Beijing Automobile Manufacturing (BAW) представила в Китае рамный внедорожник BAW 212 в начале июня, а теперь стало известно, что на автосалоне в Гуанчжоу будет представлена новая версия, улучшенная для бездорожья.
Фото BAW 212
Напомним, BAW 212 T01 является преемником внедорожника BAW BJ212, который берет начало от советских ГАЗ-69 и УАЗ-469.
Исследователи сделали значительный шаг в понимании формирования двойных объектов с массой Юпитера (JuMBO) в туманности Ориона, что долгое время оставалось загадкой в астрофизике. Доктор Ричард Паркер и студентка бакалавриата Джессика Даймонд представили новую теорию в своей статье, принятой к публикации в The Astrophysical Journal и доступной на сервере препринтов arXiv.
JuMBO — это объекты планетарной массы, вращающиеся вокруг друг друга в двойной системе, которые не соответствуют традиционным теориям формирования планет. Недавнее открытие JuMBO в скоплении туманности Ориона космическим телескопом «Джеймс Уэбб» вызвало новые дискуссии о происхождении блуждающих объектов планетарной массы в областях звездообразования.
Туманность Ориона. Источник: NASA / ESA / CSA James Webb Space Telescope - ESA
Паркер и Даймонд предложили теорию, основанную на «фотоэрозии». Согласно их исследованию, JuMBO изначально формируются подобно звёздам, но их рост подавляется излучением от близлежащих горячих и массивных звёзд спектрального класса O или B. Эти звёзды испускают интенсивные выбросы излучения, которые «вымывают» водородный газ из внешних слоёв формирующихся JuMBO — процесс фотоэрозии.
Работа исследователей пересматривает предыдущую теорию формирования объектов планетарной массы вблизи очень массивных звёзд, но обновляет её с учётом более поздних наблюдений, которые предполагают, что большинство звёзд формируются как двойные системы.
Хотя это исследование вносит вклад в понимание формирования свободно плавающих планетарных объектов, истинное происхождение и природа JuMBO всё ещё остаются предметом изучения. Текущие исследования и будущие наблюдения будут иметь решающее значение для подтверждения их существования.
Представлен новый Chery Jetour X95, который предлагается в двух версиях по цене от 24 300 долларов.
По внешнему виду новый Chery Jetour X95 напоминает модель 2023 года. Он оснащен шестиугольной решеткой воздухозаборника, матричными светодиодными фарами и двумя выхлопными трубами, а также 19-дюймовыми колесами.
Фото Jetour
Габаритные размеры Jetour X95 составляют 4858 х 1925 х 1780 мм, а колесная база равна 2850 мм . Он оснащен двигателем 1,6 л с максимальной мощностью 197 л.с. и максимальным крутящим моментом 290 Нм.
Группа международных учёных представила предварительные доказательства наличия богатой серой атмосферы на экзопланете L 98-59 d, которая находится в 35 световых годах от Земли и в 1,5 раза больше нашей планеты. Если это подтвердится, то L 98-59 d станет самой маленькой из известных экзопланет с атмосферой.
Исследователи использовали космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST) для наблюдения транзита L 98-59 d по диску её родительской звезды. Применяя метод трансмиссионной спектроскопии, они получили спектр пропускания атмосферы экзопланеты, который намекает на возможное присутствие диоксида серы (SO?) и сероводорода (H?S). Эти результаты, опубликованные в The Astrophysical Journal Letters, резко контрастируют с атмосферами каменистых планет в Солнечной системе, где водяной пар и углекислый газ гораздо более распространены.
Ио, спутник Юпитера. Автор: NASA / JPL / University of Arizona
Обнаружение атмосфер на небольших каменистых планетах является сложной задачей, поскольку планеты очень малы по сравнению с родительскими звёздами, а также из-за интенсивного излучения от родительских звёзд, которое часто лишает их атмосферы. Эти наблюдения, хотя и являются заманчивыми, получены только в результате одного транзита, поэтому будущие наблюдения JWST будут иметь ключевое значение для подтверждения или опровержения анализа исследователей.
L 98-59 d, возможно, не является кандидатом на жизнь в том виде, в котором мы её знаем, но изучение её сернистой атмосферы и потенциального вулканизма даёт ценную информацию о планетах вокруг других звезд. Такие экстремальные объекты помогают понять разнообразие планетарной эволюции.
Представлен большой и экономичный седан Fengyun A8L C-DM, который покажут широкой публике на автосалоне в Гуанчжоу 15 ноября.
