Марсоход NASA Perseverance сделал уникальный снимок Деймоса, меньшего из двух спутников Марса, в 4:27 утра по местному времени 1 марта 2025 года, на 1433-й марсианский день миссии.
Фото: NASA/JPL-Caltech
В предрассветной темноте левая навигационная камера марсохода использовала максимальную выдержку 3,28 секунды для каждого из 16 кадров. Эти снимки были объединены в одно изображение прямо на камере, а затем отправлены на Землю. Общая выдержка составила около 52 секунд.
Из-за низкого освещения и длинной экспозиции изображение получилось слегка размытым с цифровым шумом. Многие белые точки на небе — это шум.
До недавнего времени АвтоВАЗ выпускал Lada Iskra едва ли не в единичных экземплярах, но сейчас готовится к выпуску по-настоящему большая партия машин. По крайней мере, готовится большая партия кузовов, о чем сообщили инсайдеры паблика Avtograd.
Фото: Lada
«Завтра [16 мая] должны быть хорошие новости по "Искре". Сегодня [15 мая] уже должна сварка запустить большую партию кузовов, и, наконец-то, "родить" действительно промышленное производство, а не как сейчас, псевдо, для рапорта и галочки», — рассказали информаторы.
«Ничего на покраске "Гранты" не завешивают, кузовов "Искры" много в накопителе на сварке, завтра, наверное, начнут закидывать, они уже норму сделали (400 первая смена и 100 вторая)», — добавили инсайдеры.
Если с Lada Iskra всё, кажется, налаживается, то производство других моделей пока не вышло на прежние темпы. По словам инсайдеров, на следующей неделе линии сборки Lada Vesta и Granta будут полноценно работать только в первую смену, а вторая смена будет загружена на две трети. Через неделю — наоборот. А вот сборка Lada Niva будет загружена на две трети до 2 июня.
АвтоВАЗ только вышел из корпоративного отпуска, во время которого машины не производились, но и сейчас выпуск авто не восстановлен до прежнего уровня. Об этом рассказали инсайдеры паблика Avtograd.
Фото: Avtograd
«Плановая сборка на ВАЗе постепенно сокращается. "Веста", например, работает во вторую смену только до ужина. "Нива" — вообще конвейер в простое, "Гранта" — линия еле ползёт, но никаких сокращений не будет, на крайний случай персонал займут хозяйственными работами или сделают сокращённую рабочую неделю», — рассказали информаторы.
Сокращение производства (относительно уровня начала года) происходит на фоне падения рынка: в апреле, по данным «Автостата», российский авторынок показал падение на 26%. Ожидается, что уже сегодня могут быть объявлены новые, более высокие цены на автомобили Lada.
Авторы Digital Foundry раскрыли все основные характеристики игровой приставки Nintendo Switch 2.
обложка видео
Как и говорилось во всех утечках, в основе лежит SoC Nvidia, включающая восемь процессорных ядер Cortex A78C и графическое ядро с архитектурой Ampere с 1536 ядрами CUDA.
Два процессорных ядра всегда зарезервированы для ОС, так что игры получают доступ к шести. Что касается GPU, это фактически самый слабый игровой вариант на архитектуре Ampere. Та же мобильная RTX 2050 Laptop имеет 2048 ядер CUDA, и даже у странной RTX 3050 A Laptop имеется 1792 ядра. Есть, конечно, профессиональные решения вроде RTX A400, где ядер ещё меньше, но это другой класс решений. Кроме того, частоты у ядра консоли также далеко не самые высокие: 1,1 ГГц в портативном режиме и 0,998 ГГц в док-станции для CPU и 561 МГц и 1007 МГц соответственно для GPU.
Подсистема памяти включает два модуля LPDDR5X объемом по 6 ГБ, работающих со 128-битным интерфейсом. Сами чипы работают на частоте 2133 МГц в портативном режиме и 3200 МГц при подключении к док-станции. Это соответствует пропускной способности памяти 68 ГБ/с и 102 ГБ/с. Для игр доступно 9 ГБ ОЗУ, а оставшиеся 3 ГБ зарезервированы исключительно для ОС.
По итогу можно сказать, что графическое ядро Switch 2 представляет собой очень слабое решение для 2025 года, а ведь Switch 2 явно будет иметь довольно длинный срок жизни. С другой стороны, оригинальная версия Switch на момент выхода тоже не могла похвастаться сколько-нибудь высокой производительностью, при этом из-за популярности консоли по итогу для неё вышли порты очень требовательных в своё время игр. К тому же GPU приставки поддерживает DLSS, что явно будет для консоли очень большим подспорьем.
Необычных клавиатур на рынке на сегодня не так много. Но Hesper64(100) компании Nics Tek явно достойна называться именно необычной, а может даже странной.
В частности, почти все клавиши верхнего ряда именно такие, но также двойными могут быть и другие кнопки, причём варианты можно настраивать под себя.
Благодаря такому решению физически пользователь получает очень компактную клавиатуру, но не сильно теряет в возможностях, хотя, конечно, двойные кнопки и отдельные две кнопки - это всё же разные вещи. Но зато Hesper64(100) позволяет, к примеру, использовать только одну клавишу для функции копирования или вставки.
