Microsoft разрабатывает внутренние модели рассуждений на основе ИИ, чтобы снизить свою зависимость от OpenAI, и начала тестировать модели из xAI, Meta (признана в России экстремистcкой и запрещена) и DeepSeek в качестве потенциальных замен в системе искусственного интеллекта-помощника Copilot.
На этой неделе стало известно, что Microsoft ведёт переговоры с xAI, стартапом Илона Маска, о размещении модели ИИ Grok на платформе Azure AI Foundry. Это позволит клиентам и командам Microsoft интегрировать Grok в свои приложения и сервисы.
Изображение Grok
Этот шаг может усилить напряжённость с OpenAI, партнёром Microsoft, учитывая конфликт Маска с главой OpenAI Сэмом Альтманом, который ранее обвинял Маска в попытке подорвать миссию компании.
Grok будет доступен на Azure AI Foundry, платформе для разработчиков, предоставляющей инструменты и модели ИИ для создания приложений. Microsoft не планирует предоставлять серверы для обучения Grok, сосредоточившись только на хостинге.
Корпорация Xiaomi анонсировала MiMo, свою первую крупную языковую модель с открытым исходным кодом, ориентированную на выполнение задач, требующих логического и математического анализа. Разработка сочетает стратегии предварительного и посттренинга для улучшения способностей к рассуждению. Несмотря на скромные для индустрии 7 млрд параметров, MiMo демонстрирует результаты выше, чем у более крупных моделей, в публичных тестах.
По данным Xiaomi, модель превзошла OpenAI o1-mini и Alibaba Qwen-32B-Preview в бенчмарках AIME24-25 (математический анализ) и LiveCodeBench v5 (генерация кода). Это достижение особенно важно для сценариев, где критичны точность вычислений и эффективность ресурсов. Например, MiMo успешно решает сложные алгебраические уравнения и оптимизирует код, сокращая время выполнения операций.
Фото: Justin Sijbolts CC BY 4.0
Инженеры подчёркивают, что компактность MiMo делает её практичным решением для бизнес-задач и edge-устройств — от автоматизации отчётов до обработки данных на маломощных серверах. «Модель сохраняет высокую производительность даже на оборудовании с ограниченными мощностями, что расширяет сферу применения ИИ», — отметили в Xiaomi.
Открытая публикация технической документации и исходного кода на GitHub и Hugging Face позволит сообществу дорабатывать MiMo, адаптируя её под конкретные проекты. Это также упростит интеграцию модели в существующие платформы, включая облачные сервисы и IoT-устройства.
Архитектура, оптимизированная для параллельных вычислений, снижает нагрузку на процессоры, что особенно актуально для реальных промышленных сценариев. При этом модель сохраняет гибкость — разработчики могут адаптировать её под специализированные задачи, такие как финансовый анализ или научное моделирование.
Xiaomi планирует развивать экосистему вокруг MiMo, включая инструменты для развёртывания на устройствах собственного производства. Это может ускорить внедрение ИИ в умных домах, автономных системах и робототехнике.
Компания Intel представила обновление драйверов версии 32.0.101.6734, которое улучшает производительность интегрированных графических ускорителей Arc 130V и 140V в мобильных процессорах Core Ultra 200V (кодовое имя Lunar Lake). Эти чипы, позиционируемые как экспериментальные, останутся уникальным решением — Intel не планирует повторять их архитектуру в будущих поколениях.
Lunar Lake выделяется тремя особенностями: интеграцией оперативной памяти прямо на кристалл, процессором, отвечающим требованиям Microsoft Copilot+, и самыми мощными в линейке Intel встроенными GPU. Обновлённые драйверы увеличивают среднюю частоту кадров в играх примерно на 10%, а показатели «1% low FPS» (минимальные значения fps в 1% случаев) — до 25%. Это снижает заметные подтормаживания, что особенно важно для устройств, используемых в качестве бюджетных игровых систем.
Источник: Logopedia
Тестирование проводилось на ноутбуке MSI Claw 7 AI+ с GPU Arc 140V. Сравнение показало разницу между драйверами от 2 и 8 апреля — последующие версии, включая текущую, также содержат оптимизации. Однако улучшения актуальны только при работе чипа в режиме до 17 Вт, что объясняет отсутствие аналогичных результатов для десктопных видеокарт Arc B580 и B570. Эти модели, созданные на той же архитектуре, не ограничены энергопотреблением, как мобильные решения, поэтому драйверы не оказывают на них значимого влияния.