Автомобиль оснащен гибридной системой с 1,5-литровым двигателем и электромотором, а его заявленный расход топлива составляет всего 1 л на 100 км по циклу WLTC.
По сути, это гибридная версия седана Chery Arrizo 8, который позиционируется как замена Toyota Camry. Chery Amulet A8L C-DM получил другие решетку радиатора и бамперы, лишился светодиодной полосы, у него поменялась графика фонарей. Длина модели составляет 4,8 м.
Фото MIIT
Габариты составляют 4790 х 1843 х 1487 мм, колесная база равна 2790 мм. По габаритам новинка приближена к Volkswagen Passat и Peugeot 508.
Запас хода на чистом электричестве составляет 106 км.
Представлен большой и экономичный седан Fengyun A8L C-DM, который покажут широкой публике на автосалоне в Гуанчжоу 15 ноября.
Автомобиль оснащен гибридной системой с 1,5-литровым двигателем и электромотором, а его заявленный расход топлива составляет всего 1 л на 100 км по циклу WLTC.
По сути, это гибридная версия седана Chery Arrizo 8, который позиционируется как замена Toyota Camry. Chery Amulet A8L C-DM получил другие решетку радиатора и бамперы, лишился светодиодной полосы, у него поменялась графика фонарей. Длина модели составляет 4,8 м.
Фото MIIT
Габариты составляют 4790 х 1843 х 1487 мм, колесная база равна 2790 мм. По габаритам новинка приближена к Volkswagen Passat и Peugeot 508.
Запас хода на чистом электричестве составляет 106 км.
Глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал о пассажировместимости будущего российского авиалайнера МС-21-210. Судя по озвученным данным, она будет находиться на уровне пассажировместимости Boeing 737-400.
Фото: ОАК
«Исходя из размерности, он будет вмещать примерно до 160-170 пассажиров. Точные цифры давать преждевременно, потому что разработка на начальном этапе», — рассказал Чемезов. Boeing 737-400 способен принять на борт 168 человек.
Напомним, МС-21-210 будет отличаться от МС-21-310 фюзеляжем, укороченным на одну секцию. МС-21-310 способен принять на борт до 211 пассажиров, предельная дальность полета — 5100 км. Но по дальности полета МС-21-210 тоже будет отличаться от МС-21-310.
АвтоВАЗу не обойтись без финансовой поддержки государства, о чем заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.
Он отметил, что завод столкнулся с существенным ростом процентной нагрузки по имеющимся кредитам после повышения ключевой ставки Банком РФ. Теперь на уровне профильных ведомств снова обсуждается поддержка отечественного производителя.
«Действительно, кредитная нагрузка АвтоВАЗа высока. Мы продолжаем инвестировать в углубление локализации, наращиваем производство, обновляем модельный ряд. Потому что без инвестиций не будет конкурентоспособности. Однако с ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год, — сказал Чемезов. — Конечно, было бы лучше, если бы эти средства шли на финансирование инвестпрограммы. Государство это тоже понимает и завод не бросает. Насколько знаю, сейчас в профильных ведомствах обсуждается, как помочь в этой ситуации АвтоВАЗу».
Фото: Софья Сандурская/ТАСС
В сентябре стало известно, что долговая нагрузка составляет более 100 млрд рублей. Она имела плавающий характер, так как какие-то кредитные линии закрываются, другие же открываются вновь.
Это серьезная нагрузка, особенно при текущей ключевой ставке это сразу дополнительно еще почти 20 млрд рублей, которые надо найти на обслуживание кредитов ежегодно. Но банки в нас верят. У нас сейчас открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках
Международная группа астрономов, возглавляемая Вишванги Шах из Университета Макгилла в Монреале (Канада) объявила об обнаружении нового повторяющегося источника быстрых радиовсплесков (FRB) на окраине спокойной галактики. Об этом сообщается в статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv.
Быстрые радиовсплески (FRB) представляют собой интенсивные всплески радиоизлучения, длящиеся миллисекунды. Несмотря на многочисленные исследования, физическая природа этих всплесков остаётся неизвестной. Астрономы рассматривают различные объяснения, включая излучение молодых магнетаров в остатках сверхновых и каспы космических струн.
CHIME (Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment) — интерферометрический радиотелескоп в Каледане, созданный для обнаружения пульсаров и различных радиотранзиентов, обнаружил наибольшее количество FRB, как повторяющихся, так и неповторяющихся.
Общее время ежедневного мониторинга FRB 20240209A (синие точки) и время обнаружения повторных всплесков (серые вертикальные линии). Источник: Shah et al., 2024.
