Новый флагманский Hongqi H9 будет показан вживую на Пекинском автосалоне, о чем заявила компания FAW.
Базовый 1,8 л имеет максимальную мощность 165 кВт или 224 л.с., двигатель 2,5 л V6 выдает 223 кВт или 303 л.с., а топ-модель использует двигатель 3,0 л V6 с максимальной мощностью 248 кВт или 337 л.с.
Компания Nvidia является сейчас неоспоримым лидером на рынке ускорителей для ИИ. Однако стартап AI TensorWave считает, что адаптеры AMD Instinct MI300X лучше, чем популярные Nvidia H100.
TensorWave недавно начал закупку и установку ускорителей AMD и планирует сдавать чипы в аренду. Точные суммы не называются, но компания говорит, что плата в этом случае составит лишь небольшую часть того, что обычно просят за доступ к ускорителям Nvidia.
Соучредитель TensorWave Джефф Татарчук (Jeff Tatarchuk) считает, что новейшие ускорители AMD обладают многими прекрасными качествами. Во-первых, что очень важно, их действительно можно купить. Во-вторых, по многим параметрам Instinct MI300X превосходит H100. К тому же, как мы ранее уже говорили, адаптеры AMD в среднем в два-три раза дешевле и даже более.
Уже к концу текущего года TensorWave планирует развернуть 20 000 ускорителей MI300X на двух объектах. В следующем году будут введены новые.
Polaris Dawn – это амбициозная частная космическая миссия, организованная и финансируемая известным предпринимателем и генеральным директором Shift4, Джаредом Иссакманом. Иссакман уже оставил свой след в космосе, приняв участие в миссии Inspiration4 в 2021 году. Основной целью Polaris Dawn является достижение высот, превосходящих любой космический полёт человека со времен миссии «Аполлон», а также осуществление первого частного выхода в открытый космос и проведение различных научных экспериментов на орбите.
Как и в миссии Inspiration4, Polaris Dawn сотрудничает со SpaceX для реализации своих целей. На данный момент SpaceX является единственной компанией, способной обеспечить подобные возможности. Для этой миссии SpaceX модифицировала свой космический корабль Dragon, чтобы обеспечить поддержку операций выхода в открытый космос, и разработала усовершенствованный скафандр для использования в условиях космического вакуума.
Источник: Polaris Program
В начале апреля Dragon был отправлен на испытания в вакуумной камере. В ходе этих испытаний команды воспроизводили условия космоса, изменяя давление внутри корабля, чтобы гарантировать его исправную работу как во время, так и после выхода в открытый космос.
Хотя эти испытания в вакуумной камере помогли решить множество проблем, связанных с созданием вакуума в основной кабине Dragon, ни одно из них не может заменить полноценное испытание в реальных условиях космоса. Запуск Polaris Dawn запланирован на начало лета.
В процессе нахождения в космосе экипаж Polaris Dawn будет находиться в безопасности благодаря использованию усовершенствованного космического скафандра, разработка которого завершилась в марте этого года, по словам Иссакмана. Хотя текущий космический скафандр, используемый в пассажирских миссиях SpaceX Dragon, обеспечивает безопасность в вакууме, он не предназначен для выхода за пределы космического корабля. Новый скафандр, спроектированный для Polaris Dawn, позволит астронавтам безопасно выполнять выходы в открытый космос.
В феврале было объявлено, что запуск Polaris Dawn был отложен из-за необходимости доработки нового скафандра. Изначально запуск был запланирован на четвёртый квартал 2022 года.
В контексте современных космических программ, где безопасность стала приоритетом, Polaris Dawn представляет собой шаг в расширении возможностей SpaceX и расширить возможности Dragon.
В долгосрочной перспективе Polaris Dawn может стать отправной точкой для реализации ещё более амбициозных проектов. Среди них – миссия по обслуживанию космического телескопа «Хаббл» и первый пилотируемый полёт корабля Starship. Пока точные планы не утверждены, но их реализация может в значительной мере зависеть от успеха Polaris Dawn.
Исходя из амбиций Илона Маска и его команды, Polaris Dawn является лишь началом серии достижений SpaceX, включая планы по созданию базы на Луне и колонии на Марсе. Polaris Dawn готовит почву для осуществления мечт SpaceX о захвате новых космических горизонтов.
Компания Samsung объявила о разработке первой в отрасли оперативной памяти LPDDR5X с эффективной частотой до 10,7 ГГц.
Микросхемы такой памяти производятся по техпроцессу 12-нанометрового класса, благодаря чему это самые маленькие чипы LPDDR среди существующих.
Память LPDDR5X-10700 от Samsung повышает производительность более чем на 25% и емкость более чем на 30% по сравнению с предыдущим поколением. Кроме того, она также увеличивает емкость одного модуля мобильной памяти до 32 ГБ. В пресс-релизе Samsung говорит, что и повышенная частота, и повышенная ёмкость пригодятся на рынке, где активно развивается искусственный интеллект.
