Китайцы из CATL представили новую революцию: «шоколадные» АКБ с заменой за 100 секунд и максимальная стандартизация для большого количества моделей
CATL опубликовала информацию о своем проекте Choco-SEB (Swapping Electric Blocks). Целью проекта является стандартизация процесса замены аккумуляторов в машинах по всему Китаю и строительство 30 000 станций замены.
Шесть брендов уже присоединились к синдикату CATL по замене батарей и подтвердили массовое производство 10 моделей со сменными батареями Choco-SEB. Среди них Wuling Bingo от SGMW и GAC Aion S, которые будут поддерживать замену батарей и выйдут в начале 2025 года.

Компания построит 1000 станций обмена в 2025 году, а в среднесрочной перспективе планирует построить 10 000 и 30 000 на заключительном этапе (сроки не указаны). Аккумуляторные батареи Choco-SEB могут быть LFP или NMC и обеспечивать запас хода до 600 км.
Нужно отметить, что Nio уже предлагает аналогичные станции, но прелесть решения CATL в том, что в перспективе её станции будут поддерживать самые разные модели от многочисленных брендов.