Блогер JerryRigEverything, число подписчиков которого уже перевалило за 9 млн, добрался до новейшего Samsung Galaxy S25 Ultra, что испытать его на прочность.
скриншот видео
Как обычно, экран можно поцарапать материалом с твёрдостью 6 по шкале Мооса, и тут как минимум для обычных смартфонов ничего нового нет. Но зато блогер решил попробовать сковырнуть кольца вокруг модулей камеры, и у него получилось. Но на самом деле приклеены они очень хорошо, так что при обычной эксплуатации никаких проблем с этими элементами быть не должно.
Что же касается прочности на изгиб, тут к флагману Samsung нет никаких претензий — он очень прочный.
Похоже, ранние слухи о том, что Nvidia выпустит всю или почти всю настольную линейку видеокарт GeForce RTX 50 в сжатые сроки, подтверждаются.
фото Videocardz
Компания Colorful поделилась данными, согласно которым, модели RTX 5060 Ti и RTX 5060 выйдут уже в марте. Напомним, RTX 5070 Ti ожидается в феврале, и относительно RTX 5070 есть такие же слухи.
То есть вся основная линейка выйдет в течение всего лишь трёх месяцев, а если считать точнее, то даже двух, так как RTX 5090 и RTX 5080 поступили в продажу 30 января. Обычно карты xx6x выходят с очень большой задержкой относительно старших моделей. Разве что стоит вспомнить, что утечки говорили о выходе RTX 5050, но о ней до сих пор нет никаких внятных данных, так что точно неясно, выйдет ли она.
Как мы недавно уже узнали, RTX 5060 и RTX 5060 Ti будут иметь по 8 ГБ памяти, хотя старшая версия будет доступна и с 16 ГБ. Шина будет 128-битной, но благодаря быстрой памяти GDDR7 пропускная способность вырастет по сравнению с предшественницами очень сильно: с 272-288 ГБ/с до 448 ГБ/с.
Авторы канала PhoneBuff сравнили iPhone 16 Pro Max с OnePlus 13 по скорости работы. И результаты оказались весьма интересными.
скриншот видео
Новинка OnePlus опирается на Snapdragon 8 Elite, а это действительно очень мощная платформа. Мощь новой SoC Qualcomm помогла OnePlus 13 не только выиграть в целом, но и обойти флагман Apple в тех задачах, которые ранее обычно быстрее работали как раз на iPhone.
OnePlus начал отрываться от соперника в приложениях по обработке фото и видео — с этими задачами Snapdragon 8 Elite справляется заметно лучше.
Игры всё ещё запускаются быстрее на iPhone, но это не помогло аппарату Apple вернуть себе лидерство или хотя бы догнать конкурента. В итоге OnePlus 13 завершил оба круга тестирования примерно на 5%. Это совсем немного, но всё же обычно лидером выступает именно iPhone.
Испанская компания Added Value Solutions (AVS) одержала победу в конкурсе на разработку научной миссии Европейского космического агентства (ESA). Компания получила контракт на начальные этапы проекта ARRAKIHS, что открывает для неё путь на рынок высокопроизводительных малых спутников.
30 января AVS объявила о получении контракта на исследование для начальных фаз миссии ARRAKIHS, которая является частью программы ESA по быстрым астрофизическим миссиям F-Class. Полное название миссии – «Анализ разрешённых остатков поглощённых галактик как ключевой инструмент для обзоров гало». Спутник будет работать на низкой околоземной орбите, изучая галактические структуры с помощью бинокулярного телескопа для лучшего понимания тёмной материи.
Фото: AVS
Контракт охватывает фазы A и B миссии, включая предварительное проектирование космического аппарата и работу по снижению рисков ключевых технологий. Это одна из двух частей миссии, агентство не раскрыло название компании, получившей параллельный контракт. В сентябре 2026 года ESA выберет одну из компаний для контракта на фазы C и D по строительству космического аппарата.