Новые драйверы совместимы со всеми графическими решениями Intel, включая Iris Xe, Arc и UHD Graphics в процессорах начиная с 11-го поколения. Пользователи могут установить их напрямую с сайта компании, но для владельцев ноутбуков Intel рекомендует дождаться обновлений от производителей устройств. «Сторонние» версии иногда вызывают сбои или нестабильность работы. Официально адаптированные драйверы появятся в течение ближайших месяцев.
Несмотря на экспериментальный статус Lunar Lake, Intel продолжает поддерживать платформу, подчёркивая её роль в тестировании новых технологий. Обновление стало ответом на запросы геймеров, пытающихся использовать ultrabook-системы для нетребовательных игр. Судя по отзывам, даже скромный прирост производительности делает такие устройства более практичными, хотя их потенциал всё же уступает дискретным GPU.
Lunar Lake останется нишевым решением, но его наследие может проявиться в будущих поколениях процессоров. Например, опыт оптимизации энергоэффективности GPU при низком TDP уже применяется в разработке архитектуры Panther Lake. Пока же пользователи Core Ultra 200V получают шанс «выжать» из своих устройств максимум — пусть и в ограниченных сценариях.
Классическая модель автомобиля Ford Fiesta может быть «возрождена из пепла» при помощи Volkswagen. По данным Auto Express, Ford и Volkswagen изучают новые проекты сотрудничества после достижения «очень успешных» результатов в ходе своего первого сотрудничества.
Последняя Fiesta от Ford сошла с конвейера в июле 2023 года. Но с тех пор модели Explorer и Capri от Ford были «воскрешены» как электромобили с использованием шасси Volkswagen ID.4 и ID.5.
Мартин Сандерс, руководитель отдела продаж и маркетинга VW, заявил в интервью, что, по его мнению, первоначальное сотрудничество Ford и VW в области электромобилей было «очень, очень, очень успешным», и не исключил возможности того, что в будущем обе стороны снова начнут обмениваться технологиями.
Фото Ford
Ford может выпустить серию новых малолитражных и сверхмалых автомобилей на базе укороченной версии платформы MEB Entry, разработанной Volkswagen для ID.1 и ID.2. Ожидается, что «возрожденная» электрическая Fiesta будет иметь запас хода до 450 км и поддерживать быструю зарядку мощностью 125 кВт.
Сандерс заявил, что первоначальное соглашение Ford с Volkswagen «дает Volkswagen возможность» для дальнейшего расширения с учетом масштабов его существующего бизнеса. Теоретически обе стороны могли бы в будущем выпустить второе поколение небольших и эффективных семейных автомобилей.
Fiesta когда-то была самой продаваемой моделью Ford на европейском рынке с годовым объемом продаж около 459 000 единиц.
Астрономы обнаружили, что гигантская тонкая структура в центре нашей галактики получила «перелом» из-за столкновения с быстро движущейся нейтронной звездой. Это открытие, сделанное с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра» и радиотелескопов, проливает свет на процессы, формирующие магнитные «скелеты» Млечного Пути.
Космическая «змея» G359.13, длиной 230 световых лет, состоит из частиц, движущихся вдоль магнитных полей, и видна в радиодиапазоне. Однако на новом снимке, объединившем данные «Чандры» (рентген, синий цвет) и радиотелескопа MeerKAT (серый), заметен явный разрыв. Анализ показал, что в точке повреждения находится источник рентгеновского и радиоизлучения — вероятно, пульсар.
Составное изображение структуры G359.13, напоминающей рентгеновский снимок кости, показывает разрыв, вызванный пульсаром (нейтронной звездой) в рентгеновском излучении (синие точки), исказившим магнитное поле филамента. Источник: X-ray: NASA/CXC/Northwestern Univ./F. Yusef-Zadeh et al; Radio: NRF/SARAO/MeerKat; Image Processing: NASA/CXC/SAO/N. Wolk
Нейтронные звёзды, к которым относятся пульсары, — сверхплотные объекты, возникающие после взрыва массивных звёзд. Такой взрыв придаёт им огромную скорость: этот пульсар, по расчётам, врезался в G359.13 на скорости ≈ 1,6 – 3,2 миллиона километров в час. Столкновение исказило магнитное поле структуры, из-за чего радиосигналы в этой области искривились. Рядом с пульсаром также зафиксировано дополнительное рентгеновское излучение — возможно, след частиц, разогнанных до высоких энергий.
