Спутники «Глонасс-К», разработанные компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва, созданы в негерметичном исполнении, имеют увеличенный до 10 лет гарантированный срок активного существования на орбите, пониженное энергопотребление, а также значительно меньший вес.
В отличие от предшественников, «Глонасс-К» несут два типа навигационных сигналов — с частотным и с кодовым разделением. Помимо своих основных функций они будут передавать информацию международной системы поиска и спасания терпящих бедствие КОСПАС-SARSAT.
На данный момент в составе ГЛОНАСС 25 космических аппаратов, два — нового поколения «Глонасс-К» и ещё три — находятся на техобслуживании.
Проводившиеся в интересах Пентагона в штате Калифорния испытания ракеты-носителя Minotaur II+ закончились взрывом спустя несколько секунд после запуска. Об этом сообщила пресс-служба базы ВВС США.
«Ракета Minotaur II+ взорвалась спустя примерно через 11 секунд после запуска. В результате взрыва никто не пострадал, обломки упали в непосредственной близости от стартовой площадки», — говорится в официальном сообщении. Отмечается, что для расследования инцидента уже сформирована специальная комиссия.
Испытания Minotaur II+ призваны помочь в разработке межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A Sentinel, которая со временем должна прийти на замену баллистическим ракетам типа Minuteman.
Американская корпорация SpaceX вовсю готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету транспортной системы SpaceX Starship для дальнего космоса.
До этого момента прототипы Starship совершали несколько испытательных полётов, но пока не выходили на орбиту. Ship 24 запустят с помощью сверхтяжелой ракеты Booster 7, которая уже находится на стартовой площадке.
В июне Илон Маск сообщил, что первый орбитальный полет прототипа космического корабля Starship может состояться в июле.
На встрече с победителями конкурса «Лидеры России» Владимир Путин затронул тему возрождения «Москвича». По его словам, сделать это будет непросто, но новые «Москвичи» ждет вся страна.
«Это вызов непростой», – сказал Путин отвечая на вопрос одного из участников общения о работе по возрождению предприятия. При этом он добавил, что «вся страна ждет результатов вашей работы, без преувеличения, так и есть». В ответ участник встречи заверил, что на предприятии будут выпускать «качественный, народный автомобиль». В целом глава государства обратил внимание на то, что России нужно стремиться не к импортозамещению, а искать собственные технологические «ключи».
Поиск «ключей» обычно занимает много времени, поэтому поначалу ничего другого, как выпуск переименованных «китайцев», не остается. с данными недавнего опроса, в котором более половины россиян скептически отнеслись к этой затее. Есть опасения и относительно качества автомобиля. Дело в том, что в самом Китае авто JAC – это далеко не первый уровень, и даже не второй. А какими будут JAC, второпях собранные на московском заводе, пускай и методом крупноузловой сборки, – большой вопрос.
Запчасти для иномарок в России до сих пор в дефиците, и решить эту проблему параллельным импортом пока не удается. Об этом рассказал вице-президент Национального Автомобильного Союза Антон Шапарин.
Серьезные проблемы, по словам эксперта, сейчас испытывают те, кто сдал или только собирается сдать свою машину дилеру для гарантийного ремонта. Из-за нехватки или полного отсутствия нужных запчастей его сроки зачастую растягиваются и, в конце концов, выходят за рамки действующего законодательства.
«Далее человек идет в суд и по закону о защите прав потребителя у дилера отсуживает стоимость машины, плюс судебный штраф. Так что дилеры сейчас активно выступают за поправки к закону о защите прав потребителей, которые будут в их интересах», — сказал Антон Шапарин.
Решить проблему дефицита параллельным импортом пока нельзя. Как отметил вице-президент НАС, организовать его сейчас не позволяет регламент Таможенного союза, в одной из норм которого прямо указано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только в случае предоставления документа об их покупке напрямую у производителя.
«В регламенте Таможенного союза в норме 018/2011 прямо черным по белому написано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только если ты предоставишь в органы сертификации документ о том, что ты эти запчасти купил не где-нибудь, а на заводе производителя этой запчасти», — объяснил эксперт.
