На прошлой неделе в продажу поступила новая версия смартфона Realme 9 Pro+, созданная в стиле популярного мобильного шутера Free Fire, доступного на Android и iOS.
В Сети появились фотографии, демонстрирующие комплект поставки нового устройства. Внутри вы найдёте сам смартфон, прозрачный силиконовый чехол, кабель с разъёмами USB-C и USB-A с поддержкой тока 6,5 А, а также 65-ваттное зарядное устройство. Кроме того, в коробке находятся скрепка для извлечения SIM-карты в виде ножа, Realme и наклейки Free Fire. Также вы получаете код, который даёт вам специальное вооружение в игре Free Fire.
Основная камера является 50-мегапиксельной, фронтальная камера имеет датчик изображения разрешением 16 Мп.
Ещё до официального анонса неубиваемого смартфона Doogee S98 Pro в Сети появились характеристики и изображения нового телефона. Источник пишет, что дизайнеры вдохновлялись головой инопланетянина, создавая модуль основной камеры этого устройства. Дизайн чехла также вдохновлён инопланетными существами.
Сзади располагаются 48-мегапиксельный датчик изображения Sony IMX582, а также 20-мегапиксельная камера ночного видения с датчиком Sony IMX350 и тепловизионная камера неизвестного разрешения. Для селфи и видеозвонков на передней панели внутри каплевидного выреза находится 16-мегапиксельная камера с датчиком Samsung S5K3P9SP.
Министерство промышленности и информатизации КНР опубликовывало фотографии и характеристики роскошного флагманского кроссовера от китайского производителя Li Auto. Автомобиль проходит под названием Li L9 или Ideal L9.
Компания Li Auto позиционирует Li L9 как прямого конкурента для BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. Габариты Li L9 составляют 5218 х 1998 х 1800 мм при колесной базе 3105 мм. Углы заезда и съезда L9 составляют 19 и 21 градус соответственно.
В зарегистрированной документации говорится, что Li L9 будет поставляться на рынок только с 6-местным салоном, тогда как вышеупомянутые премиальные «немцы» также предлагают более роскошные 4-местные компоновки.
Снаряжённая масса Li L9 составляет 2520 кг. Автомобиль получил 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания, а также два электромотора. Общая мощность силовой установки составит 449 л.с. при 620 Нм крутящего момента. А разгоняться от 0 до 100 км/ч L9 он сможет за 5,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
В начале марта Li Auto формально анонсировала полноразмерный внедорожник Ideal L9, представив необычную компоновку салона и рассказав о его богатой компьютерной начинке.
В Китае новинка будет предлагаться по цене от 70 тыс. долларов.
В России создали опорный подшипник скольжения нового поколения на масляной подушке, призванный заменить автомобильные шариковые подшипники.
Созданные подшипники можно использовать в рулевых механизмах транспортных систем. Уже достигнуты соглашения с различными предприятиями, изготавливающими автокомпоненты для «АвтоВАЗа», об их применении в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей Lada.
«Раньше подшипники скольжения делали для отдельных узлов, а обособленные подшипники, чтобы можно было их массово изготавливать и поставлять в автомобили, раньше нигде не производились. Причем мы доказали, что, например, в рулевых механизмах будут более эффективны подшипники скольжения, а не качения, которые сейчас применяются повсеместно», — рассказывает автор проекта профессор кафедры «Технология машиностроения» Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, лауреат премии президента РФ Альберт Королев.
Новый подшипник скольжения на масляной подушке имеет практически те же характеристики трения, что и шариковые. Находящееся под давлением масло берет на себя значительную часть внешней нагрузки и значительно уменьшает трение. Также в рабочую зону не попадает грязь и влага.
Шариковые подшипники имеют множество недостатков: они преждевременно выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Наши подшипники уступают лишь по прочности, но прочность металлических подшипников излишняя, нагрузки во многих случая не такие значительные, чтобы использовать металл.
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» добавил, что речь вовсе не идёт о свободе слова. На самом деле Маск хочет получить власть на влиятельной соцсетью.
Товарищи, прекратите вешать нашим гражданам лапшу на уши! Борьба идет за владение над влиятельной соцсетью, а не за свободу слова в ней. Это борьба за власть между властью формальной и властью денежных мешков.
Дмитрий Рогозин
Ранее Рогозин предупреждал, что Илон Маск скоро захочет стать владельцем ведущих средств массовой информации, что будет «конечным элементом в пищевой цепочке».
За последнюю неделю главная криптовалюта, по данным Сoinmarketcap, потеряла более 5% своей стоимости. На момент публикации заметки биткойн торгуется за 39 790 долларов.
Рыночная капитализация криптовалюты составляет 756 миллиардов долларов. Пиковое значение за последнее время было зафиксировано в конце марта, когда курс биткойна превысил 48 000 долларов.
Ethereum стоит 2993 доллара, за неделю криптовалюта подешевела на 6%, а рыночная капитализация криптовалюты составляет 360 миллиардов долларов. киптовалюта Dogecoin подешевела тоже на 6% за неделю. Сейчас за неё дают 0,14 доллара, а рыночная капитализация составляет 18,6 миллиарда долларов.
Solana за неделю подешевела на 8,5%, до уровня 101 доллара, а курс Cardano снизился на 9% до 0,925 доллара.
Вырасти на 28% за неделю удалось Decred, криптовалюта Audius стала дороже на 21%, а Compound подорожала более чем на 10%.
