После выпуска электрической версии BYD Yangwang U7 к выпуск готовится гибридный автомобиль, подробности о котором опубликовал китайский регулятор MIIT.
Фото MIIT
В салоне установлена 23,6-дюймовая полноценная ЖК-панель приборов, 70-дюймовый проекционный дисплей, 12,8-дюймовый вертикальный центральный экран управления и 23,6-дюймовый экран для переднего пассажира. Аудиосистема оснащена 23 динамиками Evidence Platinum от Dynaudio.
Фото MIIT
Напомним, электрическая версия стала китайским аналогом Mercedes-Benz EQS и BMW i7. Теперь же любителям ДВС предложат роскошный седан с огромным запасом хода, который использует традиционное топливо.
Представлен большой премиальный кроссовер Deepal S09, фотографии и характеристики которого появились благодаря Министерству промышленности и информационных технологий (MIIT).
Этот автомобиль претендует на роль флагмана в модельном ряду суббренда Changan, который в первой половине 2025 года должен появиться в России. Он будет конкурировать с такими моделями, как Li Auto L9 и Huawei Aito M9.
Фото MIIT
Автомобиль получил лидар в верхней части лобового стекла. Он будет оснащен системой Qiankun ADS 3.0 от Huawei. Также видны скрытые дверные ручки.
Цена будет начинаться от 41 300 долларов, при этом конкуренты стоят значительно больше.
Китайский бренд Jaecoo изменил цены на кроссоверы J7 и J8, которые во всех своих комплектациях подорожали на 1,8-2,4% (до 100 тыс. рублей).
Новые цены на Jaecoo J7 и Jaecoo J8:
Jaecoo J7 2 959 900 — 4 009 900 рублей;
Jaecoo J8 4 599 000 — 5 299 000 рублей.
Фото Jaecoo
Напомним, с середины сентября в России продается обновленный Jaecoo J7, который доступен в четырех комплектациях с передним приводом и четырех версиях с полным. В каждой из них он оснащается бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра (мощность в старших версиях больше) и семиступенчатым «роботом».
Флагманский Jaecoo J8 предлагает три комплектации и безальтернативный 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с., работающий в сочетании с семиступенчатым «роботом» и только полным приводом.
Правительство Японии планирует довести долю возобновляемых источников энергии в энергобалансе страны до 40-50% к 2040 году, о чем пишет ТАСС со ссылкой на Kyodo.
Основная ставка будет сделана на гибкие солнечные панели из перовскита, которые превосходят свои аналоги по эффективности преобразования энергии, долговечности и другим показателям, а также ветряные электростанции.
Ключевым достоинством гибких солнечных панелей из перовскита является возможность их размещения в нетрадиционных местах, таких как стены зданий и окна, куда установка жестких модулей невозможна или нецелесообразна.
Изображение DALL-E
Атомные электростанции к тому времени должны вырабатывать около 20% используемой в стране электроэнергии, тепловые электростанции — 30-40%. Угольной энергетики в планах Японии на 2040 год уже нет.
К 2030 году на возобновляемую энергетику Японии должно приходиться 36-38%, АЭС - 20-22%, на тепловые электростанции - 41%, на водород и аммиак - 1%.
Илон Маск решил покорить новое направление, представив собственную нейросеть для генерации реалистичных изображений Aurora. Разработка ведется компанией xAI.
Скриншот xAI
Разработчики утверждают, что Grok может генерировать высококачественные изображения в сценариях, когда другие модели генерации изображений часто терпят неудачу. Новая нейросеть может отображать точные визуальные детали реальных объектов, текста, логотипов и может создавать реалистичные портреты людей.
Илон Маск подтвердил, что SpaceX завершила статические огневые испытания двигателей нового ускорителя Super Heavу на орбитальной стартовой площадке на Starbase.
Фото SpaceX
Седьмой испытательный полет Starship предварительно запланирован на 11 января 2025 года.
Китайские производители начали ограничивать продажи в США и Европу ключевых компонентов, используемых для создания беспилотных летательных аппаратов, по словам нескольких человек, попросивших не называть их имен.
Эти шаги являются прелюдией к более широким экспортным ограничениям на детали дронов, которые, по ожиданиям западных чиновников, Пекин введет в новом году. По словам одного из людей, эти правила могут принять форму лицензионных утверждений, основанных на предполагаемом использовании компонентов, или более мягких требований к китайским компаниям уведомлять правительство о своих планах поставок.
В ноябре российский рынок новых легковых машин разделился поровну между выпущенными внутри стран и ввезёнными из-за рубежа, о чем сообщает «Автостат».
На долю машин российских марок в ноябре 2024 года пришлось 36% от общего объема реализации. В список вошли Lada, УАЗ, «Москвич», Evolute, Xcute, Aurus, Solaris, «Соллерс», «Амберавто». Еще 14% составили иномарки российской сборки, включая Haval, BAIC, Kaiyi, SWM, Forthing.
Фото Solaris
Оставшиеся 50% были ввезены в Россию из других стран, при этом 41% относится к официальному импорту, а 9% – к параллельному. Основная часть машин завезена из Китая.