Клавиатура поддерживает горячую замену клавиш, предлагает подсветку, частично алюминиевый корпус, подключение посредством Bluetooth и радиоканала.
Стоимость достаточно высока и составляет 240 долларов. Но в рамках кампании на Kickstarter можно будет предзаказать всего ща 170 долларов.
Китайская академия космических технологий завершила разработку нового многоразового ракетного двигателя всего за семь месяцев, что стало рекордным сроком для подобных проектов. Устройство предназначено для ракет-носителей, включая системы доставки «Земля-космос» и сверхтяжёлые носители.
Достижение стало частью последовательной стратегии: ещё в декабре 2024 года китайская академия космических технологий успешно протестировала 90-тонный жидкостный кислородно-керосиновый двигатель для коммерческих аппаратов. Эти испытания поддержали государственную программу развития коммерческого космического сектора, которая в текущем десятилетии определена как драйвер экономики. Теперь, спустя полгода, инженеры демонстрируют готовность к новому этапу.
Иллюстрация: Leonardo
Следующей целью академии станет создание многоразового двигателя тягой 200 тонн, работающего на смеси жидкого кислорода и метана. Такие технологии важны для сверхтяжёлых перевозок, включая лунные и марсианские миссии. Реализация подобного проекта позволит Китаю конкурировать со SpaceX и NASA, особенно в контексте строительства орбитальных станций и глубокого освоения космоса.
Если 200-тонный двигатель будет создан в запланированные сроки, то страна сможет претендовать на лидерство в запусках сверхтяжёлых грузов, таких как модули для лунных баз или межпланетные корабли. Кроме того, успехи китайской академии космических технологий могут стимулировать другие страны активизировать собственные программы, что ускорит развитие глобальной космической инфраструктуры.
Ожидается, что первые тесты 200-тонного двигателя начнутся уже в 2026 году.
Профессиональный ускоритель Nvidia RTX Pro 6000, который имеет больше ядер CUDA, чем GeForce RTX 5090, в тестах оказался действительно быстрее игрового флагмана.
фото Videocardz
Пока это только 3DMark, но всё же RTX Pro 6000 оказалась на 10% быстрее RTX 5090. Напомним, у первой ещё и памяти втрое больше, то есть невероятные 96 ГБ. Более того, карту можно разогнать и нарастить разницу почти до 15%.
Конечно, для игр такую карту покупать нет смысла, так как она намного дороже. Но, к слову, Nvidia выделяет для некоторых независимых разработчиков гранты, которые позволяют снизить стоимость RTX Pro 6000 на величину до 5000 долларов, что в итоге делает карту почти такой же доступной, как RTX 5090.
Архитектура Arm после перехода Apple на соответствующие чипы, становится всё более значимой на рынке. Настолько, что AMD собирается выпустить подобные процессоры уже в следующем году.
фото WCCF Tech
Опираться на Arm будут CPU линейки Sound Wave. Сообщается, что Microsoft уже даже решила использовать эти процессоры для будущих мобильных ПК Surface.
Какими будут эти процессоры, пока можно лишь гадать. Но точно можно сказать, что они в той или иной форме будут конкурировать с семейством Qualcomm Snapdragon X и грядущим чипом, который совместно разрабатывают MiediaTek и Nvidia.
Из подробностей пока лишь говорится о техпроцессе 3 нм и GPU на основе архитектуры RDNA 3.5, как в некоторых современных APU Ryzen.
На космодроме Байконур готовят к старту новый грузовой корабль «Прогресс МС-31», который Фото: РКК «Энергия»
А сегодня, 15 мая, завершились испытания грузового корабля в безэховой камере. Это помещение покрыто радиопоглощающим материалом — так проверяют функционирование бортовых радиосистем корабля.
Запуск «Прогресса МС-31» состоится с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а». Корабль доставит на МКС необходимый груз, включая оборудование и материалы для работы космонавтов.
Компания De Tomaso Automobili представила серийную версию своего суперкара P72, спустя шесть лет после дебюта концепта на фестивале скорости в Гудвуде в 2019 году. Модель, вдохновлённая De Tomaso P70 1965 года, представляет собой впечатляющий пример сочетания классического дизайна и современных технологий.
Сердцем P72 является вручную собранный 5,0-литровый двигатель V8, развивающий мощность в 700 лошадиных сил и крутящий момент 605 фунто-футов (820 Нм). Этот мощный двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач с короткими передаточными числами, обеспечивающими быстрый отклик и динамичное ускорение.
Источник: De Tomaso Automobili Источник: De Tomaso Automobili
В стремлении сохранить дух классических гоночных автомобилей 60-х годов, De Tomaso P72 отличается минималистичным интерьером. Здесь нет привычных цифровых экранов или современных информационно-развлекательных систем. Вместо этого, перед водителем предстают элегантные аналоговые приборы и панель управления с элементами из фрезерованного алюминия.
Производство P72 будет ограничено 72 экземплярами. На представленных изображениях показан первый серийный экземпляр, покинувший стены завода. Таким образом, спустя долгие шесть лет ожидания, De Tomaso P72 наконец-то готов порадовать избранных владельцев.