Публичные новости

Lenovo анонсирует ThinkPad P14s Gen 6 — 12-ядерный ноутбук для профессионалов с упором на мобильность и ИИ

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 17:59
11 0 0

Lenovo подтвердила скорый выход ThinkPad P14s Gen 6 — первого в линейке бренда ноутбука на 12-ядерном процессоре AMD Ryzen AI 9 HX Pro 370 (архитектура Strix Point). Устройство весом 1,39 кг и толщиной от 10,9 до 16,3 мм позиционируется как решение для специалистов в области ИИ, 3D-рендеринга и обработки медиаконтента, сочетающее высокую производительность с портативностью.

Основной особенностью новинки стал переход на 12-ядерные чипы AMD, преодолевшие 8-ядерный барьер в мобильных рабочих станциях Lenovo. Однако максимальный объём оперативной памяти DDR5-5600 варьируется в зависимости от процессора: модели Ryzen AI 5 Pro 340 и Ryzen AI 7 Pro 350 (архитектура Krackan Point) поддерживают до 96 ГБ ОЗУ, тогда как старшая 12-ядерная версия ограничена 64 ГБ из-за распаянной на материнской плате памяти. По заявлению компании, даже 64 ГБ хватит для работы с «тяжёлыми» приложениями, такими как Adobe Photoshop или Autodesk Maya, но для задач машинного обучения и нейросетевых вычислений дополнительные модули могли бы стать преимуществом.

Изображение: Lenovo

Потенциальным узким местом может стать автономность. При ёмкости батареи 57 Вт·ч или 52,5 Вт·ч (в зависимости от конфигурации) время работы под нагрузкой остаётся под вопросом — особенно на фоне энергопотребления 12-ядерного процессора. Компенсировать это частично позволяет поддержка Rapid Charge, заряжающая устройство до 80% за час через 65-ваттный адаптер USB-C.

Дисплейные опции включают 14-дюймовую OLED-панель с разрешением 2,8K, 100% охватом DCI-P3 и антибликовым покрытием, сертифицированную по стандартам TÜV Eyesafe и Low Blue Light. Альтернатива — IPS-экран с яркостью 500 нит, сенсорным вводом и функцией PrivacyGuard для защиты от посторонних взглядов. Графическая часть возложена на интегрированный ускоритель AMD Radeon 890M (архитектура RDNA 3.5), обеспечивающий до 32 TOPS для задач ИИ, а также официальную поддержку драйверов AMD PRO для корпоративных сред.

В плане коммуникаций ноутбук получил Wi-Fi 7, Bluetooth 5.3, опциональные 5G/CAT16 WWAN с eSIM и NFC. Портовая панель включает два разъёма USB-C (Thunderbolt 4), два USB-A 5 Гбит/с, HDMI 2.1, RJ-45 и комбинированный аудиовыход, а также слоты для Nano-SIM и смарт-карт.

Официальные дата выхода и цена не раскрыты — на сайте Lenovo в Малайзии указан статус «скоро в продаже». Учитывая, что релиз T14 Gen 6 AMD ожидается не раньше мая-июня 2025 года, поставки ThinkPad P14s Gen 6 вероятнее всего начнутся в июле-августе.

Если инженерам Lenovo удалось оптимизировать энергопотребление без потери производительности, P14s Gen 6 может задать новый стандарт для мобильных рабочих станций.

-
Прочитать...

Заменить Li Auto L9 от Changan может официально появиться в России: новейший Deepal S09 предлагает полный привод и 492 л.с.

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 17:59
11 0 0

В России может появиться полноразмерный кроссовер Deepal S09: как сообщают «Китайские автомобили», эта модель рассматривается к выходу на отечественный рынок, однако точного решения по запуску этой машины в России нет. Напомним, Deepal — это суббренд Changan.

Deepal S07, Deepal G318 и Deepal E07.

-
Прочитать...

Нет Nvidia? Нет проблем — Huawei запустил суперкомпьютер с памятью в 3,6 раза больше

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 17:59
12 0 0

Китайская компания Huawei анонсировала суперкомпьютер CloudMatrix 384 Supernode, конкурирующий с флагманской системой Nvidia GB200 NVL72. Разработка, которую внутренние источники Huawei называют «продуктом ядерного уровня», демонстрирует рост китайских технологий в условиях санкций и направлена на укрепление позиций компании в сегменте AI-инфраструктуры.

