Xiaomi обновила перечень моделей смартфонов, достигших стадии EOS (End of Support). Его новая версия пополнилась несколькими недорогими моделями. Для них больше не будут выпускаться никакие обновления – ни новые прошивки, ни апдейты безопасности.
Пользователям важно знать о рисках, связанных с использованием устаревшего устройства — старые устройства могут быть более уязвимы для разного рода эксплойтов. Если у вас есть устройство Xiaomi, включенное в список Xiaomi EOS, эксперты по безопасности рекомендуют перейти на более новую модель.
В России всё больше набирает обороты параллельный импорт, благодаря которому пользователи могут вполне законно получить товары брендов, официально ушедших с российского рынка. Однако стоимость таких товаров может сильно отличаться от ретейлера к ретейлеру.
В издании Forbes сравнили стоимость смартфонов Apple у разных продавцов. В результате было обнаружено, что стоимость iPhone на культовом московском рынке «Горбушка» на 55% ниже средней цены в официальных магазинах.
В среднем стоимость iPhone 13 с объемом памяти 128 ГБ на «Горбушке» составляет 55 000 рублей. При этом в «М.Видео — Эльдорадо» такой же iPhone 13 стоит 75 999 рублей (без скидки — 80 999 рублей), в DNS — 79 999 рублей (без скидки — 88 899 рублей), в «Связном» — 83 990 рублей (без скидки — 87 990 рублей), в re:Store — 80 990 рублей.
Как отмечают в Forbes, на «Горбушке» почти в каждом магазине, вне зависимости от его специализации, продаются iPhone. Один из продавцов пошутил, что на «Горбушке» параллельный импорт существует с начала 2000-х. В ответ на вопрос, почему iPhone стоит так дешево, другой продавец заявил: «Могу продать за 80 000 рублей, чтобы вам было спокойнее».
Напомним, в июне 2022 года закон о параллельном импорте на 2022 год получил все необходимые одобрения в Госдуме, Совете Федерации и у президента.
Представители российских ретейлеров могут убедить Минпромторг продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Об этом сообщило издание «Известия» со ссылкой на президента АКИТ Артема Соколова.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит письмо в Минпромторг, в котором предлагает продлить действие параллельного импорта на 2023 год. В АКИТ входят такие российские гиганты, как Ozon, «Яндекс Маркет», «М.Видео» и другие ретейлеры.
Соколов уточнил, что если не продлить использование параллельного импорта, то розница столкнется с нехваткой продукции в части категорий. Соколов рассказал:
Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции. При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры.
Как считает Соколов, если меры предприняты не будут, то потребители в большинстве случаев получат контрафакт, причем по высокой цене. В Минпромторге собираются рассмотреть предложение АКИТ. В ФАС отметили, что продлить режим действия параллельного импорта в России можно по решению правительства.
Напомним, в июне 2022 года закон о параллельном импорте на 2022 год получил все необходимые одобрения в Госдуме, Совете Федерации и у президента.
Среди всех сфер промышленности в России автомобильная отрасль пострадала от санкций сильнее всего. Об этом рассказало издание «Известия» со ссылкой на статистику Росстата.
С начала 2022 года в России резко сократился выпуск легковых автомобилей — на 64,2%. Всего с января по август российские автозаводы выпустили около 300 тысяч легковых автомобилей.
При этом производство грузовиков снизилось заметно меньше — на 20,1%, микроавтобусов — на 41,9%, а автобусов — на 10,2%.
Также отмечается, что в июле начал наблюдаться некоторый подъём. Так, сборка легковых автомобилей выросла на 44,5% по сравнению с июнем — 19,4 тысячи штук. Однако этот показатель всё равно на 80,6% меньше, чем в июле прошлого года. Выпуск грузовиков и автобусов в июле по сравнению с июнем снизился на 7% и 16,2% соответственно, а по сравнению с июлем прошлого года на 35,9% и 26%.
Отмечается, что основной проблемой у российских автозаводов стала нехватка комплектующих для производства машин.
GAC приурочила к автосалону в Чэнду анонс кроссовера Aeon V Plus. Автомобиль интересен сочетанием ряда факторов. Он рассчитан на семерых, является чистым электромобилем и при этом стоит всего 30 000 долларов. Обычно в Китае столько просят за гибриды, способные в чисто электрическом режиме проехать лишь около 150 км. Тут же на одной зарядке автомобиль покрывает расстояние в 500 км – и это в базовой версий. В топовой запас хода увеличивается до 720 км.
GAC Aeon V Plus – среднеразмерный кроссовер по европейским меркам. Его габариты – 4650 х 1920 х 1720 мм, а длина колесной базы – 2830 мм. Вместе с тем, пространство внутри организовано очень правильно. Так, например, сиденья второго ряда не только перемещаются вперед-назад, но еще и могут полностью складываться. Если сложить еще и задние сиденья, то получается грузовая платформа объемом 1563 л – можно перевозить доски для серфинга или, например, обустроить кровать для ночёвки.
В салоне, как и в любом современном электромобиле, пара экранов: один в составе цифровой приборной панели, другой – по центру передней панели. Есть и системы помощи при вождении под общим названием ADiGO PILOT, в их число входит, например, автоматический парковщик.
