет толстый слой коры, похожий на кратоны Земли. Это говорит о том, что у планет есть или были общие процессы.
Ведущий автор исследования, Фабио Капитанио, доцент Школы Земли, атмосферы и окружающей среды Университета Монаша, заявил: «Исследование бросает вызов пониманию того, как развиваются планеты. Мы не ожидали, что Венера с её палящей температурой поверхности в 460°C и отсутствием тектоники плит будет обладать такими сложными геологическими особенностями».
Хотя на Венере нет тектоники плит, у неё есть горячая литосфера. Высокая температура означает, что литосфера Венеры, вероятно, тоньше земной. Горячая литосфера Венеры может сделать её хорошим аналогом ранней Земли и может обеспечить те же типы процессов формирования континентов, которые привели к образованию кратонов на нашей планете.
Это открытие подчёркивает важность изучения Венеры для понимания истории и эволюции Земли и других планет. Исследование также может помочь в разработке будущих миссий на Венеру, таких как миссия NASA VERITAS и миссия ESA EnVision, которые направлены на изучение геологии и внутренней структуры планеты.