CloudMatrix 384 базируется на 384 чипах Ascend 910C, обеспечивающих производительность до 300 петафлопс при работе с BF16-операциями. Это почти вдвое превышает показатель системы Nvidia NVL72, заявившей о 180 петафлопс. Последняя, построенная на 72 GPU Blackwell, предназначена для обучения моделей с триллионом параметров и использует технологию NVLink для устранения узких мест в передаче данных. Однако Huawei удалось обойти конкурента не только в вычислительной мощности: по данным аналитиков SemiAnalysis, китайская система обладает в 3,6 раза большим объёмом памяти и в 2,1 раза выше пропускной способностью.

Источник: Huawei

Ключевым недостатком CloudMatrix 384 стало энергопотребление, которое в четыре раза превышает показатели NVL72. Для западных рынков, где экологичность и эффективность критически важны, это могло бы стать барьером. Однако в Китае ситуация иная. Страна активно расширяет энергосеть, обеспечивая избыток мощностей даже для таких энергоёмких проектов. Более того, Huawei уже развернула первые экземпляры суперкомпьютера в своих ЦОД в городе Уху (провинция Аньхой), сделав ставку на государственную поддержку инфраструктурных инициатив.

Несмотря на зависимость от зарубежных компонентов — HBM-память от Samsung и полупроводниковые пластины TSMC — Huawei демонстрирует способность обходить санкционные ограничения через сложные схемы закупок. Системная инженерия при разработке сетевых решений, оптика и специализированное ПО компенсируют отставание в доступе к передовым полупроводниковым технологиям.

Ключевой вопрос — сможет ли CloudMatrix 384 стать реальной альтернативой для рынка вне Китая. Пока система выглядит как узкоспециализированное решение для внутренних задач, где энергоэффективность уступает политическим и технологическим амбициям. Тем не менее, для Huawei это шаг к позиционированию себя как глобального игрока, способного бросить вызов даже в условиях ограничений.

-
Прочитать...

Санкции не страшны: Lada Granta получила отечественный контроллер системы управления двигателем

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 17:59
11 0 0

НПП «ИТЭЛМА» объявило о запуске нового контроллера системы управления двигателем (КСУД) для Lada Granta, полностью защищённого от санкций. Разработчикам удалось адаптировать новую элементную базу к размерам прежнего блока, изначально рассчитанного на зарубежные микросхемы. 

Фото: АвтоВАЗ/ИТЭЛМА

Новый КСУД в реальном времени обрабатывает данные с датчиков, оптимизируя работу двигателя для повышения мощности и экономии топлива. Контроллер оснащён функцией самодиагностики, позволяющей выявлять неисправности и записывать коды ошибок, что упрощает ремонт. 

Система адаптируется к различным условиям — от высоты над уровнем моря до температуры воздуха — и типу топлива. Также обеспечивается интеграция с другими системами автомобиля, включая ABS и ESC. 

-
Прочитать...

Китай вводит жёсткие стандарты безопасности аккумуляторов для электромобилей с 2026 года

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 17:59
11 0 0

С 1 июля 2026 года Китай внедрит новые, самые строгие в мире требования к безопасности батарей электромобилей. Правила, опубликованные под названием «Требования безопасности к силовым батареям электромобилей», фактически запрещают любые случаи возгорания или взрыва, включая сценарии теплового разгона — неконтролируемого перегрева между ячейками аккумулятора.

Действующие нормы уже обеспечивают низкий уровень пожаров в электромобилях, но новая редакция усиливает их до предела. Если ранее производители должны были предупреждать водителей о возможной аварии за пять минут до её начала, то теперь такая ситуация полностью исключена. Это вызвало дискуссии: критики считают правила избыточными, а их выполнение — технически сложным, особенно для небольших компаний. По оценкам аналитиков, себестоимость электромобилей может вырасти, что замедлит выход на рынок новых игроков.

