В России стартовала акция на кроссоверы Belgee: на модели X50 и X70, которые являются копиями Geely Coolray и Geely Atlas Pro, установлены сниженные цены с 1 по 30 апреля.
Компактный городской Belgee X50 2024 года в комплектации Active можно приобрести за 2 млн при условии сдачи старого автомобиля по программе трейд-ин. Максимальная скидка достигает 480 000 рублей. Для автомобилей 2025 года выпуска скидка составляет до 250 000 рублей, а стартовая цена — 2,23 млн рублей.
Фото Belgee
Для покупателей доступны выгодные условия кредитования: ставка начинается от 0,01% годовых при первоначальном взносе от 20% на срок до трёх лет. При взносе от 80% срок кредита может быть увеличен до семи лет.
1 апреля 2025 года Минский тракторный завод (МТЗ) провёл пробный запуск нового трактора BELARUS 5022 с мощностью более 500 лошадиных сил. Машина впервые выехала из цеха опытного производства №1, что стало важным событием для аграриев, давно ждавших эту модель. Трактор проехал по территории завода. Пока машину показали без капота, но уже известно, что она оснащена двигателем Weichai мощностью 511 л.с., автоматической коробкой передач Full PowerShift и современной кабиной для комфортной работы оператора.
Фото: МТЗ
BELARUS 5022 получил системы мониторинга и точного земледелия уже в базовой комплектации, что делает его удобным для современных сельскохозяйственных задач. Работы над трактором начались ещё в 2018 году, когда был представлен первый прототип с двигателем Caterpillar. Однако из-за санкций и выявленных недостатков в трансмиссии проект пришлось перерабатывать. В марте 2025 года сборка вошла в финальную стадию: силовая конструкция была готова, инженеры завершили установку мотора, гидравлики и электрики.
Учёные из Агентства перспективных оборонных исследований США (DARPA) обнаружили новый способ отслеживания космических объектов, превратив земную атмосферу в гигантский детектор. Во время экспериментов в рамках программы AtmoSense, направленной на изучение распространения звуковых и электромагнитных волн в атмосфере, исследователи неожиданно зарегистрировали вход ступени ракеты SpaceX Falcon 9.
Программа AtmoSense изначально создавалась для мониторинга наземных событий — землетрясений, извержений вулканов или мощных взрывов — путём анализа изменений в атмосфере. Однако во время тестов с контролируемыми взрывами в Нью-Мексико команда зафиксировала аномалию, которая оказалась следствием возвращения Falcon 9 с орбиты. «Мы открыли непредвиденный метод идентификации объектов, входящих в атмосферу», — заявил Майкл Наяк, руководитель проекта.
Иллюстрация, показывающая, как программа AtmoSense использует наземные приёмники для измерения воздействия акустических волн, генерируемых взрывом, на сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). Иллюстрация: Embry-Riddle Aeronautical University
Принцип метода основан на отслеживании потоков электронов в ионосфере. Наяк сравнил процесс с перекрытием потока воды из шланга: «Если поставить руку перед струёй, то объём воды резко сократится. Точно так же объект, входящий в атмосферу, вызывает заметное снижение электронной плотности, которое мы можем измерить». Сопоставив данные о «провале» в ионосфере с временем и координатами приземления Falcon 9, учёные подтвердили связь между событиями.
Открытие расширяет возможности AtmoSense: теперь система способна обнаруживать не только наземные, но и воздушные или космические явления, включая потенциальные угрозы национальной безопасности. По данным DARPA, технология позволяет определять местоположение объектов с высокой точностью даже на большом расстоянии.
Исследователи планируют обсудить приложения технологии с научным и оборонным сообществами. Долгосрочная цель программы — создать глобальную сеть мониторинга, способную в режиме реального времени фиксировать атмосферные волны от любых событий на планете и за её пределами.
«Раньше мы не рассматривали атмосферу как инструмент для отслеживания космических аппаратов, — отметил Наяк. — Но оказалось, что она содержит уникальные “отпечатки”, которые открывают новые возможности для науки и безопасности».
Команда платформы «Дзен» (до сентября 2022 года — «Яндекс.Дзен») сообщила о запуске «Донатов». Как пояснили в пресс-службе, с ними пользователи могут благодарить авторов за их контент и оставлять пожертвования к отдельным публикациям.
Иллюстрация: «Дзен»
В личном кабинете автора в «Дзене» появится раздел «Донаты», где можно отслеживать аналитику по заработку, видеть поступления и понимать, какие материалы вызывают наибольший отклик у аудитории.
Александр Толокольников, руководитель по развитию «Дзена», рассказал:
Запуск «Донатов» делает «Дзен» еще удобнее для создателей контента и пользователей. Теперь авторы могут не только монетизировать свои публикации через привычные инструменты, но и получать поддержку напрямую от читателей. Это простой и честный способ поблагодарить за интересные материалы, а для авторов — стимул создавать еще больше актуального контента.
