Совместное предприятие FAW Volkswagen представило на Пекинском автосалоне последнюю новинку — седан Volkswagen Magotan, построенный на платформе Passat B9. По сути, это и есть Passat B9, только с уникальным дизайном и салоном.
Дизайн — новый и свежий, а вот моторы старые. В базе у Magotan 1,5-литровый двигатель мощностью 160 л.с., в топовой версии — 2,0-литровый EA888-DTJ мощностью 220 л.с. Оба сочетаются с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Chery привезла на Пекинский автосалон полноразмерный прототип минивэна-кроссовера iCAR X25. Машина уже удивила своим дизайном, явно выполненным с оглядкой на
Chery iCAR X25 превратится в серийную машину уже довольно скоро — к концу текущего года. Тогда-то и узнаем, действительно ли у него ДВС будет в багажнике (точнее, где-то между задними колесами).
«Клубный сервис» опубликовал видеоролик с разборкой Lada Niva Legend — частный владелец захотел улучшить машину путем установки шумоизоляции, а Илья Свиридов использовал шанс для того, чтобы оценить сборку машины.
И оказалось, что в сборке этой нет ничего необычного: по словам обозревателя, кузов сварен так же, как у современных «китайцев». Есть и штатная шумоизоляция, но толку от нее мало. Проводка — советская (то есть практически не изменилась за почти 50 лет), а вот на задних арках обнаружился странный герметик — у Ильи Свиридова сложилось ощущение, будто его пожалели. В дверях — никакой аудоподготовки, а накладку обшивки передней двери держит… скотч.
Тем не менее, Niva Legend превзошла ожидания блогера: в конце ролика Илья Свиридов признался, что ожидал гораздо худшего. «Как бы то ни было, вся эта конструкция похожа на автомобиль и, что самое интересное, прекрасно выполняет все функции, соответствующие своему назначению», — сказал обозреватель и добавил, что для сельской местности лучше машины за эти деньги (1,014 млн рублей) нет.
Всех технических подробностей нет, но сообщается, что в состав силовой установки вошел 1,5-литровый турбомотор и один электрический мотор. Емкость тяговой батареи составляет немалые 19 кВт·ч, но запас хода на чистом электричестве почему-то всего 84 км. Заявленный расход — 5,49 л / 100 км пути. Судя по фото, в плане оснащения гибрид ничем не будет отличаться от чисто бензиновой версии.
Уже скоро, летом, в России стартуют продажи совершенно нового Exeed RX — гибридной модели. Об этом рассказал директор Exeed Cars Rus Геннадий Баранов. Подробностей о ценах нет, но гибрид почти вдвое мощнее обычной бензиновой модели (от 4,19 млн рублей), соответственно, он будет и дороже.
уже стала хитом. Силовая установка представлена 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с., парой электромоторов и 3-ступенчатой трансмиссией 3DHT. Общая мощность — 462 л.с., максимальный запас хода, измеренный по методике CLTC, составляет 1343 км.
Если последние несколько поколений такие APU были максимум восьмиядерными, то новая линейка будет включать 12-ядерные модели. Объём кеш-памяти третьего уровня вырастет с 16 до 24 МБ. Усилится и iGPU: во-первых, перейдёт на архитектуру RDNA 3.5, а во-вторых, получит до 1024 потоковых процессоров вместо текущих 768. Производительность NPU будет достигать 50 TOPS. Такие APU будут иметь исполнение FP8.
Strix Halo будут намного мощнее. Эти APU будут иметь до 16 ядер CPU и до 2560 потоковых процессоров у iGPU, что больше, чем у Radeon RX 7600. Да, TDP в пике будет достигать 130 Вт, хотя базовое значение — 55 Вт. Но это, напомним, при наличии невероятно мощного iGPU. Производительность блока NPU — 60 TOPS.
Все новинки получат поддержку PCIe 4.0, DisplayPort 2.1 UHBR10 и USB4. Пока точно неясно, когда выйдут эти процессоры. Ранее считалось, что обе линейки появятся в этом году, но последние данные говорят о том, что Strix Halo могут выйти только в следующем.
Линейка электромобилей и гибридов Evolute в текущем году пополнится двумя новейшими автомобилями, разработанными Dongfeng: авто будут собирать в России. Это будут лифтбэк eπ 007 и шестиместный кроссовер eπ 008 (eπ читается как [е пи], но в английской транскрипции как [и пай]). Уже сейчас названы цены, и они выглядят вполне адекватно с учётом нынешних реалий: 4–5 млн рублей.
Изображение: Dongfeng
Кроссовер eπ 008 крупнее: длина — 5002 мм, колёсная база — 3025 мм. Мощность силовой установки — 272 л.с., запас хода — 636 км. И лифтбэк, и кроссовер могут быть гибридами.
Ресурс SemiAccurate утверждает, что сразу несколько источников, два из которых — OEM-производители, заявляют, что у производителей ноутбуков не выходит получить столь же высокие показатели производительности, как продемонстрировала Qualcomm. Результаты у разных источников несколько разные, но в худшем случае речь идёт о том, что у производителей получается достичь менее 50% от показателей, которые Qualcomm демонстрировала в технической документации и на презентации! То есть реальная производительность порой более чем вдвое ниже. Некоторые источники в описании ситуации сравнивали чипы Qualcomm с Intel Celeron, что показательно уже само по себе.
Источник обратился к инженерам Qualcomm, на что те ответили, что, вероятно, проблема кроется в недостаточно хорошем охлаждении и неправильных сборках Windows для Arm.
Также важно сказать, что один из источников SemiAccurate — некий сотрудник Qualcomm. И он подтвердил, что результаты тестов самой компании являются завышенными, и компания прекрасно об этом знает.
Зачем Qualcomm затевать такую игру, не очень понятно, ведь уже в июне ноутбуки выйдут на рынок, и всё всем станет понятно. Остаётся надеяться, что проблема всё же преувеличена, иначе Windows на Arm рискует так и остаться чем-то на задворках рынка.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что завод наконец определился с окончательным дизайном кроссовера на базе Lada Vesta. В данный момент ведётся работа по локализации компонентов для производства этой модели.
«Мы зафиксировали дизайн, открыли тендерные процедуры для наших поставщиков. Мы семимильными шагами ведем работу по локализации компонентной базы этого автомобиля. Горизонт этой работы чуть длиннее, чем у Iskra, потому что этот автомобиль практически на новой платформе. Да, она формируется на базе платформы Vesta, но, тем не менее. Но плюс заключается в том, что это полностью отечественная, автовазовская, родная наша платформа. И в этом плане нам работать, конечно, легче. Хотя, конечно, это будет абсолютно иной, современный дизайн», - сказал Соколов.
Глава АвтоВАЗа подтвердил, что новая Lada Iskra, которую уже сваривают и собирают в тестовом режиме, готова на 80%. Презентация новинки состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в начале июня.
«Уровень готовности можно оценить в пределах 80%. То есть мы видим, что собираются и свариваются корпуса. <…> И, конечно, впечатляет, радует, что в столь короткие сроки нам удалось добиться суверенитета над этой новой глобальной платформой, включив ее в перечень базиса для развития продуктовой линейки нашего АвтоВАЗа», — заявил Максим Соколов.
Массовое производство начнется в начале 2025 года, что подтвердил Соколов, при этом он добавил, что для этого АвтоВАЗу нужно будет локализовать еще несколько десятков компонентов.
Максим Соколов подтвердил, что в мае АвтоВАЗ повысит цены на свои автомобили Lada.