Крупный производитель CATL, ключевой поставщик аккумуляторов для шанхайского завода Tesla, заявил о готовности к новым стандартам. Ещё в 2020 году компания представила технологию NP (No Thermal Propagation), предотвращающую распространение тепла между ячейками. В CATL подчеркнули, что инновация не только соответствует будущим требованиям, но и снижает риски возгораний после ДТП. При этом собственные аккумуляторы Tesla формата 4680, по данным отраслевых СМИ, до сих пор не прошли независимую проверку на соответствие заявленным параметрам.

Новые тесты для производителей включают испытание на удар снизу — проверку защиты батареи при повреждении днища и 300 циклов быстрой зарядки с последующим моделированием короткого замыкания для оценки устойчивости.

Источник: Xinhua

Ужесточение норм совпало с резонансным инцидентом: в марте электрокар Xiaomi SU7, работавший в режиме помощи водителю, врезался в бетонное ограждение. В результате китайские власти запретили использовать в рекламе термины «автономное» или «умное вождение», а также ускорили внедрение новых правил для аккумуляторов.

Эксперты ожидали более мягкого подхода — например, продления времени на уведомление водителей о рисках до 10–15 минут. Однако решение полностью исключить возгорания, по мнению части специалистов, может иметь побочные эффекты. Локализация проблемы в одной ячейке без теплового разгона способна привести к резкому росту давления и взрыву, тогда как контролируемое пламя проще устранить.

Несмотря на споры, статистика подтверждает: электромобили горят не чаще машин с ДВС. Современные батареи оснащаются тепловыми датчиками и системами охлаждения жидким азотом. Однако тушение таких пожаров остаётся сложным — для нейтрализации теплового разгона требуется до 10 000 литров воды, что не всегда доступно службам спасения.

Китай, лидирующий в производстве электромобилей, продолжает укреплять позиции. Бренды вроде BYD и Xiaomi предлагают модели с рекордной скоростью зарядки и продвинутыми системами помощи водителю, конкурируя с Tesla. Государственная поддержка отрасли, включая доступ к редкоземельным металлам, вызывает критику на Западе, но не мешает компаниям вроде BYD расширяться глобально и наращивать прибыль.

Успех реформы будет зависеть от способности отрасли адаптироваться без потери темпов роста — уже к 2026 году на долю Китая может приходиться свыше 40% мировых продаж электромобилей.

-
Прочитать...

«Это будет хороший автомобиль для комфортной езды всемером». АвтоВАЗ утвердил дизайн совершенно новой Lada

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 16:59
11 0 0

Вчера, после запуска серийного производства Lada Iskra, глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о будущих моделях компании — кроссовере B+ Cross и минивэне В-Van. Президент АвтоВАЗа подтвердил премьеру кроссовера на Петербургском международном экономическом форуме (в текущем году мероприятие стартует 18 июня), ну а премьера минивэна состоится через год, на ПМЭФ 2026 — в производство новинка будет запущена в 2027 году.

Фото: АвтоВАЗ

Что важно: АвтоВАЗ уже утвердил внешний облик минивэна. «Вчера у нас прошел важный этап, когда мы утверждали дизайн автомобиля В-Van. Это — минивэн, построенный на развитой платформе Vesta», — рассказал Максим Соколов.  

«Это будет хороший автомобиль для комфортной езды всемером. Даже на третьем ряду. Я спокойно там помещаюсь. Вчера несколько раз и так, и так пересаживался», — добавил президент АвтоВАЗа.  

-
Прочитать...

Пропеллерный режим и два пика излучения: телескоп NuSTAR раскрыл секреты нейтронной звезды в Магеллановом Облаке

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 16:59
12 0 0

Индийские астрономы представили новые данные о поведении рентгеновской двойной системы SXP 138, расположенной в Малом Магеллановом Облаке. Исследование, проведённое с помощью космического телескопа NuSTAR NASA, позволило уточнить особенности этого объекта, относящегося к классу Be/XRB (Be/X-ray двойных). Результаты работы раскрывают детали эволюции пульсара, структуру его излучения и спектральные характеристики.

Система SXP 138 состоит из пульсара с периодом вращения 138 секунд и Be-звезды, вещество которой перетекает на нейтронную звезду. Орбитальный период пары составляет около 125 дней, а ранее обнаруженный супер-орбитальный цикл длительностью 1000 дней, вероятно, связан с изменениями в аккреционном диске. Группа учёных проанализировала данные инструментов FPMA и FPMB телескопа NuSTAR, собранные в 2016–2017 годах.