Выпуск новых видеокарт AMD Radeon RX 6X50 XT ожидается 10 мая, но в Сети уже публиковалось изображение референсного исполнения всех трех моделей, а сейчас появились новые подробности о цене. По данным источника, две новинки из трех окажутся всего лишь символически дороже нынешних видеокарт.
Речь о Radeon RX 6750 XT и RX 6650 XT. Они прибавят всего по 20 долларов. Таким образом, стоимость Radeon RX 6750 XT составит 500 долларов, Radeon RX 6650 XT – 400 долларов. Разумеется, речь об официальных (или рекомендованных розничных) ценах – партнерские решения, разогнанные и с нереференсными системами охлаждения, явно будут дороже.
Однако прибавка в 20 долларов – это совсем немного с учетом перехода на более быструю память частотой 18 ГГц и повышение частоты GPU на 200-300 МГц. Ожидается, что в сумме весь комплекс мер поднимет производительность видеокарт примерно на 10%. Другими словами, новинки станут не на столько дороже, на сколько быстрее.
Что касается Radeon RX 6950 XT, то она подорожает значительнее. Однако источник точно не знает, на сколько именно.
В Сети уже появлялись слухи о смартфонах Honor 70. В частности, сообщалось, что модель этой линейки станет первым в мире смартфоном на SoC Snapdragon 7 Gen 1. Сейчас раскрыты спецификации всех трех моделей серии, и базовому Honor 70 действительно приписана Snapdragon 7 Gen 1. Но другие модели будут куда интереснее.
Тем не менее, начнем с Honor 70. Самая доступная модель линейки получит экран OLED BOE с разрешением Full HD+ и кадровой частотой 120 Гц, аккумулятор емкостью 4800 мА·ч с поддержкой быстрой зарядки мощностью 66 Вт, тройную камеру с датчиками разрешением 108,8 и 2 Мп, стереодинамики и NFC.
Honor 70 Pro выглядит уже гораздо интереснее. Ему приписана SoC Dimensity 8100, что автоматически делает этот смартфон конкурентом Redmi K50 и Realme GT Neo 3. И в плане камеры Honor 70 Pro выглядит очень хорошо на фоне этих моделей: ему приписаны два 50-мегапиксельных датчика (один из них – Sony IMX766) и 8-мегапиксельный в составе перископного модуля с оптическим зумом. Емкость аккумулятора и мощность зарядки – такие же, как у Honor 70. Дисплей – BOE OLED с разрешением 2600 х 1200 пикселей и регулировкой кадровой частоты в диапазоне от 1 до 120 Гц с шагом в 1 Гц. Также тут будут стереодинамики, NFC и ИК-излучатель.
На вершине гаммы – Honor 70 Pro+ с SoC MediaTek Dimensity 9000. Это значит, что Honor 70 Pro+ будет мощнее, например, того же Galaxy S22 Ultra. Этот смартфон получит такой же дисплей, как у Honor 70 Pro. В основной камере – все те же два 50-мегапиксельных датчика, третий, в связке с телеобъективом, – 12-мегапиксельный. Тут уже будет оптическая стабилизация изображения. Емкость аккумулятора составит 4600 мА·ч, мощность проводной зарядки – 100 Вт. Тут также будет и ИК-излучатель, и адаптер NFC, и стереодинамики.
Открытым остается вопрос дат премьеры и выхода новинок в продажу. Но учитывая, что продающиеся в Китае Honor 60 мало чем отличаются от Honor 50, а те, в свою очередь, не в состоянии конкурировать с новыми моделями среднего уровня на Dimensity 8100, медлить в Honor, скорее всего, не будут.
Ассортимент компании Gelid Solutions пополнил 120-миллиметровый корпусной вентилятор Zodiac (FN-ZODIAC-01). Он украшен 12 адресуемыми светодиодами. Крыльчатка служит рассеивателем.
Скорость вращения ротора, опирающегося на гидродинамический подшипник, регулируется с помощью ШИМ в диапазоне 700-1600 об/мин. Максимальным оборотам соответствует воздушный поток 111 м3/ч, статическое давление 1,47 мм водяного столба и уровень шума 35 дБА. При габаритах 120 х 120 з 25 мм вентилятор весит 136 г.
Вентилятор стоит 9 евро. На него предоставляется трехлетняя гарантия.
Китайский источник опубликовал живые фото и кое-какие технические подробности о необычной версии Geely Emgrand четвертого поколения. Все дело в его двигателе, точнее, силовой установке: показанный на фото белый седан оснащен двигателем объемом 1,8 литра, работающем на метиловом спирте. При этом он не вращает колеса напрямую – это делает электромотор. А опосредует их взаимодействие трехступенчатая трансмиссия DHT PRO.
Мудреная схема на самом деле получается довольно эффективной как в плане экологии (вредные выбросы – менее 3% от выбросов обычного авто, работающего на бензине), так и затрат (если переводить расход на бензиновый эквивалент, то авто потребляет около 3 литров на преодоление 100 км пути).
Судя по всему, в остальном такой спирто-электрический гибрид не отличается от обычных Emgrand четвертого поколения ни в плане оснащения, ни в плане комфорта. Пока непонятно, будет ли запущен такой автомобиль в серию, но Geely уже 16 лет занимается разработками двигателей, работающих на метаноле, так что поставить такой авто на поток не будет проблемой. Более того, компания ежегодно выпускает около 10 000 автомобилей, работающих на метиловом спирте.