G359.13 находится в 26 000 световых годах от Земли, ближе к центру галактики. Для сравнения: на расстоянии 230 световых лет от нас расположены более 800 звёзд. Исследование, опубликованное в майском номере Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, провела международная группа учёных, включая специалистов из Северо-Западного университета и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.
Управление программой «Чандра» осуществляется Центром космических полётов NASA в Хантсвилле, а научные операции — из Кембриджа. Открытие демонстрирует, как даже отдельные объекты, движущиеся с колоссальной скоростью, могут влиять на крупномасштабные структуры галактики, оставляя следы, которые теперь научились распознавать.
Компания Radian Aerospace объявила о разработке многоразового возвращаемого космического аппарата R3V, который станет ключевым элементом для тестирования технологий будущего космоплана Radian One и коммерческих задач в области гиперзвука. Устройство высотой менее двух метров планируют запускать на малых или средних ракетах-носителях по суборбитальной траектории с последующим восстановлением и повторным использованием.
Как пояснил технический директор компании Ливингстон Холдер, идея создания R3V возникла после лабораторных испытаний теплозащитной системы Dur-E-Therm, разрабатываемой для Radian One. Тесты в центре NASA Glenn Research Center подтвердили её эффективность, но для полной проверки потребовались условия реального полёта. «Лаборатория не способна воспроизвести все нагрузки при входе в атмосферу. R3V позволит нам собрать данные в гиперзвуковом режиме и одновременно снизить стоимость подобных испытаний для всего сообщества», — отметил Холдер.
Иллюстрация: Radian Aerospace
Аппарат R3V способен не только тестировать технологии, но и выполнять прикладные задачи: возвращать грузы из космоса или проводить эксперименты для сторонних заказчиков. По словам разработчиков, встроенная двигательная установка позволяет использовать его даже для орбитальных миссий. Компания уже получила предварительные запросы от государственных и коммерческих структур.
Первый полёт R3V запланирован на 2026 год, хотя Холдер признал, что график крайне амбициозен. Параллельно Radian Aerospace продолжает работу над космопланом Radian One. Осенью 2024 года в Абу-Даби успешно испытали прототип PFV01, проверяя его поведение при взлёте и посадке. Сейчас команда готовит второй прототип, учитывая полученный опыт. Первые полёты R3V помогут отработать интеграцию систем и теплозащиты, что критично для более крупного проекта.
Марк Цукерберг, глава Meta*, в ходе конференц-звонка по итогам первого квартала 2025 года объявил, что ежемесячная аудитория WhatsApp превысила 3 млрд человек. Этот результат делает мессенджер, купленный Facebook (ныне Meta) за $19 млрд в 2014 году, одним из трёх приложений в мире с подобным охватом. При этом WhatsApp, основанный в 2009 году, по-прежнему остаётся бесплатным и не демонстрирует рекламу.
Рост пользовательской базы ускорился после 2020 года, когда сервис достиг 2 млрд активных пользователей. Сегодня WhatsApp стал ключевым активом Meta в рамках стратегии развития искусственного интеллекта. Как отметила финансовый директор компании Сьюзан Ли, именно в этом мессенджере зафиксирована самая высокая вовлечённость с Meta AI: большинство обращений к ИИ-ассистенту происходят в личных чатах.
Иллюстрация: Leonardo
Однако в США, где доминируют стандартные мессенджеры, Meta делает ставку на отдельное приложение Meta AI. «Мы надеемся стать лидером на американском рынке, но здесь наша позиция иная, чем в других регионах, — пояснил Цукерберг. — Поэтому автономное приложение Meta AI особенно важно для закрепления в роли основного персонального ИИ».