Объясняя столь значительное смещение, авторы статьи рассматривают несколько гипотез: «Мы рассматриваем несколько объяснений большого смещения, включая версию о том, что прародитель был выброшен из родительской галактики, или о том, что он образовался в галактике-спутнике с более низкой светимостью у предполагаемой родительской галактики, но считаем наиболее вероятным сценарий происхождения из шарового скопления».
Открытие нового повторяющегося FRB на окраине спокойной галактики предоставляет астрономам ценную возможность изучить физическую природу этих явлений и их связь с различными типами галактик. По мере продолжения наблюдений с помощью телескопа CHIME и других инструментов, учёные надеются получить более глубокое понимание FRB и их роли в эволюции Вселенной.
10 ноября китайская коммерческая ракета Lijian-1 (Kinetica-1) успешно стартовала с космодрома Цзюцюань, выведя на орбиту 15 спутников. Среди них — первая международная полезная нагрузка, предоставленная компанией CAS Space, одним из ведущих поставщиков пусковых услуг в Китае.
Запуск состоялся в «испытательной зоне коммерческих космических инноваций Дунфэн», которая является частью космодрома Цзюцюань и предназначена для размещения стартовых площадок коммерческих космических компаний, таких как CAS Space, Landspace, Space Pioneer и другие. Эта инициатива направлена на развитие новых коммерческих ракет и устранение ограничений в доступе к космодрому.
На околополярную орбиту были выведены спутники Shiyan-26 A, B и C, Jilin-1 Gaofen 05B, Jilin-1 Pintai 02A 03, Yunyao-1 31–36, Xiguang-1 04 и 05, оманский спутник дистанционного зондирования Земли IRSS-1/OL-1 и Tianyan-24. Спутники Shiyan являются экспериментальными и часто засекреченными, в то время как Jilin-1 Gaofen 05B и Jilin-1 Pintai 02A 03 принадлежат компании Chang Guang Satellite Technology Co., Ltd. (CGST), которая управляет созвездием спутников дистанционного зондирования высокой чёткости Jilin-1. CGST планирует расширить своё созвездие до 300 спутников к 2027 году, чтобы обеспечить ежедневное глобальное покрытие.
Твердотопливная ракета Lijian-1 (Kinetica-1) стартует с космодрома Цзюцюань 11 ноября 2024 года, выводя 15 спутников на околополярную орбиту. Источник: CAS Space
Спутники Yunyao-1 31-36, разработанные компанией Tianjin Yunyao Aerospace Technology, оснащены камерами затмения длинноволнового инфракрасного диапазона для предоставления метеорологических данных. Xiguang-1 04 и 05, созданные компанией Xi'an Zhongke Xiguang Aerospace Technology, являются первыми китайскими коммерческими спутниками обнаружения источников метана с высоким разрешением. Tianyan-24 — оптический спутник дистанционного зондирования Земли, разработанный компанией Juntian Aerospace, а Oman IRSS-1/OL-1 — интеллектуальный оптический спутник дистанционного зондирования Земли, созданный при участии китайских фирм через China Great Wall Industry Corp. (CGWIC), подразделение основного космического подрядчика Китая CASC.
Запуск международной полезной нагрузки демонстрирует способность CAS Space вести переговоры с CGWIC и другими организациями для запуска коммерческих полезных нагрузок из-за рубежа. Ранее CGWIC обычно занималась переговорами о запуске международных полезных нагрузок на ракетах Long March компании CASC. Несмотря на проблемы экспортных режимов и доминирование SpaceX, CAS Space стремится сделать международные контракты частью своих деловых операций.
Ракета Lijian-1 имеет взлётный вес 135 тонн, общую длину 30 метров, диаметр основной ступени 2,65 метра, диаметр обтекателя 2,65 метра и может выводить 1500 килограммов полезной нагрузки на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту. Она использует твердотопливные ракетные двигатели SP70 от CASC.
В будущем CAS Space планирует расширить свои возможности с помощью ракеты Kinetica-2, которая сможет выводить до 7800 кг на солнечно-синхронную орбиту и 12 000 кг на низкую околоземную орбиту. Запуск Kinetica-2 запланирован на сентябрь 2025 года. Кроме того, компания намерена провести тесты восстановления ракет для повторного использования в конце 2026 года и предложить суборбитальные туристические полёты к 2027 году.
Запуск Lijian-1 стал 54-м орбитальным запуском Китая в 2024 году. Среди предстоящих миссий — запуск грузовой миссии Tianzhou-8 «Тяньгун», ожидаемый 15 ноября, и запуски Zhuque-2 с Landspace.