Горьковский автомобильный завод начал серийное производство грузовых платформ с бортами из оцинкованной стали, о чем сообщает Telegram-канал «Грузовики и вообще».
Фото «Грузовики и вообще»
Использование оцинкованной стали позволяет продлить срок службы автомобилей, сохраняя их конкурентоспособность на рынке.
На одном из российских сайтов объявлений выставлен на продажу ВАЗ-2109 1989 года выпуска с пробегом всего 20 тысяч километров.
Как сообщает «Российская газета», автомобиль находится в отличном состоянии. Продавец указывает, что машина полностью обслужена и готова к эксплуатации, а её цена составляет 490 тысяч рублей.
Изображение ChaGPT
Кузов окрашен в серо-голубой цвет, а салон выполнен в светлых тонах с характерными деталями ранних моделей — низкой панелью приборов и оригинальным щитком.
Под капотом установлен 1,3-литровый карбюраторный двигатель мощностью 64 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод у автомобиля передний.
Китайская Сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг самых надёжных автомобильных брендов на рынке КНР за 2024 год. Оценка проводилась на основе количества жалоб на поломки и дефекты: чем меньше штрафных баллов, тем выше качество.
Лидером стала премиальная марка Voyah, принадлежащая концерну Dongfeng, набравшая всего 153 балла. Эта марка официально представлена в России. Второе место занял бренд Dongfeng Honda с 156 баллами, а третье — Volvo, получившая 157 баллов.
Фото Voyah
Четвёртую позицию с 158 баллами заняла GAC Hyptec, а замкнула пятёрку лидеров марка Wey от Great Wall с 160 баллами, также известная на российском рынке своими гибридными моделями. В топ-10 вошли GAC Trumpchi (161 балл), GAC Aion (162 балла), Jetta (163 балла), Changan Nevo (167 баллов) и Yangwang (170 баллов). BYD набрал 191 балл и оказался на 26-м месте.
Известные в России марки Chery, Haval, Geely и Changan не попали в топ лидеров. Chery с 224 баллами заняла 51-е место, Haval с 210 баллами — 42-е, Geely с 192 баллами расположилась на 27-й строчке, а Changan с 194 баллами — на 30-й.
28 апреля 2025 года с площадки SLC-4E базы Космических сил США Ванденберг в Калифорнии был выполнен успешный запуск ракеты-носителя Falcon-9FT Block-5. Миссию осуществила компания SpaceX при поддержке 30-го Космического крыла КС США. В рамках полёта на околоземную орбиту была выведена группа из 27 спутников Starlink-11.9 (27 КА), предназначенных для расширения глобальной сети интернета.
Первая ступень ракеты с серийным номером B1063, которая использовалась уже в 25-й раз, после выполнения задачи совершила посадку на платформу Of Course I Still Love You в Тихом океане (бесплатно при условии годовой подписки на услугу за 40 евро в месяц.
Новое исследование Цюрихского университета показывает, что люди больше обеспокоены непосредственными рисками ИИ, такими как предвзятость и дезинформация, чем отдаленными экзистенциальными угрозами.
Хотя существует общее согласие относительно того, что ИИ несет существенные риски, люди по-разному интерпретируют и расставляют приоритеты в этих опасностях. Одна точка зрения подчеркивает долгосрочные спекулятивные риски, такие как возможность того, что ИИ поставит под угрозу существование человечества. Другая фокусируется на насущных проблемах реального мира, включая усиление социальных предубеждений и распространение дезинформации системами ИИ.
Исследователи предупреждают, что чрезмерная концентрация на драматических «экзистенциальных рисках» может отвлечь внимание от неотложных и конкретных проблем, которые ИИ создает уже сегодня.
Чтобы изучить эти взгляды, группа политологов из Цюрихского университета провела три масштабных онлайн-эксперимента с участием более 10 000 человек в США и Великобритании. Некоторым испытуемым показывали различные заголовки, изображавшие ИИ как катастрофический риск.
Изображение Midjourney
Другие читали о нынешних угрозах, таких как дискриминация или дезинформация, а третьи — о потенциальных преимуществах ИИ. Цель состояла в том, чтобы изучить, снижают ли предупреждения о катастрофе в далеком будущем, вызванной ИИ, бдительность к реальным текущим проблемам.
«Наши результаты показывают, что респонденты гораздо больше обеспокоены текущими рисками, связанными с ИИ, чем потенциальными будущими катастрофами», — говорит профессор Фабрицио Джиларди с кафедры политологии в Университете Цюриха.
Даже если тексты об экзистенциальных угрозах усиливали страхи по поводу сценариев такого рода, все еще было гораздо больше беспокойства по поводу текущих проблем. Люди упоминают систематическую предвзятость в решениях ИИ и потерю работы из-за ИИ. Однако исследование также показывает, что люди способны различать теоретические опасности и конкретные ощутимые проблемы и воспринимать и то, и другое серьезно.
«Наше исследование показывает, что обсуждение долгосрочных рисков не происходит автоматически за счет бдительности к текущим проблемам», — говорит соавтор Эмма Хоэс.
