Немецкий технологический гигант Siemens планирует сократить около 6 тысяч рабочих мест по всему миру, из них 2 850 — в Германии.
Об этом сообщается в официальном пресс-релизе, размещённом на сайте компании. Увольнения коснутся подразделений, связанных с автоматизацией производства и развитием инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Audi сообщила о планах уволить 7 500 сотрудников в Германии к 2029 году, чтобы оптимизировать расходы.
Siemens AG остаётся одним из лидеров в производстве электроники и электротехнического оборудования. Компания работает в таких сферах, как энергетика, транспорт, здравоохранение, а также системы автоматизации и связи.
Первой серийной моделью Mazda, которая будет использовать совершенно новый двигатель Skyactiv-Z, станет следующее поколение CX-5. Mazda работает над тем, что, по ее словам, будет «идеальным двигателем внутреннего сгорания».
Обновленный кроссовер Mazda появится в конце 2027 года с рядным четырехцилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем и гибридной установкой собственной разработки. Четырехцилиндровый двигатель разрабатывается для соответствия будущим нормам Euro 7 в Европе и стандартам выбросов LEV IV и Tier 4 в Северной Америке.
Изображение Midjourney
Mazda утверждает, что новый силовой агрегат обеспечивает «еще более высокую тепловую эффективность и значительно более широкий диапазон», чем существующие двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-X. Уроки, извлеченные при совершенствовании процесса сгорания, будут применены к более крупным шестицилиндровым двигателям. Интересно, что японский автопроизводитель также планирует использовать недавно полученные знания для улучшения роторных двигателей. Чуть больше года назад была восстановлена команда по проектированию роторных моторов.
План Mazda состоит в том, чтобы «эффективно расширить область сгорания SPCCI». Аббревиатура расшифровывается как Spark Controlled Compression Ignition и «позволяет двигателю плавно переключаться между обычным искровым зажиганием и сгоранием с воспламенением от сжатия, используя искру для запуска обоих типов сгорания разными способами». Mazda хочет обеспечить топливную экономичность, подобную дизельному топливу, и начальную подачу мощности с высокими оборотами и более чистыми выбросами выхлопных газов, присущими бензиновым двигателям.
Общее количество вариантов двигателей Mazda сократится более чем на 50% после появления Skyactiv-Z. Хотя двигатель будет работать намного чище, это не будет происходить за счет мощности. Доработка существующих двигателей для соответствия новым нормам снизила бы выходную мощность на целых 30 процентов, но Skyactiv-Z будет соответствовать более строгим стандартам без потери мощности.
В России продают Lada Priora 2012 года выпуска, сохранившуюся в идеальном заводском состоянии. Автомобиль, который не эксплуатировался, имеет пробег всего 18 км.
Скриншот auto.ru
Стоимость 13-летнего автомобиля составила 1 990 000 рублей.
Космический корабль Crew Dragon, созданный компанией SpaceX, благополучно приводнился в Атлантическом океане у побережья Флориды 19 марта 2025 года в 00:57 по московскому времени.
На борту находился экипаж миссии Crew-9, включая космонавта «Роскосмоса» Александра Горбунова и астронавтов NASA Барри Уилмора, Суниту Уильямс и Ника Хейга. Отстыковка корабля от Международной космической станции произошла во вторник, в 08:06 по московскому времени. Процесс возвращения транслировался на сайте NASA.
Фото Роскосмос/NASA
В итоге NASA решило вернуть астронавтов на Землю в составе миссии Crew-9. Александр Горбунов и Ник Хейг присоединились к ним, завершив свою работу на орбите. Приводнение прошло успешно, и экипаж уже проходит восстановительные процедуры после длительного пребывания в космосе.
Космический аппарат NASA «Люси» 20 апреля 2025 года совершит пролёт мимо астероида (52246) Дональдджохансон — объекта диаметром около 5 км в главном поясе.
Хотя сближение изначально планировалось как тест систем перед изучением троянских астероидов Юпитера, новые моделирование показало, что этот астероид может стать ключом к пониманию процессов разрушения и эволюции малых тел.
Согласно новому исследованию, Дональдджохансон сформировался около 150 млн лет назад после распада более крупного родительского тела, а его орбита и вращение значительно изменились под влиянием динамических факторов.
Иллюстрация: SwRI / ESA / OSIRIS / NASA / Goddard / Johns Hopkins APL / NOIRLab / University of Arizona / JAXA / University of Tokyo
Данные, собранные во время пролёта на расстоянии 900 км, позволят проверить гипотезы о происхождении астероида. «Наземные наблюдения указывают на его необычную форму и медленное вращение, возможно, вызванное тепловыми моментами», — отметил Давид Вокрухлички из Карлова университета (Прага), соавтор работы. Учёные также связывают объект с семейством Эригоны — группой астероидов, возникших в той же области, что Бенну и Рюгу, изученные миссиями OSIRIS-REx и «Хаябуса-2».
