Китайская компания Alibaba выпустила нейросетевую модель Qwen 3, которая уже претендует на звание флагмана среди китайских разработок.
По данным компании, она превосходит такие модели, как DeepSeek R1, ChatGPT o1 и o3-mini, Grok-3 и Gemini 2.5 Pro, в ряде тестов. Об этом пишет Telegram-канал Whackdoor.
Горьковский автозавод начал выпуск полноприводного грузовика «Садко 9», который превосходит своего предшественника «Садко Next» по грузоподъемности: теперь она составляет 5 тонн вместо прежних 3 тонн. Telegram-канал «Грузовики и вообще» сообщил новые подробности о машине.
Автомобиль получил современные опции, направленные на повышение комфорта водителя и функциональности машины в различных условиях эксплуатации. В комплектацию «Садко 9» могут входить кондиционер, мультимедийная система формата 2DIN, подрессоренное сиденье водителя с подогревом, а также предпусковой подогреватель для работы в холодном климате. Кроме того, грузовик оснащён электростеклоподъёмниками, подогревом зеркал, круиз-контролем, моторным тормозом, тахографом и противотуманными фарами, что делает его более удобным для дальних поездок и работы в сложных условиях.
Фото Максим Кадаков
В основе «Садко 9» лежит 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534, мощность которого выросла с 149 до 169 л.с. Усиленная балка заднего моста, утолщенная на 1,5 мм, сочетается с 22,5-дюймовыми колесами, оснащенными бескамерными шинами «Кама NU701». Важным новшеством стала пневматическая подвеска с полурессорами и стабилизатором, которая не только повышает комфорт и плавность хода, но и позволяет регулировать высоту погрузки в пределах от 1150 до 1450 мм.
Старт продаж «Садко 9» запланирован на середину 2025 года.
Microsoft удалит свое приложение Maps («Карты») из Microsoft Store в июле 2025 года и прекратит поддержку приложения в Windows 11. Летом приложение получит «обновление», которое сделает его нефункциональным.
После истечения срока в июле 2025 года будет невозможно переустановить приложение «Карты», даже если оно у вас уже было установлено. Если вы сохраните приложение, оно сохранит персональные данные и файлы, такие как сохраненные маршруты навигации или URL-адреса карт, но они не будут работать в приложении после июля 2025 года.
Фото Future
Microsoft подчеркивает, что прекращение работы касается только автономного приложения «Карты» для Windows 11. Картографический веб-сервис Bing Maps продолжит свою работу без изменений.
Приложение «Карты» появилось еще во времена Windows Phone и Windows 10 Mobile. Пользователям, которым нужны карты в Windows 11, предлагается воспользоваться веб-версией Apple Maps, которая все еще находится в стадии бета-тестирования, или перейти на Google Maps.
Нейросетевой модели GigaChat, разработанной Сбером, исполнилось два года с момента запуска в апреле 2023 года. За это время её возможностями воспользовались 17 миллионов человек из России и других стран для решения рабочих и личных задач.
Модель доступна бесплатно на платформе Giga.chat, в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», мессенджерах Telegram и MAX от VK, а также интегрирована в умные колонки Sber.
Обновлённая версия GigaChat 2.0 стала более мощной и быстрой. Она способна анализировать до 250 страниц текста формата А4, отвечать на вопросы, программировать, решать сложные задачи и искать информацию в интернете.
Изображение Midjourney
Нейросеть обрабатывает аудио, голосовые сообщения, изображения, видео и документы. Также модель умеет редактировать тексты, создавать музыку и генерировать изображения, а в связке с нейросетью Kandinsky создаёт миллионы оригинальных AI-открыток.
GigaChat интегрирован в строку поиска «СберБанк Онлайн» для улучшения консультаций и работает в сервисе «СберЗдоровье» как AI-помощник. Нейросеть успешно сдала экзамен на врача по специальности «Лечебное дело» и продолжает проходить сертификацию по узким медицинским направлениям.
Горьковский автомобильный завод начал серийное производство грузовых платформ с бортами из оцинкованной стали, о чем сообщает Telegram-канал «Грузовики и вообще».
Фото «Грузовики и вообще»
Использование оцинкованной стали позволяет продлить срок службы автомобилей, сохраняя их конкурентоспособность на рынке.
На одном из российских сайтов объявлений выставлен на продажу ВАЗ-2109 1989 года выпуска с пробегом всего 20 тысяч километров.
Как сообщает «Российская газета», автомобиль находится в отличном состоянии. Продавец указывает, что машина полностью обслужена и готова к эксплуатации, а её цена составляет 490 тысяч рублей.