Международная группа из более чем 25 исследователей представила на 56-й Лунной и планетарной научной конференции проект миссии к Ио — самому вулканически активному телу Солнечной системы. Её цель — собрать пробы газов и пыли из шлейфов, которые регулярно выбрасываются на высоту до 400 км, и доставить их на Землю. Инициатива, поддержанная Институтом космических исследований Кека (KISS), может стать первым шагом к пониманию ранних этапов формирования планет и их спутников.
Идея миссии основана на пролёте аппарата сквозь шлейфы Ио без посадки на поверхность. Это сократит риски и упростит конструкцию: скорость сбора образцов будет достигнута за счёт движения зонда, а возврат капсулы займёт около 9,4 лет. Технологии для такой задачи уже существуют — их апробировали в проектах вроде «Юноны» и «Новых горизонтов».
Изображение шлейфов над поверхностью Ио, полученное космическим аппаратом NASA Galileo в июне 1997 года. Источник: NASA / JPL / University of Arizona
Ключевая ценность образцов — их «первозданность». Постоянные извержения обновляют поверхность Ио, сводя к минимуму воздействие космической радиации. Это даст учёным доступ к материалу, который сохранил свойства ранней Солнечной системы. «Анализ таких проб позволит реконструировать процессы, которые сформировали не только Ио, но и всю систему Юпитера», — поясняет Аану Аделойе, ведущий автор исследования из Техасского университета.
Миссия также поможет изучить приливный нагрев — эффект, вызванный гравитацией Юпитера. Из-за вытянутой орбиты спутник периодически сжимается и растягивается, что разогревает его недра и провоцирует вулканизм. Это явление встречается и у других лун, но на Ио оно выражено максимально ярко. Кроме того, сравнение состава Ио и Европы может раскрыть эволюционные связи между спутниками Юпитера.
Сейчас проект классифицирован как миссия уровня New Frontiers — среднего бюджета с фокусом на пролёт через шлейфы. Следующий этап — формирование рабочей группы для детальной проработки концепции, включая моделирование шлейфов и оптимизацию лабораторных методов анализа. Если сроки не сорвутся, то первые образцы могут оказаться в земных лабораториях к середине 2030-х.
Успех миссии станет прорывом в планетологии. Данные с Ио дополнят архивные материалы «Вояджера-1», первым обнаружившего вулканы на спутнике в 1979 году, и позволят пересмотреть модели формирования не только юпитерианской системы, но и экзопланет с активной геологической динамикой.
Китайский премиум-бренд Hongqi раскрыл цены и комплектации нового минивэна бизнес-класса HQ9 для России. Машина предлагается в двух версиях: Deluxe и Executive. Цены, соответственно, 7,69 и 8,49 млн рублей.
Фото: Hongqi
Hongqi HQ9 оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 245 л. с. в паре с «мягкой» гибридной силовой установкой и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В Новосибирске на продажу выставлен уникальный автомобиль ЗИС-101 1938 года выпуска, который предлагается за 95 млн рублей.
История ЗИС-101 уходит корнями в 1930-е годы, когда по инициативе Иосифа Сталина началась разработка первого советского представительского седана. Производство стартовало в 1936 году, а через год модель пошла в серию.
Скриншот avito.ru
Автомобиль, которому уже 87 лет, прошел полную реставрацию. Под капотом установлен 5,8-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач. Салон выполнен в светлых тонах с использованием качественных материалов. Заявленный пробег составляет всего 100 км.
Новый флагманский кроссовер Omoda C7 получит в России 1,6-литровый двигатель мощностью 150 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод в базовых версиях будет передним, в топовых — полным. Об этом сообщает корреспондент Autonews.ru с теста новинки.
Фото: Вячеслав Крылов для РБК
Топовая версия Supreme предложит панорамный люк, набор ассистентов безопасности, вентиляцию кресел и память настроек водительского сиденья.
Omoda C7 уже поступил к дилерам, но старт продаж состоится позже.
Специалисты Роскосмоса провели коррекцию орбиты Международной космической станции (МКС), чтобы подготовить её к прибытию корабля «Союз МС-27».
На «рабочей» высоте (около 420 км над поверхностью нашей планеты) ещё как чувствуется влияние атмосферы Земли — станция постепенно снижается. Поэтому регулярно МКС нужно поддерживать на заданной орбите манёврами коррекции.
Роскосмос
Изображение ChatGPT
Коррекция состоялась 2 апреля 2025 года в 12:52 по московскому времени. Для этого были задействованы двигатели грузового корабля «Прогресс МС-30», которые отработали 1035,5 секунды. В результате манёвра станция получила импульс в 2,06 м/с, что позволило увеличить среднюю высоту её орбиты на 3,6 км. Теперь МКС находится на высоте 419 км над поверхностью планеты, что соответствует рабочим параметрам.
Эта операция стала важным шагом для обеспечения успешной стыковки «Союза МС-27», который стартует 8 апреля.