«Дональдджохансон — единственный астероид, который посетят при жизни его тёзки, палеоантрополога Дональда Джохансона», — напомнил Симони Марки, заместитель руководителя миссии из Юго-Западного исследовательского института (SwRI, США). Анализ геометрии поверхности и кратеров астероида поможет объяснить его аномалии и возможную связь с другими телами.
Миссия «Люси» продлится 12 лет, в течение которых аппарат изучит 11 астероидов, включая троянцев Юпитера. Пролёт мимо Дональдджохансона станет не только научным событием, но и тестом для инновационной системы навигации. «Эти астероиды — реликвии эпохи формирования планет. Каждое сближение даёт новые подсказки», — подчеркнул Хал Левисон, руководитель миссии из SwRI.
Управление миссией осуществляется NASA Goddard, а сам аппарат построен Lockheed Martin. «Наземные модели ограничены — для прорыва нужны данные с близкого расстояния», — добавил Кит Нолл, научный сотрудник NASA.
Если гипотезы подтвердятся, то это расширит понимание механизмов, сформировавших не только главный пояс астероидов, но и внутренние планеты. «Дональдджохансон кажется иным, чем Бенну и Рюгу, но мы надеемся обнаружить связи», — заключил Марки. Результаты пролёта могут стать ещё одним шагом в расшифровке истории Солнечной системы, начатой 50 лет назад с открытия ископаемой «Люси».
Коммерческая космическая станция Starlab переходит в фазу производства после успешного прохождения ключевого этапа разработки при участии NASA. Проект, созданный совместно американской компанией Voyager Space и европейским аэрокосмическим концерном Airbus, представляет собой модульную конструкцию, способную разместить до четырёх космических туристов. Запуск станции запланирован на 2028 год с использованием сверхтяжёлой ракеты Starship от SpaceX.
Важной вехой стал завершённый предварительный обзор (PDR), который подтвердил техническую готовность проекта к «полномасштабной» реализации. В ходе проверки группа экспертов NASA и партнёров провела анализ безопасности и конструкционных решений, дав официальное одобрение.
Иллюстрация: Starlab
Объём герметичных отсеков станции составит 340 м3. Starlab оснастят роботизированной «рукой» и специальными стойками для экспериментов, что позволит компаниям и научным группам разрабатывать новые технологии в космосе. Voyager также ведёт переговоры с NASA о контракте для размещения астронавтов агентства.
Следующий этап — детальная проработка конструкции и создание аппаратного обеспечения, которое завершится критическим обзором CDR ориентировочно в 2026 году. В ближайшие месяцы партнёры проекта начнут сборку высокоточной наземной модели для тестирования систем в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне. Параллельно стартует производство авионики, отладка программного обеспечения и испытания инновационных систем жизнеобеспечения, включая усовершенствованный регенератор воды Advanced Urine Processor — компактную и более надёжную версию аналогичной системы с МКС.
Финансирование проекта включает $217,5 млн от NASA по программе Commercial LEO Destinations Phase 1, $15 млн от Космической комиссии Техаса, а также частные инвестиции.
Результаты исследования образцов, доставленных китайской миссией «Чанъэ-6» с обратной стороны Луны, подтвердили ключевые гипотезы о ранней истории нашего спутника и выявили ранее неизвестные различия между его полушариями.
Учёные Китайской академии геологических наук, опубликовавшие работу в журнале Science, заявили, что анализ грунта поддерживает теорию существования глобального океана магмы на Луне в первые десятки-сотни миллионов лет после её формирования.
Миссия «Чанъэ-6», стартовавшая в начале мая 2024 года, совершила посадку в бассейне Южный полюс — Эйткен (SPA) — гигантском ударном кратере диаметром около 2 500 км — и вернулась на Землю в конце июня с рекордными 1935,3 граммами грунта. Это первые в истории образцы, полученные с обратной стороны Луны.
Иллюстрация: NASA Goddard Space Flight Center
Изучение базальтовых фрагментов из SPA показало их сходство по составу с низкотитановыми базальтами, собранными миссиями NASA «Аполлон» на видимой стороне Луны. Это подтверждает универсальность вулканических процессов, происходивших на спутнике миллиарды лет назад. Однако выявлены и ключевые отличия: соотношение изотопов урана (238U) и свинца (207Pb, 206Pb) в образцах «Чанъэ-6» оказалось иным, чем в материале с видимой стороны. Учёные связывают это с последствиями катастрофического столкновения, сформировавшего бассейн SPA около 4,2 млрд лет назад. Мощный удар, по их мнению, изменил химический состав и физические свойства лунной мантии в данном регионе.
