Ульяновский автомобильный завод внедрил новые поворотные столы на кузовном конвейере, а также опубликовал видеоролик с производства.
Обновление связано с расширением модельного ряда: вместе с автомобилями УАЗ на линии производятся и пикапы Sollers. Увеличение объемов производства потребовало удлинения конвейера.
УАЗ Сегодня
промышленный 3D-принтер, который позволит выпускать ряд комплектующих для автомобилей. Технология будет использоваться для производства элементов интерьера и шасси внедорожника УАЗ «Патриот» 2025 — главной новинки завода, премьера которой ожидается в конце этого года.
В Узбекистане большая часть выпускаемых автомобилей отвечает эконормам «Евро-2», при этом покупатель должен доплатить, чтобы автомобиль укомплектовали каталитическим нейтрализатором.
Согласно сертификату Одобрения типа транспортного средства, даже современный кроссовер Chevrolet Tracker имеет экологический класс «Евро-2», то есть лишён катализатора.
Фото Chevrolet
Издание «Автострада», которое изучило официальные документы из национальной системы сертификации автомобилей, выяснило, что все представители бюджетного класса, которые выпускаются в Узбекистане, имеют сертификаты Евро-2. Речь идёт о моделях Chevrolet Cobalt, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Nexia и Chevrolet Spark.
Экспортные версии производства UzAuto Motors соответствуют требованиям «Евро-5», но для рынка Узбекистана это опция является платной. Улучшенный до «Евро-5» Chevrolet Tracker стоит на 22 000 рублей больше в пересчёте на наши деньги.
Наблюдения космического телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST) позволили астрономам обнаружить принципиальные различия в формировании звёзд между современными и древними галактиками. Если в локальной Вселенной этот процесс протекает медленно и стабильно, то в ранние эпохи он, вероятно, происходил прерывисто — всплески активности чередовались с периодами «затишья».
Результаты исследования, опубликованного на основе данных программы CEERS (Cosmic Evolution Early Release Science), бросают вызов прежним моделям эволюции галактик.
Средняя скорость звездообразования во Вселенной достигла пика около 10,4 миллиарда лет назад (красное смещение z = 2) после 3,3 миллиарда лет роста, а затем начала снижаться. Однако массивные галактики формировали звёзды интенсивнее и достигли максимума раньше, чем менее массивные. Эта зависимость легла в основу «звёздной главной последовательности» (SFMS) — корреляции между массой галактики и скоростью звёздообразования. Чем массивнее галактика, тем выше её активность, но сама SFMS эволюционирует со временем: для ранних эпох её значения смещены в сторону больших скоростей.
Источник: ESA / Hubble & NASA, O. Fox, L. Jenkins, S. Van Dyk, A. Filippenko, J. Lee and the PHANGS-HST Team, D. de Martin, M. Zamani
Учёные проанализировали 1 800 галактик с высоким красным смещением, используя два метода оценки звёздообразования. Линия Hα (альфа-линия водорода) в спектре, связанная с ионизированным газом вокруг массивных звёзд O-типа, отражает активность за последние 10 миллионов лет. Ультрафиолетовое излучение, зависящее от менее массивных и долгоживущих светил, показывает средние значения за 100 миллионов лет.
Сравнение этих показателей выявило ключевые закономерности: SFMS, построенная на основе Hα, демонстрирует больший разброс данных и более низкую нормировку, чем при использовании ультрафиолета. Это указывает на переменчивость процессов в короткие периоды и подтверждает гипотезу о всплесковом звездообразовании.
Данные JWST из программы CEERS, объединённые с архивными наблюдениями телескопа «Хаббл», позволили разделить галактики на пять групп по красному смещению. Во всех случаях разброс SFMS для Hα-данных оказался выше, а нормировка — ниже, что свидетельствует о чередовании активных фаз и «пауз» длительностью 100–250 миллионов лет. При этом разброс увеличивался с ростом красного смещения, подтверждая, что в ранней Вселенной звездообразование было более импульсивным. Однако интенсивность всплесков, судя по нормировке, не превосходила современные уровни.
Интересные различия выявились при сравнении галактик разной массы. У менее массивных объектов краткосрочная и долгосрочная скорости звёздообразования оказались ближе друг к другу, тогда как у массивных — разница значительнее: текущие показатели (Hα) ниже долгосрочных (ультрафиолет). Это означает, что массивные галактики переживали более короткие всплески — около 60 миллионов лет против 110 миллионов лет у лёгких. Авторы связывают это с тем, что крупные системы быстрее исчерпывают запасы газа или сталкиваются с обратной связью от сверхновых.