Этот контракт на исследование является важной вехой в усилиях AVS по выходу на рынок спутников. Ранее компания была известна своими научными приборами. Первый спутник компании, LUR-1, был запущен в августе 2024 года в рамках миссии совместного запуска Transporter-11. Этот микроспутник несёт полезную нагрузку для наблюдения за Землёй и также будет тестировать технологии свода с орбиты.
ARRAKIHS будет использовать платформу AVS под названием LUR-100, которая поддерживает полезные нагрузки от 200 до 1000 килограммов. Эта платформа ещё не летала, как сообщил Рамон Бланко Масейрас, руководитель космического направления американского подразделения AVS, однако он отметил, что компания ожидает значительного опыта полётов для этой платформы к моменту запуска ARRAKIHS в 2030 году.
Основное внимание AVS в космической сфере сосредоточено на производстве так называемых «высокопроизводительных» спутников для требовательных миссий, таких как ARRAKIHS, а не на массовом производстве.
Американское подразделение AVS, базирующееся в северной части штата Нью-Йорк, строит собственные спутники. Два спутника планируется запустить этим летом для неназванного университета. Спутники, вместе с наземной станцией и центром управления миссией, также предоставляемыми AVS, будут использоваться университетом для обучения операторов космических аппаратов, включая операции сближения и стыковки.
Компания Apple решила в очередной раз пересмотреть свой подход к рынку виртуальной и дополненной реальности и полностью отказалась от одного из проектов.
создано DALL-E
Как сообщается, разработка AR-очков полностью отменена. Речь об устройстве под кодовым именем N107, которое должно было бы представлять из себя очки дополненной реальности, которые по дизайну и размерам были бы максимально похожи на обычные очки.
При этом это было бы не самостоятельное устройство — очки предполагалось подключать к Mac. Причём изначально Apple хотела, чтобы подключать устройство можно было к iPhone, но в таком режиме автономность очков была удручающей. В итоге компания поняла, что сделать хорошо и при этом экономически выгодно будет крайне сложно.
Напомним, ранее были слухи, что Apple отменила проект по созданию автономных очков дополненной реальности и разработку Vision Pro 2 в пользу более доступной версии гарнитуры.
Космический корабль Boeing Starliner продолжает подвергаться тщательному анализу после испытательного полёта, состоявшегося в прошлом году. Независимая комиссия по безопасности NASA сообщила о «значительном прогрессе» в решении проблем, выявленных во время миссии. Однако ключевые вопросы, связанные с двигателями космического корабля, остаются нерешёнными.
Пол Хилл, член Консультативной группы по аэрокосмической безопасности (ASAP), на публичном заседании 30 января рассказал о недавнем брифинге, посвящённом расследованию испытательного полёта экипажа (CFT) Starliner. Миссия стартовала в июне с астронавтами NASA Бутчем Уилмором и Сунитой Уильямс на борту, но космический корабль вернулся на Землю через три месяца без экипажа из-за опасений агентства по поводу работы двигателей корабля.
Starliner отстыковывается от МКС по завершении испытательной миссии пилотируемого полета 6 сентября. Изображение: NASA+
Хилл не уточнил, какие конкретные проблемы были решены, но отметил, что это не касалось двигателей, несколько из которых отключились во время подхода корабля Starliner к МКС. Двигательная система также пострадала от нескольких утечек гелия.
«Программа предполагает, что аномалии двигательной системы останутся открытыми. В ожидании текущих испытательных кампаний», – сказал Хилл. Он добавил, что команды изучают первопричины проблем с двигателями, разрабатывают рекомендации по изменениям для будущих миссий и оценивают «технические и организационные факторы», которые могли сыграть свою роль.
Хотя на заседании ASAP было предоставлено мало технических подробностей о расследовании Starliner, это было самое подробное публичное обновление расследования с момента возвращения Starliner почти пять месяцев назад. Ни NASA, ни Boeing не предоставили много информации о расследовании с момента приземления.