Массовое производство новой памяти стартует во второй половине года.
Wildberries начинает продавать автомобили уже завтра, 18 апреля. Изначально в автомобильном каталоге компании появятся машины Chery.
Как сообщили в пресс-службе Wildberries, покупка будет происходить по полной предоплате с привязанной к профилю банковской карты. После оплаты с покупателем свяжется менеджер официального онлайн-дилера Chery «Деливери кар» для уточнения деталей.
Место доставки можно будет согласовывать с дилером, а договор купли-продажи авто будет подписан перед его передачей владельцу.
Автомобиль Chery. Фото Chery
Москве и Казань, а также Московская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области вошли в список регионов, где изначально доступна новая услуга.
В перспективе Wildberries планирует продавать мотоциклы, квадроциклы и снегоходы.
Стало известно, когда появится по-настоящему спортивная Lada Vesta Sport NG. Напомним, ранее АвтоВАЗ, представляя Lada Vesta Sportline, пообещал выпустить Lada Vesta Sport NG позже.
Теперь же пресс-служба российского завода подтвердила «Российской газете», что спортивная Lada Vesta Sport NG выйдет в следующем календарном году, однако технические подробности пока не раскрываются.
Фото: Борис Захаров
Новинка не будет менее мощной, чем Lada Vesta Sport первого поколения, что уже подтвердили официально. Та машина получила 1,8-литровый мотор мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатую МКПП.
По слухам, новая Lada Vesta Sport NG может получить форсированный турбомотор мощностью 180-190 л.с.
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков опубликовал фотографии одного из первых «почти товарных» Lada e-Largus.
Один из первых «почти товарных» электроуниверсалов Lada e-Largus. Сегодня его представили на конференции FinAuto'24. Делайте ваши предположения по розничным ценам. Скоро проверим.
Максим Кадаков
серийное производство электромобиля e-Largus на заводе в Ижевске стартует летом этого года.
Популярный в России Renault Duster 2024 года выпуска предлагают за 3 млн рублей в Новосибирске.
Это кроссовер второго поколения, который оснащен 114-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 литра, вариатором и передним приводом.
Машина получила простую комплектацию, при этом в оснащение входят литые колесные диски, электропривод зеркал, противотуманные фары, кожаний руль с глянцевыми вставками, кондиционер и штатная аудиомагнитола с дисководом и портом USB.
Ford China объявил о выпуске спортивной версии Mustang с классической жесткой крышей и спортивного автомобиля с откидным верхом, оснащенного двигателем 2,3 л EcoBoost. Кабриолет Ford Mustang впервые выходит на китайском рынке.
Автомобили покажут на Пекинском автосалоне с 25 апреля по 4 мая.
NASA в поиске новых способов доставки образцов с Марса на Землю. Эти образцы, собранные марсоходом Perseverance в кратере Езеро, где миллиарды лет назад располагались озеро и дельта реки, представляют собой ценный научный материал.
Извлечение и анализ образцов с Марса является одной из ключевых научных задач NASA. Он предоставит уникальную возможность получить информацию о составе и истории Марса, включая возможные следы жизни в прошлом. Однако задержки и перерасход средств делают текущую архитектуру возврата образцов (MSR) непрактичной, заявили представители агентства 15 апреля.
«Стоимость в $11 миллиардов является чрезмерной, а сроки до 2040 года неприемлемо долгими», — отметил глава NASA, Билл Нельсон.
Источник: NASA / JPL-Caltech
Экспертная комиссия, проведшая исследование в сентябре прошлого года, оценила общие затраты на MSR почти в $3 миллиарда, что существенно ниже начальной оценки. Однако текущая архитектура не позволяет доставить образцы до 2040 года из-за ограничений бюджета и необходимости сохранить другие научные проекты, такие как миссия Dragonfly к спутнику Сатурна, Титану.
Изначально планировалось, что марсоход Perseverance доставит образцы на посадочный модуль, где их заберёт ракета Mars Ascent Vehicle (MAV), а затем они будут доставлены на Землю. Однако сейчас NASA ищет пути сокращения расходов и ускорения процесса. Экономия средств поможет другим научным проектам агентства, а ускорение сроков может помочь спланировать миссии на Марс с экипажем.
«2040-е года — это десятилетие, когда мы собираемся высадить астронавтов на Марс», — заявил Нельсон.
NASA обратилось к Лаборатории реактивного движения (JPL) в Южной Калифорнии — своему ведущему центру по роботизированным исследованиям планет — и к другим своим исследовательским центрам за новыми идеями для MSR. Кроме того, агентство приглашает коммерческий сектор принять участие в разработке новых концепций. Заявки на участие будут приниматься до 17 мая, с целью начать новую фазу проекта к началу следующего года.
Конечный вид новой архитектуры MSR пока не ясен, проект остается приоритетом для NASA, несмотря на сложность задачи.