По этой же причине не работает и параллельный импорт автомобиле. Сертификат для их ввоза может получить «исключительно правообладатель и больше никто», добавил эксперт. При этом решить проблему достаточно легко – нужно внести поправки в постановление правительства №855, которые ввели бы особый режим выпуска и ввоза автомобилей и автозапчастей из-за рубежа.
Напомним, с 7 мая Минпромторг разрешил ввозить в Россию автомобили Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, Lexus и многие другие иномарки, а также запчасти для них без разрешения правообладателей, а 28 июня президент Путин подписал закон, который разрешает параллельный импорт и освобождает от ответственности за него.
Компания Samsung Electronics готовится к большому анонсу на мероприятии Unpacked в августе. Как ожидается, среди новинок на мероприятии представят новые наушники Samsung Galaxy Buds 2 Pro.
Ubisoft, наконец, сообщила дату релиза своего многострадального морского боевика Skull and Bones. Разработчики официально объявили дату релиза игры — 8 ноября. Игра выйдет на ПК, консолях текущего поколения и в сервисе Google Stadia.
уверяла, что разработка идёт в хорошем темпе. При этом саму игру анонсировали в далёком 2017-м.
В сети начали жаловаться на неприятную проблему, появившуюся у пользователей автомобильной платформы Android Auto.
Компания Google уже пытается исправить проблему, которая приводит к появлению на экране медиасистемы автомобиля огромных значков. По словам пострадавших, значки такого размера делают Android Auto непригодной для использования.
В некоторых случаях, такие значки занимают большую часть экрана. Одна только кнопка «Домой» занимает большую часть интерфейса, а панель задач занимает почти половину дисплея.
Точная причина пока неясна, но, похоже, проблема не зависит от версии Android Auto и использующихся кабелей. Наиболее вероятно, что корень проблемы кроется в подключённом смартфоне. Особенно часто жалоба встречается у пользователей устройств с установленной Android 12. Небольшое количество жалоб есть от пользователей Samsung Galaxy A53, большая часть же приходится на смартфоны Oppo, OnePlus и Xiaomi.
Команда «Яндекс Карт» объявила о запуске новой функции, которая призвана помочь людям с инвалидностью, но и не только им.
Разработчики пояснили:
Доступная среда важна в первую очередь людям с инвалидностью, но не только. Если ко входу в магазин ведёт лестница без пандуса, внутрь не попадут ни человек на инвалидной коляске, ни родители с маленьким ребёнком. Если в торговом центре нет лифта или эскалатора, верхние этажи будут закрыты и для пенсионера с больными ногами, и для студента в гипсе. Если в привокзальной аптеке узкие проходы между стойками, там будет сложно лавировать с объёмным чемоданом.
Чтобы добавить данные, нужно открыть карточку организации, нажать «Исправить неточность» и выбрать раздел «Доступность». В нём перечислены атрибуты доступности: кнопка вызова персонала, лифт, пандус, автоматическая дверь и так далее. Остаётся лишь отметить, что из этого есть в организации. Работать с инструментом можно как в веб-версии, так и в приложении Карт. Отмечать данные о доступности также могут владельцы организаций — через Яндекс Бизнес.
На борту многоцелевого лабораторного модуля «Наука» российского сегмента Международной космической станции включена в режим штатной эксплуатации вторая система регенерации кислорода «Электрон-ВМ». Об этом сообщила пресс-служба Роскосмоса.
В июле 2022 года российский экипаж МКС завершил тестирование и подготовку к работе новой системы «Электрон-ВМ» в качестве дублирующего источника кислорода для дыхания экипажа в дополнение к аналогичной системе, находящейся в служебном модуле «Звезда». Технологический блок «Электрон-ВМ», расположенный в приборно-герметичном отсеке модуля и предназначенный для электролизного получения кислорода из водного конденсата, успешно интегрирован в контур управления российского сегмента МКС.
Как отмечают в Роскосмосе, обе системы «Электрон-ВМ», функционирующие в настоящее время на МКС, полностью взаимозаменяемы, что позволяет организовать бесперебойное снабжение экипажа кислородом в случае технического обслуживания или ремонта любой из них.