Брифинг ASAP не обсуждал, когда Starliner может полететь снова, и будет ли это ещё одним испытательным полётом с экипажем или без него, или долгосрочной миссией по ротации экипажа.
«NASA держит на столе варианты того, как лучше всего достичь сертификации системы, включая окна возможностей для потенциального полёта Starliner в 2025 году», – заявило тогда агентство, но с тех пор не предоставило обновлений о том, где Starliner может вписаться в график станции.
Компания AMD на рынке видеокарт нередко следует за трендами, задаваемыми Nvidia. Но иногда и Nvidia не чурается подсматривать у конкурента.
фото Videocardz
К примеру, она представила технологию Smooth Motion, которая фактически копирует AMD Fluid Motion Frames. Как и в случае решения конкурента, речь о программном генераторе кадров, работающем на уровне драйвера, а не конкретной игры.
Преимущество такого решения в том, что активировать такие технологии можно вручную условно в любой игре, даже если она не поддерживает DLSS.
Правда, если у AMD технологию AFMF поддерживает довольно широкий набор видеокарт и даже APU, то у Nvidia речь пока что лишь о новейших GeForce RTX 50, хотя в скором будущем поддержка появится и у RTX 40.
Как и в случае AFMF, Nvidia Smooth Motion будет заметно уступать по качеству генератору в DLSS, так как использует менее оптимальный подход.
Насколько хорошо работает первая версия Smooth Motion, узнаем в ближайшие дни благодаря сторонним тестам. Напомним, в первом поколении AFMF была достаточно бесполезной из-за ограничений, связанных со скоростью вращения камеры. AFMF 2 уже лишена такой проблемы.
Компания Virgin Galactic, известная своими суборбитальными полётами, объявила о сотрудничестве с компанией Redwire для разработки специальных стоек для научных экспериментов на борту своих новых космопланов класса «Дельта». Это партнёрство, анонсированное 30 января, нацелено на создание исследовательских отсеков, которые будут устанавливаться на суборбитальных аппаратах для поддержки широкого спектра экспериментов.
Redwire, имеющая 35-летний опыт оснащения пилотируемых космических аппаратов, будет использовать свои наработки в области оборудования для МКС при создании новых отсеков.
Фото: Virgin Galactic
Virgin Galactic уже имеет опыт проведения исследований на своём суборбитальном корабле VSS Unity. Компания осуществила исследовательский полёт для ВВС Италии в июне 2023 года, а также отправила двух исследователей в ноябре того же года.
Сириша Бандла, вице-президент по исследовательским операциям Virgin Galactic, рассказала, что новые космопланы класса «Дельта» будут следовать тому же модульному подходу, что и Unity. Это означает, что одно кресло может быть заменено стойкой с четырьмя отсеками для полезной нагрузки.
Новые отсеки значительно упростят работу исследователей. Отсеки будут поддерживать как автономные, так и управляемые человеком эксперименты. Важным нововведением станет возможность передачи данных в реальном времени на Землю, чего не было доступно на Unity.
Разработка новых отсеков вписывается в более широкую стратегию сторонников суборбитальных космических исследований. Они рассматривают такие полёты как часть цепочки, начинающейся со свободного падения и параболических полётов на самолётах, предоставляющих секунды микрогравитации, и заканчивающейся орбитальными платформами вроде МКС.
Бандла отметила, что интерес к суборбитальным исследованиям продолжает расти. Изначально он исходил от учёных, уже знакомых с отправкой полезной нагрузки в космос, но теперь распространяется и на исследователей, заинтересованных в том, как микрогравитация может помочь в их работе.
Несмотря на приостановку полётов Unity в июне 2024 года для сосредоточения ресурсов на разработке космопланов класса «Дельта», интерес к суборбитальным исследованиям не ослабевает. Публикация научных статей по результатам предыдущих полётов стимулирует новый интерес к этой области.