Изображение ChaGPT
Кузов окрашен в серо-голубой цвет, а салон выполнен в светлых тонах с характерными деталями ранних моделей — низкой панелью приборов и оригинальным щитком.
Под капотом установлен 1,3-литровый карбюраторный двигатель мощностью 64 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод у автомобиля передний.
Китайская Сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг самых надёжных автомобильных брендов на рынке КНР за 2024 год. Оценка проводилась на основе количества жалоб на поломки и дефекты: чем меньше штрафных баллов, тем выше качество.
Лидером стала премиальная марка Voyah, принадлежащая концерну Dongfeng, набравшая всего 153 балла. Эта марка официально представлена в России. Второе место занял бренд Dongfeng Honda с 156 баллами, а третье — Volvo, получившая 157 баллов.
Фото Voyah
Четвёртую позицию с 158 баллами заняла GAC Hyptec, а замкнула пятёрку лидеров марка Wey от Great Wall с 160 баллами, также известная на российском рынке своими гибридными моделями. В топ-10 вошли GAC Trumpchi (161 балл), GAC Aion (162 балла), Jetta (163 балла), Changan Nevo (167 баллов) и Yangwang (170 баллов). BYD набрал 191 балл и оказался на 26-м месте.
Известные в России марки Chery, Haval, Geely и Changan не попали в топ лидеров. Chery с 224 баллами заняла 51-е место, Haval с 210 баллами — 42-е, Geely с 192 баллами расположилась на 27-й строчке, а Changan с 194 баллами — на 30-й.
28 апреля 2025 года с площадки SLC-4E базы Космических сил США Ванденберг в Калифорнии был выполнен успешный запуск ракеты-носителя Falcon-9FT Block-5. Миссию осуществила компания SpaceX при поддержке 30-го Космического крыла КС США. В рамках полёта на околоземную орбиту была выведена группа из 27 спутников Starlink-11.9 (27 КА), предназначенных для расширения глобальной сети интернета.
Первая ступень ракеты с серийным номером B1063, которая использовалась уже в 25-й раз, после выполнения задачи совершила посадку на платформу Of Course I Still Love You в Тихом океане (бесплатно при условии годовой подписки на услугу за 40 евро в месяц.
Новое исследование Цюрихского университета показывает, что люди больше обеспокоены непосредственными рисками ИИ, такими как предвзятость и дезинформация, чем отдаленными экзистенциальными угрозами.
Хотя существует общее согласие относительно того, что ИИ несет существенные риски, люди по-разному интерпретируют и расставляют приоритеты в этих опасностях. Одна точка зрения подчеркивает долгосрочные спекулятивные риски, такие как возможность того, что ИИ поставит под угрозу существование человечества. Другая фокусируется на насущных проблемах реального мира, включая усиление социальных предубеждений и распространение дезинформации системами ИИ.
Исследователи предупреждают, что чрезмерная концентрация на драматических «экзистенциальных рисках» может отвлечь внимание от неотложных и конкретных проблем, которые ИИ создает уже сегодня.
Чтобы изучить эти взгляды, группа политологов из Цюрихского университета провела три масштабных онлайн-эксперимента с участием более 10 000 человек в США и Великобритании. Некоторым испытуемым показывали различные заголовки, изображавшие ИИ как катастрофический риск.
Изображение Midjourney
Другие читали о нынешних угрозах, таких как дискриминация или дезинформация, а третьи — о потенциальных преимуществах ИИ. Цель состояла в том, чтобы изучить, снижают ли предупреждения о катастрофе в далеком будущем, вызванной ИИ, бдительность к реальным текущим проблемам.
«Наши результаты показывают, что респонденты гораздо больше обеспокоены текущими рисками, связанными с ИИ, чем потенциальными будущими катастрофами», — говорит профессор Фабрицио Джиларди с кафедры политологии в Университете Цюриха.
Даже если тексты об экзистенциальных угрозах усиливали страхи по поводу сценариев такого рода, все еще было гораздо больше беспокойства по поводу текущих проблем. Люди упоминают систематическую предвзятость в решениях ИИ и потерю работы из-за ИИ. Однако исследование также показывает, что люди способны различать теоретические опасности и конкретные ощутимые проблемы и воспринимать и то, и другое серьезно.
«Наше исследование показывает, что обсуждение долгосрочных рисков не происходит автоматически за счет бдительности к текущим проблемам», — говорит соавтор Эмма Хоэс.