Что интересно, GAC Aeon V Plus – полноприводный автомобиль: электромоторы – на обеих осях. Мощность силовой установки составляет 225 или 272 л.с. Вариантов тяговой аккумуляторной батареи четыре – 71,8, 72,3, 80 и 95,8 кВт·ч. Запас хода, соответственно, 500, 600 и 702 км (в соответствии с методикой измерения NEDC).
Стоимость электромобиля стартует с 27 600 долларов. Самая доступная семиместная версия оценена аккурат в 30 000 долларов. Ну а самый дорогой вариант автомобиля оценен в 39 200 долларов.
Geely приурочила к автосалону в Чэнду старт предварительных продаж своих новых электромобилей бренда Geometry – седана G6 и кроссовера M6. Интересно, что и цены одинаковые, а запас хода не сильно разнится.
Важный момент: Geometry G6 и M6 – первые автомобили бренда с операционной системой Huawei HarmonyOS. До этого все авто с ней были дороже 40 000 долларов, так что в какой-то степени Geely сделала уникальное ценовое предложение. Как минимум для тех, кому важно наличие современной ОС в автомобиле.
Также Geely сообщила, что в июле текущего года в рамках «электрического» бренда было продано 13 633 автомобиля. За первые семь месяцев текущего года было продано 68 114 авто Geometry – на 262,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Третий автопроизводитель в мире, если исходить из рыночной капитализации, китайская компания BYD представила на автосалоне в Чэнду новый кроссовер BYD Corvette 07. Почему именно такое название – пояснений нет, но ассоциации с автомобилями Джеймса Бонда напрашиваются сами собой.
Габариты BYD Corvette 07 – 4820 х 1920 х 1750 мм, длина колесной базы – 2820 мм. BYD Corvette 07 поступит в продажу в Китае в конце четвертого квартала, тогда же будут объявлены все остальные подробности.
Глава Tesla Илон Маск заявил, что некоторые защитники окружающей среды ведут себя «антигуманно» из-за того, что выступают за закрытие атомных электростанций. «Страны должны увеличить производство атомной энергии! Закрывать АЭС — это безумие с точки зрения национальной безопасности и вредно для окружающей среды», — написал Маск.
August 26, 2022
В настоящее время многие страны мира отказываются от ядерной энергетики, так как у экспертов существуют опасения по поводу ее безопасности после происшествий на атомных электростанциях в Чернобыле и Фукусиме.
Маск и в прошлом был активным сторонником использования атомной энергии. Так, в интервью Business Insider в марте этого года глава Tesla призывал не только не закрывать АЭС, но и снова открывать те, которые уже закрыты. По его словам, это должно быть сделано в первую очередь в тех странах, где отсутствует риск массовых стихийных бедствий. Он заключил, что атомная энергия необходима, пока другие возобновляемые источники не станут более надежными.
Совместное белорусско-китайское предприятие Belgee по выпуску автомобилей Geely (и для белорусского, и для российского рынка) с сентября заработает на полную мощность. Об этом заявил в воскресенье заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик.
«Нам удалось с нашими китайскими партнерами снять практически все вопросы. С сентября завод начинает работать на полную мощность. Сегодня я проводил видеоконференцию с нашими партнерами, они подтвердили нам все необходимые машинокомплекты», – отметил вице-премьер.
Как сказал Пархомчик, белорусское правительство также прорабатывает вопросы развития автомобильного машиностроения с другими партнерами. «Это и с Российской Федерацией, есть предложения от иранской стороны по легковому автотранспорту», – уточнил он. Кроме того, по словам вице-премьера, «создана рабочая группа [по разработке и созданию белорусского автомобиля]». «Понятно, что это будет электромобиль или гибридное исполнение. Основное направление – электротранспорт», – пояснил вице-премьер.
Весной нынешнего года завод Belgee приостанавливал свою работу в связи с нарушениями логистических связей и перебоями в поставках материалов и комплектующих из Китая. На предприятии производятся Geely Coolray, Tugella, Atlas Pro, которые поставляются в Россию.
Возвращение людей на Луну будет кардинально различаться с тем, что было более полувека назад: на этот раз человек будет находиться на поверхности земного спутника продолжительное время, жить и учиться там. Об этом заявил глава NASA Билл Нельсон в контексте будущей высадки астронавтов на Луну в рамках программы Artemis.
«Нам необходимо быть на Луне намного дольше, чем это было раньше, когда мы высаживались и оставались там на пару дней. Мы собираемся там жить, учиться, разрабатывать новые технологии», – сказал он в интервью телекомпании NBC.
При этом, считает глава NASA, в обозримом будущем человечество не будет масштабно заселять Луну, пребывание людей там необходимо для наработки опыта выживания в космосе. «Все это необходимо для изучения того, в каких других мирах мы сможем жить», – отметил Нельсон.
В NASA весной 2019 года объявили, что программа высадки астронавтов на Луне, получившая название Artemis, включает три этапа. Первый - вывод в космос с помощью новой ракеты-носителя Space Launch System корабля Orion, который в непилотируемом режиме совершит несколько витков вокруг Луны и вернется на Землю. Второй - облет естественного спутника Земли уже с экипажем на борту, что запланировано на 2023 год. На третьем этапе в 2025 году NASA рассчитывает доставить астронавтов на Луну, а затем отправить их на Марс в середине 2030-х годов.