Новая администрация США рассматривает возможность изменения программы «Артемида» по возвращению человека на Луну. Компании, участвующие в лунной программе, призывают сохранить текущую архитектуру миссии, утверждая, что это по-прежнему самый быстрый способ вернуть людей на Луну.
Администрация Трампа не внесла никаких публичных изменений в программу «Артемида» с момента вступления в должность 20 января. Однако советники администрации, такие как Илон Маск, критически отнеслись к существующему подходу. Маск заявил в декабре, что это «программа, максимизирующая рабочие места, а не результаты» и что «нужно что-то совершенно новое».
Сегмент ускорителя SLS, который запустит миссию Artemis 2. Фото: NASA / Frank Michaux
Во время панельной дискуссии о предстоящей миссии «Артемида-2» на конференции SpaceCom 29 января Кирк Ширеман, менеджер программы «Орион» в Lockheed Martin, сказал, что знаком с неопределённостью, которая возникает при смене администраций, и призвал сотрудников не отвлекаться на это. «Лучшее, что мы можем сделать, — это не поднимать головы и работать так усердно, как только можем», — сказал он.
Ширеман отметил, что нынешний подход NASA к программе «Артемида», использующий космический корабль «Орион», запускаемый на ракете-носителе Space Launch System, а также лунные посадочные модули, разрабатываемые Blue Origin и SpaceX, остаётся эффективным, несмотря на критику по поводу затрат и задержек. Другие участники дискуссии, включая представителей NASA, Boeing и подрядчика наземных систем Amentum, согласились, но не добавили ничего к комментариям Ширемана.
Участники панели подчеркнули прогресс, достигнутый в миссии «Артемида-2», первом пилотируемом полёте SLS и «Ориона», включая подготовку ракеты, космического корабля и наземных систем. Однако эта миссия, первоначально запланированная на конец 2024 года, была отложена более чем на год. NASA объявило 5 декабря, что откладывает запуск до апреля 2026 года после завершения анализа эрозии теплозащитного экрана капсулы «Орион», использованной в беспилотной миссии «Артемида-1» в 2022 году.
Апрель 2026 года — это крайний срок для миссии, сказал во время панели Мэтт Рэмси, менеджер миссии «Артемида-2» в NASA, добавив, что точная дата запуска будет объявлена в ближайшие недели.
После решения проблемы с теплозащитным экраном ключевыми факторами, определяющими дату запуска, будет работа по сборке аппарата. В настоящее время экипажи укладывают сегменты твёрдотопливных ускорителей SLS — процесс, который должен быть завершён в течение следующих двух-трёх недель. После полной сборки аппарат будет вывезен на стартовый комплекс 39B для испытания заправки, оно состоится не ранее осени.
Компания Microsoft представила новую пару ноутбуков семейства Surface — на сей раз на процессорах Intel Lunar Lake.
фото Microsoft
Линейка называется Surface Laptop for Business. Как ясно из названия, ориентирована она в первую очередь на корпоративных клиентов. Но в целом ноутбуки интересные.
К примеру, компания заявляет автономность до 22 часов, и энергоэффективность новых CPU Intel позволяет надеяться, что это близко к правде.
В основе могут лежать процессоры от Core Ultra 5 236V до Core Ultra 7 268V с 16 и 32 ГБ ОЗУ в зависимости от CPU. Есть SSD объёмом до 1 ТБ, причём съёмный.
Сенсорный дисплей в зависимости от модели имеет диагональ 13,8 либо 15 дюймов при разрешении 2304 х 1536 и 2496 х 1664 пикселя соответственно. Есть поддержка 120 Гц, яркость достигает 600 кд/кв.м.
Меньшая модель имеет толщину 17,5 мм при массе 1,35 кг, большая — 18,3 мм при массе 1,65 кг.
Конечно же, новинки относятся к категории Copilot+, а сама Microsoft говорит о множестве функций ИИ. Цены стартуют от 1500 долларов.