Полученные результаты не только меняют представление о ранних этапах эволюции галактик, но и ставят новые вопросы. Почему прерывистость звездообразования усиливалась в молодой Вселенной? Какую роль играли масса галактики и окружающая среда? Ответы на эти загадки помогут уточнить модели формирования структур в космосе. Астрономы продолжат изучать данные JWST, открывая всё более детальную картину первых миллиардов лет после Большого взрыва.
Компания Suzuki запатентовала в России новый бренд. В открытой базе Федерального института промышленной собственности появилось свидетельство о регистрации товарного знака Suzutech и его русскоязычного варианта «Сузутек».
Права на оба бренда принадлежат «Сузуки Мотор Рус» — представительству компании Suzuki в нашей стране, патент действует до января 2034 года. «Сузуки Мотор Рус» может продавать под брендом Suzutech не только автомобили разных типов, коммерческую технику и транспортные запчасти, но и бытовую химию, косметику, компоненты для пищевой и обрабатывающей промышленности и даже авианосцы.
Фото Suzuki
С какой целью запатентованы новые марки, неизвестно. В Японии существует, к примеру, одноимённая компания, которая специализируется на высокоточном изготовлении деталей в том числе и для автомобильной промышленности.
Кроме того, сегодня стало известно, что должность генерального директора ООО «Сузуки Мотор Рус» (официальный импортер продукции Suzuki в РФ) с 6 марта 2025 года занимает Сузуки Мотоёси. В его обязанности войдет развитие бренда в России и реализация бизнес-стратегии, которая направлена на укрепление позиций компании на нашем рынке.
Марсоход Perseverance обнаружил на Марсе камни с высоким содержанием каолинита – минерала, который образуется в теплой и влажной среде. Это является весомым доказательством того, что Красная планета когда-то была значительно теплее и влажнее, чем сейчас. На Земле каолинит образуется в условиях обильных осадков или вблизи горячих источников — средах, идеально подходящих для жизни.
Обнаруженные образцы, найденные в кратере Джезеро, содержат не только каолинит, но и шпинель, что, по словам учёных, указывает на сложные геологические процессы, в которых участвовала вода. Более того, исследователи обнаружили тысячи подобных камней и гальки.
Изображение сгенерировано Grok
Наличие воды — ключевой фактор для существования жизни, и найденные минералы повышают вероятность того, что на Марсе когда-то существовала жизнь. Ученые продолжают изучение образцов, чтобы узнать больше о прошлом Марса и его потенциале для существования жизни.
Компания Soueast представила в России телематический комплекс Soueast Connect, разработанный совместно с партнерами. Новая система предназначена для удаленного управления функциями автомобиля. В зависимости от версии пользователи получают доступ к облачным сервисам, автозапуску, мониторингу местоположения и ряду других функций.
Soueast Connect доступен в двух вариантах. Базовая версия позволяет управлять замками, багажником, отслеживать уровень топлива и заряда аккумулятора, а также анализировать манеру вождения. Расширенная версия Connect Security дополнительно включает охранные функции: идентификацию владельца, кнопку SOS, датчики удара и наклона, а также дистанционное включение и отключение охраны.
Фото Soueast
Стоит добавить, что Soueast S07 находится в одном классе с популярными среднеразмерными кроссоверами Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Soueast S09 же является одноклассником Skoda Kodiaq и Toyota Highlander.
Компания Soueast представила в России телематический комплекс Soueast Connect, разработанный совместно с партнерами. Новая система предназначена для удаленного управления функциями автомобиля. В зависимости от версии пользователи получают доступ к облачным сервисам, автозапуску, мониторингу местоположения и ряду других функций.
Soueast Connect доступен в двух вариантах. Базовая версия позволяет управлять замками, багажником, отслеживать уровень топлива и заряда аккумулятора, а также анализировать манеру вождения. Расширенная версия Connect Security дополнительно включает охранные функции: идентификацию владельца, кнопку SOS, датчики удара и наклона, а также дистанционное включение и отключение охраны.
Фото Soueast
Стоит добавить, что Soueast S07 находится в одном классе с популярными среднеразмерными кроссоверами Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Soueast S09 же является одноклассником Skoda Kodiaq и Toyota Highlander.
Ученые из США и Венгрии разработали новый метод поиска признаков воды и жизни на других планетах, анализируя геометрические узоры трещин на их поверхности. Исследование показало, что независимо от материала (лед, камень, грязь) трещины на планетах образуют предсказуемые геометрические модели. Эти модели позволяют определить, существовала ли на планете вода в прошлом и, возможно, жизнь.
