На автосалоне Auto Shanghai 2025 в Шанхае компания BMW представила особую версию седана 3 Series, созданную в честь 50-летия модели.
Лимитированная серия 50th Anniversary Limited Edition будет выпущена тиражом всего 2500 автомобилей и предназначена исключительно для Китая. Цена новинки варьируется от 47 000 до 49 000 долларов в зависимости от комплектации.
BMW намерен внедрить технологии искусственного интеллекта от китайского стартапа DeepSeek в свои новые модели для китайского рынка.
Совместное предприятие китайской государственной компании SAIC и немецкого концерна Volkswagen представило обновленный Volkswagen Tiguan L Pro. Это среднеразмерный кроссовер, разработанный специально для китайского рынка. Tiguan L Pro оснащен 2,0-литровым турбированным бензиновым двигателем с двумя вариантами мощности — 186 или 220 л.с.
Фото No Limits
Прямые поставки этой модели в Россию пока невозможны из-за строгой привязки к бренду Volkswagen. Но через параллельный импорт такие машины вполне могут приехать к нам.
Учёные из ЦЕРН, крупнейшего научного центра Европы, впервые создали в Большом адронном коллайдере (БАК) антигипергелий-4 — самое тяжёлое ядро антиматерии в истории. Это ядро, состоящее из необычных частиц, удалось получить, сталкивая атомы свинца в мощном ускорителе. Открытие обошло рекорд американских учёных, которые в 2024 году создали менее тяжёлое ядро антиматерии.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Антигипергелий-4 — это редкая комбинация антипротонов, антинейтронов и особых частиц, называемых гиперонами, которые содержат «странные» кварки. Такие условия, как в эксперименте, были во Вселенной сразу после Большого взрыва. Это помогает учёным понять, как появилась Вселенная и почему в ней больше обычной материи, чем антиматерии.
Для обнаружения ядра учёные использовали искусственный интеллект, который проанализировал данные эксперимента 2018 года. Хотя результат пока не на 100% точный (вероятность 3,5 из 5), он очень важен.
«Мы опередили американцев!» — радуется Хорст Штёкер из Франкфурта. По словам Бенджамина Дёнигуса, это только третье подобное ядро за 15 лет, и оно похоже на то, что можно найти внутри нейтронных звёзд.
Компания Honda представила серийную версию электрического купе GT, созданного специально для китайского рынка.
Новинка будет доступна в двух вариантах, каждый из которых разработан совместно с местными партнёрами: GAC Honda и Dongfeng Honda. Основные различия между версиями заключаются в дизайне бамперов и светотехники. По задумке компании, исполнение от GAC Honda отличается «изысканностью», тогда как версия от Dongfeng Honda делает акцент на эмоциональности.
Фото Honda
Технические подробности, такие как запас хода и мощность, пока остаются неизвестными — Honda не раскрыла эти данные.
Zeekr представила новое поколение домашних зарядных устройств под названием Power Capsule, которое выделяется своей инновационной модульной конструкцией.
Это первое в отрасли решение такого рода, отличающееся компактностью и портативностью: устройство на 82% меньше по размеру по сравнению с традиционными зарядными станциями.
представила первую в мире зарядную установку с пиковой мощностью одного пистолета 1,3 МВт и пиковым током 1300 А.
Zeekr представила первую в мире зарядную установку с пиковой мощностью одного пистолета 1,3 МВт и пиковым током 1300 А.
Первая мегаваттная станция сверхбыстрой зарядки V4 от Zeekr уже появилась в Ханчжоу. Общая мощность станции достигает 1440 кВт, что делает ее зарядной станцией с самой большой единичной мощностью в отрасли, что позволяет заряжать параллельно несколько транспортных средств. Теперь планируется установка таких зарядных станций в крупных городах Китая.
Только в конце марта Zeekr объявила о запуске первой в мире зарядной станции с полностью жидкостным охлаждением мощностью 1,2 МВт.
21 апреля многоразовый возвращаемый аппарат Phoenix компании Atmos Space Cargo совершил первый испытательный полёт в рамках миссии SpaceX Bandwagon-3. Несмотря на неполные данные о работе теплового щита во время входа в атмосферу, компания называет миссию успешной.
Phoenix отправился в космос на ракете Falcon 9 в качестве вторичной полезной нагрузки вместе с южнокорейским разведывательным спутником. Через 90 минут после старта аппарат отделился от верхней ступени, а спустя полчаса начал снижение для приводнения в Южной Атлантике, примерно в 2000 км от побережья Бразилии.
Как пояснил CEO компании Себастьян Клаус на брифинге 22 апреля, миссия преследовала три цели: сбор телеметрии с самого аппарата, проверка работоспособности коммерческих и научных полезных нагрузок (включая эксперименты Немецкого аэрокосмического центра DLR), а также тестирование надувного теплозащитного экрана во время сверхзвукового спуска. Первые две задачи выполнены полностью — все четыре полезные нагрузки активировались и передали данные. «Это абсолютный успех», — заявил Клаус.