Параллельно растёт коммерческое направление WhatsApp Business, которое принесло значительную часть из $510 млн доходов «семейства» приложений Meta. Компания тестирует ИИ-инструменты для бизнеса, включая управление чат-ботами. Как сообщила Ли, Meta разрабатывает интерфейс и дашборд для обучения корпоративного ИИ на данных компаний — например, информации с сайтов, профилей WhatsApp, Instagram или Facebook. Также идёт эксперимент по внедрению ИИ-ассистента в переписки бизнесов с клиентами.
Несмотря на амбиции в области ИИ, Meta сохраняет фокус на развитии базовых функций мессенджера. В планах — усиление безопасности и расширение возможностей для бизнес-коммуникаций, что может укрепить позиции WhatsApp как глобальной платформы для личного и профессионального общения.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена
Новый Jeep Compass рассекречен благодаря фотографиям и деталям, опубликованным Сarscoops со ссылкой на Quatrorodas.
Компактный внедорожник получил современный рубленый дизайн и будет доступен с тремя типами силовых установок: полностью электрической, гибридной и подключаемой гибридной. Производство начнётся в Италии в конце 2025 года, а в Северной Америке — в 2026 году, с возможными задержками из-за торговых ограничений.
Meta* анонсировала LlamaFirewall — открытый фреймворк, призванный защитить приложения на базе больших языковых моделей (LLM) от современных киберрисков. Решение, опубликованное в репозитории GitHub, сочетает три уровня безопасности: PromptGuard 2, Agent Alignment Checks и CodeShield, позволяя разработчикам создавать многоуровневую защиту для чат-ботов и автономных агентов.
Ядро фреймворка, PromptGuard 2, анализирует пользовательские запросы в реальном времени, выявляя прямые атаки через инъекции промптов и попытки «джейлбрейка» — обхода ограничений модели. Второй компонент, Agent Alignment Checks, отслеживает логику работы автономных агентов, предотвращая перехват целей и косвенные инъекции. Третий элемент, CodeShield, представляет собой статический анализатор кода, блокирующий генерацию небезопасных или вредоносных скриптов.
Иллюстрация: Leonardo
«Архитектура LlamaFirewall модульная, что даёт возможность комбинировать слои защиты от этапа обработки входных данных до финальных действий системы», — пояснили в Meta.
Параллельно компания представила обновлённые инструменты LlamaGuard и CyberSecEval. Последний, CyberSecEval 4, теперь включает бенчмарк AutoPatchBench для оценки способности ИИ-агентов автоматически исправлять уязвимости в коде на C/C++, обнаруженные через фаззинг. «AutoPatchBench стандартизирует тестирование ИИ-инструментов, что поможет понять их эффективность в устранении багов», — отметили разработчики.
Для поддержки сообщества Meta запустила программу Llama for Defenders, предоставляя партнёрам ранний доступ к экспериментальным и закрытым ИИ-решениям. В фокусе — борьба с мошенничеством: обнаружение фишинговых атак, фейкового контента и сценариев, где злоумышленники используют генеративный ИИ.
Отдельное внимание привлекла новая технология WhatsApp — Private Processing. Она позволяет обрабатывать пользовательские запросы через ИИ в изолированной среде, не передавая данные на сторонние серверы.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена
1 мая 2025 года бренд Aito, выпускаемый Hongmeng Zhixing, сообщил, что всего за один день первомайских праздников количество заказов на все модели превысило 5000 единиц. В отличие от других автопроизводителей, Hongmeng Zhixing, поддерживаемая Huawei, сделала акцент на дневных результатах.
Кроме того, Aito отметила успехи своих моделей. 30 апреля заказы на новый Aito M5 Ultra превысили 15 000 единиц. 29 апреля Aito M8 собрала более 60 000 заказов менее чем за полмесяца с момента запуска. 27 апреля модель Aito M9 2025 года набрала свыше 40 000 заказов за 27 дней после старта продаж.
Фото Aito
Бренд Aito использует технологии Huawei, включая HarmonyOS и систему Qiankun Intelligent Driving.
Флагман M9 2025 года оснащен четырьмя лазерными радарами, включая новые боковые и задние короткофокусные лазерные радары. Максимальная мощность 1,5-литрового двигателя модели M9 2025 года увеличена со 149 кВт до 160 кВт. Запас хода только на электротяге составляет 290 км, полный запас достигает 1474 км (у гибрида).