29 апреля 2025 года исполняется 40 лет с момента запуска космического шаттла Challenger с космодрома на мысе Канаверал, США.
Миссия, стартовавшая в 1985 году, стала одной из значимых в истории программы Space Shuttle. Корабль стартовал с космонавтами Фредериком Грегори (Frederick Gregory), Доном Лесли Линдом (Don Leslie Lind), Робертом Овермайером (Robert Overmyer), Норманом Тагардом (Norman Thagard), Уильямом Торнтоном (William Thornton), Людвиком ван ден Бергом (Lodewijk van den Berg) и Тэйлором Вонгом (Taylor Wang) на борту. Это был полёт в рамках миссии Spacelab-3, посвящённой научным экспериментам.
Фото NASA
Экипаж включал специалистов с разными задачами: Овермайер был командиром, Грегори — пилотом, Линд, Тагард и Торнтон выступали как специалисты по миссии, а ван ден Берг и Вонг — как специалисты по полезной нагрузке. Основной целью Spacelab-3 стало проведение исследований в условиях микрогравитации, включая эксперименты в области физики, биологии и материаловедения. Миссия продолжалась семь дней, в течение которых экипаж выполнил более 15 научных программ.
История шаттла Challenger, который совершил ещё два успешных полета, трагически оборвалась в 1986 году, когда он потерпел катастрофу.
Международная команда учёных из Швеции, Великобритании и Китая представила революционный тест на рак простаты, основанный на анализе мочи.
Исследование, в котором приняли участие 2000 пациентов, показало, что новый метод превосходит традиционный тест на простатический специфический антиген (PSA) по точности, скорости и раннему выявлению заболевания. Главное преимущество — отсутствие инвазивных процедур, таких как биопсия.
Изображение SciTechDaily
Для разработки теста учёные применили искусственный интеллект и цифровые модели опухолей, чтобы выделить биомаркеры в моче, которые указывают на наличие и тяжесть рака простаты. Технология позволяет сократить количество ненужных биопсий, выявляя агрессивные формы рака на ранних стадиях. Исследователи уверены, что метод может стать основой для домашнего тестирования, сделав процесс быстрым и безболезненным.
Впереди — масштабные клинические испытания, которые должны подтвердить надёжность теста в реальных условиях. Учёные рассчитывают, что он поможет своевременно диагностировать рак простаты, снизив риск осложнений. Проект финансируется Шведским онкологическим обществом и другими организациями.
Ведущий исследователь Микаэль Бенсон заявил: «Это неинвазивно, безболезненно и потенциально спасает жизни».
Компания SpaceX запустила в Испании две новые наземные станции для поддержки спутниковой системы Starlink. Станции расположены в городах Хелида (провинция Барселона) и Санта-Олалья (провинция Толедо). Они дополнили уже действующие объекты в провинциях Мадрид, Уэльва и Аликанте, которые работают с 2022 года, чтобы удовлетворить растущий спрос на интернет-соединение.
Наземные станции обеспечивают связь между спутниками Starlink и пользователями, передавая данные на высокой скорости. На данный момент глобальная низкоорбитальная группировка Starlink насчитывает более 7 тысяч спутников, а в будущем компания планирует увеличить их число до 42 тысяч. Это позволяет предоставлять интернет даже в отдалённых регионах, где традиционные провайдеры недоступны.
бесплатно при условии годовой подписки на услугу за 40 евро в месяц. Это шаг направлен на привлечение новых пользователей.
Компания Starlink запустила экспериментальную программу в некоторых регионах, предлагая стандартный комплект оборудования бесплатно при условии подписки на 12-месячный тарифный план.
Об этом 29 апреля 2025 года сообщил официальный аккаунт компании в социальной сети X, а Илон Маск подтвердил информацию.
Starlink тестирует новую подписку на некоторых рынках. Посмотрим, что из этого выйдет.
Принадлежащий Geely бренд Lynk & Co представил флагманский шестиместный внедорожник Lynk & Co 900, построенный на платформе SPA Evo. Автомобиль запущен в продажу по цене 309 900–416 900 юаней (3,97–5,34 млн рублей или 41 300–55 600 долларов), но для первых покупателей цены ниже —289 900–396 900 юаней (3,71–5,08 млн рублей или 38 700– 53 000 долларов). Первые машины будут доставлены покупателям в мае, но автомобиль практически моментально стал хитом: за час оформлено 10 тыс. заказов.
Фото: Lynk & Co
Центральное место в салоне занимает 30-дюймовый 6K-экран с бесшовным многорежимным разделением и интерактивным интерфейсом. Также предусмотрены 12,66-дюймовая цифровая приборная панель и 30-дюймовый 6K-экран для задних пассажиров. За производительность отвечают два чипа Qualcomm Snapdragon 8295. Машина 6-местная, все кресла раздельные, особо комфортные — на втором ряду. Есть панорамная крыша, многозонный климат-контроль, атмосферная подсветка с 256 цветами и масса других опций.