Иллюстрация: Atmos Space Cargo
Однако оценка третьей цели остаётся под вопросом. Изначально посадку планировали в Индийском океане возле острова Реюньон, где Atmos подготовила корабли для подъёма аппарата и самолёты для наблюдения за входом в атмосферу. Но за пять недель до запуска SpaceX изменила траекторию из-за «операционных ограничений» основного заказчика — Южной Кореи. В результате Phoenix вошёл в атмосферу под более крутым углом, что увеличило тепловые и механические нагрузки, а местом посадки стала недоступная для логистики стартапа акватория.
Компания оперативно развернула наземные станции в Южной Америке для связи с аппаратом на этапе снижения, а также арендовала самолёт для фиксации параметров входа. Однако расстояние до зоны посадки и облачность помешали получить визуальные данные. Телеметрия же прерывалась из-за потери сигнала в критической фазе. «Часть данных указывает, что тепловой щит надулся штатно, но для окончательных выводов нужно время», — отметил Клаус, назвав эту часть миссии «частично успешной».
Собранная информация уже используется для доработки второго образца Phoenix, чей запуск запланирован на 2026 год. «Конечно, хотелось бы больше данных с финального этапа, но полученного опыта хватит для оптимизации систем и операционных процессов», — добавил CEO.
На автосалоне Auto Shanghai 2025 люксовый суббренд BYD, Yangwang, представил внедорожник Yangwang U8L — нового игрока в классе полноразмерных премиальных SUV.
Модель, основанная на версии U8 Luxury Edition, получила удлинённую колёсную базу, шестиместную компоновку и повышенный уровень комфорта. Увеличенная на 200 мм колёсная база (до 3250 мм) позволила растянуть длину до 5400 мм, при этом ширина выросла до 2049 мм, а высота увеличилась 1921 мм. В салоне предостаточно места для трёх рядов сидений. По словам BYD, по габаритам Yangwang U8L обходит Range Rover и Rolls-Royce Cullinan.
Фото BYD
Двигатель 2,0 л действует как генератор, подавая питание на четыре электродвигателя, которые выдают общую мощность 880 кВт (1180 л.с.) и крутящий момент 1280 Нм. U8L оснащен усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS) God's Eye A (DiPilot 300). Используя установку из трех LiDAR, он поддерживает автопилот и автоматизированную парковку.
Компания Astra, некогда публичная аэрокосмическая стартап-компания, объявила о подробностях контракта на $44 млн с Министерством обороны США. Соглашение, заключенное через подразделение Defense Innovation Unit (DIU), направлено на создание двухступенчатой мобильной ракеты Rocket 4, способной доставлять до 590 кг груза в любую точку планеты менее чем за час. Первый тестовый запуск запланирован на начало 2026 года, а орбитальные испытания могут состояться с мобильной платформы в Австралии.
Несмотря на сложный путь — банкротство в 2024 году, уход с Nasdaq и остановку программы Rocket 3 — Astra переориентировалась на частные инвестиции и доходы от разработки двигателей для спутников. Генеральный директор Крис Кемп подчеркнул, что Rocket 4 станет основой для системы экстренной доставки военных грузов. Для этого ракета будет использовать суборбитальные траектории и специализированные спускаемые аппараты, переговоры о поставке которых уже ведутся с партнёрами, включая производителя дронов Anduril.
Бак верхней ступени ракеты Rocket 4 на квалификационных испытаниях. Источник: Astra
Контракт с DIU, часть проекта Novel Responsive Space Delivery, предполагает два ключевых этапа: суборбитальный запуск между двумя точками на Земле и орбитальный полёт с возможностью старта за пределами США. Выплаты будут производиться по мере достижения целей, включая успешное тестирование двигателей и ступеней. «Сейчас мы сосредоточены на испытаниях компонентов, чтобы к концу первого квартала 2026 года провести первый запуск», — отметил Кемп. Одновременно Astra готовит отдельную миссию STP-27B на третий квартал 2026 года.
Разработка мобильной пусковой платформы, транспортируемой в контейнерах, — ключевое отличие Rocket 4 от предыдущих моделей. Это позволяет развернуть запуск вне традиционных космодромов, что соответствует запросам Пентагона на оперативное развёртывание. Опыт конкурентов, таких как ABL Space, чьи аналогичные проекты столкнулись с трудностями, Astra учла при проектировании.
История компании, основанной в 2005 году, полна взлётов и падений. После неудач с ракетами Rocket 1–3, провала миссии NASA в 2022 году и обвала акций на 90% Astra ушла в частное владение в июле 2024-го. Сейчас её команда надеется, что Rocket 4 и партнёрство с DIU станут поворотным пунктом, вернув доверие клиентов и инвесторов.
Если испытания пройдут успешно, то Пентагон получит инструмент, который дополнит традиционные методы транспортировки, а Astra — шанс реабилитироваться в глазах космической индустрии.
На Шанхайском автосалоне 2025 года, который открылся 23 апреля, компания Great Wall показала новую версию внедорожника Tank 300 под названием Hook Road.
Главная особенность модели — неразрезные мосты спереди и сзади в сочетании с зависимыми подвесками, что делает автомобиль ещё лучше подготовленным для бездорожья.
Фото «Китайские автомобили»
На автосалоне, который будет проходить до 2 мая в Национальном выставочном центре Шанхая, ожидаются десятки мировых премьер.