Изображение NuSTAR-FPMA в диапазоне энергий 3–50 кэВ. Местоположение источника, SXP 138, обозначено круглой областью. Источник: arXiv (2025). DOI: 10.48550/arxiv.2504.07219

Ключевым открытием стало увеличение периода вращения пульсара с 140,69 до 140,85 секунд за год. Это указывает на переход SXP 138 в «пропеллерный режим», при котором магнитосфера нейтронной звезды расширяется за пределы радиуса коротации, препятствуя эффективному захвату вещества. В таком состоянии материал аккреционного диска не достигает поверхности объекта, а выбрасывается обратно в пространство под действием магнитного поля.

Профиль импульсов системы оказался сложным: в большинстве наблюдений зафиксированы два основных пика с положительной интенсивностью и два вторичных — с отрицательной. Исследователи связывают это с комбинацией излучений луча от асимметричных горячих пятен на поверхности пульсара и эффектами переноса излучения в магнитосфере. Высокие пики соответствуют прямым выбросам рентгеновских фотонов, а дополнительные провалы — их рассеянию в околозвёздной среде.

Авторы подчёркивают, что долгосрочные наблюдения за SXP 138 и аналогичными системами необходимы для изучения переходов между спектральными состояниями и динамики вращения пульсаров. Такие данные помогут уточнить модели аккреции в экстремальных условиях и понять, как магнитные поля влияют на взаимодействие нейтронных звёзд с их окружением.

-
Прочитать...

Не только Starlink: SpaceX запустила ракету Falcon 9 с разведывательными американскими спутниками

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 16:59
10 0 0

SpaceX успевает запускать не только космические аппараты Starlink для своей системы спутникового интернета, но и спутники для Национального управления военно-космической разведки США. Сегодня, в рамках миссии NROL-145, SpaceX запустила очередную партию таких космических аппаратов.

Фото: SapceX

Пуск состоялся с площадки SLC-4Е базы космических сил «Ванденберг» в Калифорнии. Спутники уже выведены на околоземную орбиту. Первая ступень Falcon 9 (В1082) использовалась уже в 12 раз.

Что интересно, SpaceX уже три раза за прошедшие 8 дней запускала разведывательные спутники: предыдущие миссии NROL-192 и NROL-174 состоялись 12 и 16 апреля.

-
Прочитать...

Особо просторный и самый мощный Hyundai Tucson — от 2,59 млн рублей. Hyundai Tucson L 2025  уже доступен для заказа в России

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 15:59
9 0 0

В России начали принимать заказы на кроссовер Hyundai Tucson L 2025 года выпуска. Tucson L — это растянутая версия машины, созданная специально для китайского рынка. Такой вариант просторнее обычного Tucson, но и не только: версия для рынка Китая еще и мощнее других вариантов, так как оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 200 л.с.

Скриншот сайта Auto.ru

Обе версии с богатым оснащением, которое включает в себя медиасистему с большим экраном, кожаный салон, многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль и много других опций.

-
Прочитать...

«Кто-то видит рост цен? Я роста цен не вижу». Глава АвтоВАЗа считает, что индексация цен на автомобили Lada — это снижение стоимости, а не повышение

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 20.04.2025 15:59
10 0 0

Вчера АвтоВАЗ дал старт серийному производству Lada Iskra. После этого глава компании пообщался с журналистами Autonews, в ходе беседы он прокомментировал стоимость автомобилей Lada.

Изображение: Lada

«Кто-то видит рост цен? Я роста цен не вижу. Небольшая индексация была в начале января. Это индексация на процент с долями. А инфляция какая? Любой экономист вам объяснит, что индексация на инфляцию — это не рост цен. Это соответствие цен на конкретную продукцию к инфляции, которая есть в данной экономической системе. Фактически, если мы говорим про продукцию АвтоВАЗа, мы говорим о снижении цен», — заявил Максим Соколов.

На данный момент самым доступным автомобилем Lada является Lada Granta за 750 тыс. рублей, а самым дорогим — Lada Aura за 2,8 млн рублей. Однако многие машины компании сейчас продаются с большими скидками (за кредит и trade-in).

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет