SpaceX готовится к очередному запуску сверхтяжелой ракеты-носителя Starship (Ship 34): в ракету уже загрузили муляжи спутников Starlink, на официальной страничке SpaceX в соцсети X опубликованы фото космического корабля.
Фото SpaceX
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) уже выдало лицензию на восьмой испытательный полёт Starship. Причём полёты теперь именуют как орбитальные, что указывает на скорые выходы космического корабля на полноценную орбиту. Запуск Ship 34 должен состояться 4 марта в 2:30 по московскому времени, если только не будет никаких переносов.
Haval опубликовала изображения салона кроссовера Xiaolong MAX второго поколения (он же Haval F8). Эти картинки демонстрируют новый подход к проектированию внутреннего пространства — не исключено, что в будущем нечто подобное увидим и в других моделях Haval.
Фото Haval
Габариты Haval F8 составляют 4780 х 1895 х 1725 мм, колесная база — 2810 мм (по размерам он сравним с Geely Monjaro). Кроссовер получит гибридную силовую установку на базе 1,5-литрового бензинового мотора. Ранее сообщалось, что Haval F8 официально выйдет в России.
В Китае состоялась премьера кроссовера Chery Omoda 2025 (в КНР Omoda — это модель, а в России — марка). Машина представлена в единственной комплектации, цена — 17,8 тыс. долларов. Учитывая, что речь о компактной модели с габаритами 4400 x 1830 x 1588 мм и колесной базой 2630 мм, цена для местного рынка немалая.
Фото Omoda
Кроссовер получил интерьер в темных тонах, но с красными акцентами, два экрана с диагональю 10,25 дюйма, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, круиз-контроль, телематическую систему, передние и боковые подушки безопасности, многофункциональное рулевое колесо.
Сегодня Xiaomi официально представила смартфоны Xiaomi 15 и Xiaomi 15 Ultra на европейском рынке, а вместе с ними представитель компании показал очень интересный аксессуар с говорящим названием — Xiaomi Magnetic Camera Module.
Фото Xiaomitime Фото Xiaomitime
Пока Xiaomi Magnetic Camera Module является лишь прототипом.
Китайская компания DeepSeek объявила о «теоретической рентабельности» своих ИИ-сервисов на уровне 545%. Эти данные, опубликованные в посте на платформе X, основаны на гипотетических расчётах, где весь трафик за 24 часа оценивался по тарифам премиум-модели R1.
Согласно анализу, приведённому в GitHub-посте компании, суточный доход мог бы достичь $562 027 при затратах $87 072 на аренду графических процессоров.
Однако DeepSeek признаёт, что реальная выручка «значительно ниже» из-за ночных скидок, дифференцированного ценообразования для базовой модели V3 и бесплатного доступа через веб-платформу и мобильное приложение.
«Только часть сервисов монетизируется», — уточнили разработчики, подчёркивая, что заявленные цифры отражают потенциал, а не текущие финансовые показатели. При отмене бесплатных опций и скидок пользовательская активность могла бы резко сократиться, что ставит под вопрос практическую ценность таких расчётов.
Изображение: Andrey Rudakov / Bloomberg
Публикация DeepSeek появилась на фоне глобальных дебатов о стоимости разработки ИИ и его коммерческой отдаче. В январе стартап привлёк внимание, представив модель, которая, по заявлениям, сопоставима с OpenAI GPT-4 в отдельных тестах, несмотря на ограничения доступа к мощным GPU из-за санкций США. Это достижение, как и заявления о низкой себестоимости разработки, вызвало беспокойство на Уолл-стрит: акции технологических гигантов просели.
Успехи DeepSeek не ограничились лабораторными тестами. В начале июня её приложение ненадолго сместило ChatGPT с первой строчки в топе Apple App Store, однако к текущему моменту опустилось на 6-е место в категории «Продуктивность», уступив ChatGPT, Grok и Google Gemini.
Анонсируя «рекордную» рентабельность, DeepSeek стремится позиционировать себя как игрока, способного оптимизировать издержки даже в условиях санкций. Однако до реальной монетизации, сопоставимой с лидерами рынка, компании предстоит преодолеть ключевые вызовы — от масштабирования инфраструктуры до удержания аудитории в условиях платного доступа.
Инсайдерский паблик Avtograd опубликовал живые фото предсерийных Lada Iskra, причем на этот раз седан запечатлели вместе с универсалом. Две модели в цвете «Ледниковый белый», еще одна окрашена металлизированной эмалью «Борнео».
Компания Ampere Computing, специализирующаяся на энергоэффективных процессорах Arm-архитектуры, объявила о выходе на телекоммуникационный рынок. Решение основано на адаптации её серверных чипов Ampere Altra для задач сетевой инфраструктуры — от обработки ИИ-нагрузок до развёртывания Open RAN и 5G-сетей.
По данным Grandview Research, этот рынок достигнет $1,9 млрд в 2024 году, а к 2030 году будет расти на 6,5% ежегодно, чему способствует массовый переход операторов на технологии пятого поколения.
Процессоры Ampere Altra, по заявлениям компании, обладают ключевыми преимуществами для телекома: плотность до 192 ядер на чип, энергопотребление от 150 Вт и совместимость с edge-платформами. Это позволяет снизить затраты на электроэнергию на 35–60% по сравнению с традиционными x86-решениями, что критично для операторов, развёртывающих тысячи узлов в условиях растущих тарифов.
Изображение: Ampere
Ampere уже запустила пилотные проекты с рядом партнёров. В коллаборации с Parallel Wireless представлено облачное решение GreenRANTM DU, поддерживающее сети 2G/4G/5G на единой платформе. Система, по предварительным тестам, сокращает совокупную стоимость владения (TCO) на 25% за счёт оптимизации энергопотребления. Supermicro начала квалификацию серверов ARS-210ME-FNR для плотных городских сетей с поддержкой Massive MIMO, а Fujitsu анонсировала испытания своего 5G-стека на базе Ampere в 2025 году, что может снизить энергозатраты RAN-инфраструктуры на 50%.
Поддержку экосистемы обеспечивают и другие игроки. SynaXG подтвердила полную совместимость своей O-RAN-совместимой vDU с процессорами Ampere, а Canonical представила Ubuntu-стек с 12-летней поддержкой, включающий инструменты для управления AI-нагрузками. SUSE адаптировала свою телеком-платформу для Ampere, добившись 20% прироста производительности без глубокой оптимизации.
«Рынок Open RAN к 2027 году достигнет $15 млрд, и мы намерены занять в нём до 20%», — заявил CEO Ampere Рене Джеймс. По прогнозам Dell’Oro Group, к 2026 году 40% коммерческих Open RAN-развёртываний будут использовать Arm-архитектуру, что открывает Ampere путь к «зелёной» трансформации телеком-сетей.
Согласно свежим утечкам CAD-схем, опубликованным инсайдером MajinBuOfficial, будущие iPhone 17 Pro и Pro Max получат обновлённую акустическую систему. Речь идёт о выравнивании конфигурации динамиков, которая в текущих iPhone 16 Pro и Pro Max отличается асимметрией вокруг порта USB-C.
Изображение: MajinBuOfficial / X
На изображениях, демонстрирующих нижнюю часть всех четырёх моделей линейки — iPhone 17, iPhone 17 Air, iPhone 17 Pro и Pro Max, — видно, что стандартная версия iPhone 17 сохранит дизайн предшественника. Однако Pro-модели обзаведутся одинаковым количеством звуковых отверстий с обеих сторон от разъёма. Это изменение может указывать на переработанную акустическую схему, хотя точное влияние на качество звука останется неясным до тестов.
Особый интерес вызывает iPhone 17 Air — новая ультратонкая модель, которая, согласно схемам, получит по два динамика с каждой стороны. Такое решение, вероятно, связано с оптимизацией внутренней компоновки для минимальной толщины корпуса.
Ранее опубликованные рендеры iPhone 17 также намекают на серьёзные визуальные изменения во всей линейке, включая переработанный блок камер. Кроме акустических улучшений, в cети обсуждаются возможные апгрейды процессора, системы охлаждения и экранов, однако подтвердить эти данные можно будет только после официального анонса.
Традиционно Apple представит новые смартфоны в сентябре 2025 года, если компания придержется привычного графика.
Генеральный директор Aston Martin Эдриан Холлмарк (Adrian Hallmark) в интервью Top Gear и Autocar раскрыл, как бренд планирует сохранить эмоциональную связь с водителями в эпоху «тихих» электромобилей, отказавшись от искусственных звуков двигателя в пользу физических вибраций.
Идея возникла после тест-драйва Mercedes-AMG EQS, который, по словам Холлмарка, «физически резонирует», несмотря на отсутствие ДВС. Инженеры Aston Martin изучают возможность интегрировать в конструкцию кузова частотные характеристики V12 от гиперкара Valkyrie. Замеры телеметрии двигателя позволят воспроизводить вибрации, имитирующие работу 12-цилиндрового мотора.
«Обрабатывая эти частоты через колебания структур кузова, можно создать подлинные эмоции без синтезированного шума», — пояснил глава компании.
Фото: Aston Martin
Холлмарк не назвал точные сроки дебюта первого полностью электрического Aston Martin, но подтвердил, что в ближайшие годы бренд расширит линейку гибридов. Основные сложности, по его мнению, связаны с весом аккумуляторов, ограничивающим динамику, и скепсисом клиентов: половина нынешних владельцев марки, согласно Top Gear, «страстно не приемлют электрокары».
Партнёрство с Lucid, предоставляющим технологии для двигателей и батарей, а также сотрудничество с Mercedes-AMG должны помочь в разработке электромобиля, который удовлетворит требовательных клиентов.
Однако Aston Martin не единственный, кто ищет решение. Hyundai уже получил признание за модель Ioniq 5 N, где используются симуляция переключения передач, «реалистичный» звук выхлопа и система рулевого управления, маскирующая массу машины. В конце года Porsche представит электрические версии Boxster и Cayman, сохранив параллельно ДВС-модели.
Проблемы с весом, стоимостью, запасом хода при активной езде и отсутствием эмоционального отклика по-прежнему остаются ключевыми вызовами для электрокаров. Однако с ростом популярности такие традиционные атрибуты, как рёв двигателя, могут утратить актуальность. На это рассчитывают Lamborghini и Ferrari, делая ставку на новые технологии. Пока же Aston Martin намерен соединить инженерное наследие с инновациями, чтобы даже в эпоху тишины водители ощущали «дыхание» легендарных моторов.
Компания OpenAI подтвердила, что её новая языковая модель GPT-4.5 генерирует недостоверные ответы в 37% случаев, согласно внутреннему инструменту оценки фактологичности SimpleQA. Эти данные, озвученные в официальном релизе, вызвали дискуссию о надёжности современных алгоритмов ИИ.
Несмотря на заявления о прогрессе — предыдущие версии GPT-4o и o3-mini демонстрировали 61,8% и 80,3% галлюцинаций соответственно, — даже «лучшие модели» всё ещё остаются неточными.
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
«Сейчас даже самые продвинутые системы способны генерировать текст без вымысла лишь в 35% случаев», — заявила Вентинг Чжао, соавтор исследования о галлюцинациях ИИ из Корнеллского университета. Её комментарий подтверждает системную проблему отрасли: дорогостоящие модели, позиционируемые как инструменты с «человекообразным интеллектом», часто ошибаются в базовых фактах.
OpenAI, оцениваемая в сотни миллиардов долларов, пытается смягчить реакцию, акцентируя внимание на снижении ошибок по сравнению с прошлыми версиями. Однако критики отмечают, что подобные сравнения лишь маскируют стагнацию в развитии технологий. После впечатляющего старта ChatGPT компания столкнулась с замедлением прогресса, и GPT-4.5, судя по данным, не стал прорывом.
Эксперты сходятся во мнении: для преодоления кризиса доверия индустрии необходимы фундаментальные улучшения, а не косметические апдейты. Пока же пользователи вынуждены мириться с тем, что нейросети регулярно «придумывают» факты — будь то ответ на простой вопрос или анализ сложных данных.