Изображение сгенерировано Grok
Анализ трещин показал три основных типа соединений: Т-образные (напоминающие кирпичную кладку), X-образные (связанные с заживлением трещин) и Y-образные (образующие соты, характерные для циклов увлажнения/высыхания). Распределение этих типов трещин уникально для каждого типа поверхности и указывает на особенности её геологической истории и наличия воды.
Ученые создали математическую модель, которая позволяет реконструировать эволюцию трещиноватости планеты. Модель подтверждена данными с Земли, Марса, Венеры и Европы (спутник Юпитера). Этот метод поможет в поисках мест, где потенциально существовала вода, например, шестиугольные узоры на Марсе могут указывать на повторяющиеся циклы увлажнения и высыхания, потенциально подходящие для зарождения жизни.
Дилеры жалуются на то, что повысившиеся цены на автомобили в США отпугивают покупателей, о чем пишет motor1.
Один из дилеров в Пенсильвании назвал новые пошлины Трампа «довольно радикальными». Дэвид Келлехер, владелец David Auto Group и магазина Chrysler Dodge Jeep Ram, сказал, что клиенты, который ранее покупали Ram, теперь отказываются от покупки, поскольку цена внедорожника выросла с $80 000 до $100 000, а это значит, что он просто будет стоять на стоянке. «Никто не купит внедорожник, потому что он только что подорожал на $20 000», — сказал Келлехер.
стало известно, что президент США Дональд Трамп освободит автопроизводителей от своих 25-процентных пошлин на товары из Канады и Мексики на один месяц при условии соблюдения ими действующих правил свободной торговли.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о предоставлении европейским автоконцернам трёхлетнего переходного периода для выполнения экологических норм по сокращению выбросов CO2.
Компании, включая Volkswagen, BMW, Renault и Stellantis (владеющую брендами Jeep, Fiat и Peugeot), смогут избежать штрафов по сокращению выбросов к 2025 году, но обязаны выполнить те же целевые показатели к концу нового срока. Решение призвано поддержать отрасль, которая обеспечивает 13 млн рабочих мест и 7% ВВП Евросоюза.
«Спрос на гибкость в регулировании выбросов очевиден. Вместо ежегодной отчётности компании получат три года», — заявила фон дер Ляйен в Брюсселе после встречи с представителями автопрома. Она подчеркнула, что смягчение правил не отменяет целей, но даёт «пространство для манёвра и ясность» в условиях замедления продаж электромобилей в Европе и жёсткой конкуренции с Китаем.
Фото: Nicolas TUCAT / AFP
С этого года ЕС ужесточил лимиты средних выбросов для новых автомобилей, введя штрафы за их превышение. Однако Германия, Италия и Франция критиковали меры, называя их угрозой для промышленного суверенитета. Министр по европейским делам Франции Бенжамен Аддад поддержал инициативу Комиссии как «решение здравого смысла». Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) также одобрила шаг, назвав его «первым шагом в верном направлении».
Параллельно ЕС активизирует меры для усиления конкурентоспособности. На прошлой неделе Брюссель объявил о снижении энергозатрат — ключевой проблемы отрасли на фоне дешёвой энергии в США и Китае. На текущей неделе фон дер Ляйен представит детальный «план действий», включающий создание отраслевого альянса для совместной разработки ПО, чипов и систем автономного вождения. Также запланированы пилотные проекты беспилотного транспорта и прямые субсидии местным производителям аккумуляторов.
«Мы постепенно введём требования к европейскому содержанию в батареях и компонентах», — отметила глава ЕК, анонсируя инициативу «Сделано в Европе». Кроме того, ЕС намерен декарбонизировать корпоративные автопарки, на которые приходится 60% новых автомобилей в регионе.
Однако экологические организации раскритиковали послабления. Группа Transport & Environment назвала их «беспрецедентным подарком автопрому», предупредив, что «ослабление правил закрепит отставание Европы от Китая в электромобильности». «ЕС создаёт опасную неопределённость в зелёном переходе», — заявил директор организации Уильям Тодтс.
Комиссар по вопросам промышленности Стефан Сезюрне, напротив, поддержал гибкий подход: «Мы не будем наказывать отрасль, которую должны поддерживать. Лучшие сохранят преимущества, а отстающие получат время». Гендиректор Volkswagen Оливер Блюме оценил «прагматизм» Брюсселя, а в ACEA отметили «позитивные сигналы».
Решение ещё требует одобрения Европарламента и стран-членов ЕС, но уже стало частью стратегии ЕС по спасению кризисного сектора. На фоне гонки с США и Китаем ставка сделана не только на экологию, но и на технологический суверенитет — от чипов до «умных» дорог.