Работа миссии подтверждает, что лунная магма в прошлом была значительно более активной, чем считалось, а её кристаллизация длилась на порядки дольше. Однако ключевая загадка — причины расхождений между полушариями — остаётся нераскрытой. Учёные рассчитывают, что детальное изучение изотопных аномалий и минералогического состава грунта позволит реконструировать хронологию столкновений, которые сформировали современный облик Луны, и определить их влияние на её внутреннюю динамику.
«Чанъэ-6» стал второй китайской миссией по доставке лунного грунта после успеха «Чанъэ-5» в 2020 году, доставившей образцы с видимой стороны.
Астронавт NASA Дон Петтит опубликовал снимок, объединивший звёздные треки и земные огни в единый футуристический пейзаж. Фотография, созданная в коллаборации с астрофотографом Бабаком Тафеши, сделана через иллюминатор капсулы SpaceX Crew Dragon Freedom, которая сегодня возвращает на Землю четырёх участников миссии Crew-9.
Источник: NASA/Don Pettit, Babak Tafreshi
Изображение получено с помощью длительной экспозиции во время движения МКС на высоте 420 км со скоростью 23 340 км/ч. На нём запечатлены белые вспышки молний, цветные полосы городских огней и линии звёздных треков — артефакты, возникающие из-за орбитальной скорости станции.
Снимок демонстрирует не только техническую сложность орбитальной съёмки (наложение десятков кадров), но и феномен «эффекта обзора» — эмоционального переосмысления взаимосвязи Земли и космоса, о котором часто рассказывают астронавты. Петтит, автор фотокниги Spaceborne, уже делился подобными работами, включая виды с предыдущих миссий на МКС — станции, чьи дни, похоже, сочтены. После 2030 года её планируют свести с орбиты и затопить в Тихом океане.
Китайская компания Chery запустила «слепые» предзаказы на новый флагманский гибридный седан Fulwin A9. Эта модель, основанная на концепте Arrizo Star 2023 года, выделяется длиной в 5 метров, колесной базой 3 метра и шириной 2 метра, что делает ее крупнейшим седаном марки. Из особенностей дизайна — безрамочная решетка радиатора с подсветкой, светодиодная перемычка между фарами и монофонарь сзади, лидар на крыше.
Фото Autohome
Размер депозита за оформление заказа — всего 9,9 юаня (112 рублей), но цена пока не раскрыта — Chery изучает спрос. Продажи начнутся в первой половине 2025 года.
Каждую неделю SpaceX запускает спутники для расширения своей группировки Starlink, которая обеспечивает высокоскоростной интернет пользователям по всему миру. Однако сами спутники — лишь часть системы. Для подключения абонентам необходимы специальные терминалы. Компания показала, как эти устройства создаются на её заводе под Остином (Техас).
В опубликованном на платформе X видеоролике запечатлён процесс производства компонентов стандартного комплекта Starlink. На кадрах видны автоматизированные участки сборочной линии, где сырьё преобразуют в готовые изделия. «Сырые пластиковые гранулы и алюминий поступают на завод, а на выходе получаются терминалы, которые мы отправляем напрямую клиентам», — пояснил Джон Федереспил, старший директор по проектированию продуктов Starlink. По его словам, текущий объём производства достиг 15 тысяч терминалов в день.
Источник: SpaceX
Завод, расположенный в районе Бастроп в 48 км к востоку от Остина, начал работу менее двух лет назад. За это время предприятие вышло на выпуск более 70 тысяч комплектов в неделю, обеспечив занятость для свыше 1000 сотрудников. Как отметили в SpaceX, прежние производственные мощности уже работали на пределе, что потребовало масштабной расшивки.
«В этом году мы добавим более 930 тысяч квадратных метров производственных площадей, — заявила Александра Ноэ, старший директор по производству Starlink. — Это позволит ещё больше процессов перенести внутрь завода, сохранив полный цикл: от сырья до готового продукта в стенах одного комплекса». Расширение призвано удовлетворить растущий спрос на интернет-доступ через Starlink, число пользователей которого превысило 5 миллионов.
Проект глобального спутникового интернета SpaceX анонсировала ещё в 2015 году. Сегодня для потребительского рынка доступны два типа терминалов, оснащённых антеннами для связи с орбитальной группировкой. По данным на февраль 2025 года, на орбите находятся более 7000 спутников Starlink, а география покрытия продолжает стремительно расширяться. Учитывая текущие темпы производства и планы компании, в ближайшие годы доступ к высокоскоростному интернету смогут получить миллионы новых пользователей по всему миру.