Грядущие iPhone 16 Pro и Pro Max смогут записывать видео 4K при 120 к/с.
Текущее поколение iPhone умеет записывать видео в 4K при 60 к/с, а 120 к/с можно получить при съёмке в Full HD в режиме Slo-mo.
Также при подключении внешнего накопителя пользователи смогут снимать видео в формате ProRes 4K со скоростью 120 к/с. Кроме того, Apple обновляет QuickTake с 1080p до 4K.
Что интересно, есть данные о том, что Apple тестировала и съёмку видео в 8K, то есть аппаратно платформа это позволяет, но, видимо, компания решила не спешить с внедрением этого режима. Возможно, потому что возможностей «телевика» для этого будет недостаточно, то есть в таком режиме нельзя будет переключаться между всеми тремя камерами.
К слову, новая физическая кнопка камеры, которая появится на боковой грани новинок, позволит назначать на себя запуск сторонних приложений камеры. Кроме того, так как она сенсорная, можно будет не только нажать на кнопку, но и провести по ней, что активирует разные сценарии.
Авторы канала PhoneBuff, как всегда, при помощи роботизированного манипулятора, сравнили скорость работы Google Pixel 9 Pro XL и Samsung Galaxy S24 Ultra.
обложка видео PhoneBuff
Данное сравнение особенно интересно, так как Pixel оснащён заметно менее производительной платформой Tensor G4. И хотя её возможностей всё равно достаточно для любых повседневных задач, конкретно в этом тесте хорошо видно, что в ряде приложений она может быть даже быстрее Snapdragon 8 Gen 3, но в ресурсоёмких заметно проигрывает.
Обработка фото и видео — это как раз те задачи, где новый Pixel ощутимо уступает конкуренту. В итоге первый круг новинка Google завершает с заметным отставанием: 2 минуты 40 секунд против 2 минут 12 секунд у Samsung.
Общий результат: 3 минуты 1 секунда у Galaxy и 3 минуты 30 секунд у Pixel.
Отставание получается действительно заметным. Конечно, в реальности никто не пользуется смартфоном ровно в таком формате, однако в рамках сравнения такие результаты тоже полезны.
Настольные процессоры Intel Arrow Lake впервые засветились в онлайн-магазине с конкретными ценами.
скриншот Lambda-TEK
Есть цены и на прочие модели. 20-ядерные Core Ultra 7 265K/KF сейчас оцениваются в 327 и 314 фунтов соответственно, а 14-ядерный Core Ultra 5 245K/245KF — в 250/238 фунтов. Напомним, изначально Intel представит только эти модели, а прочие CPU придётся ждать до начала 2025 года.
Самый дешёвый в своей линейке игровой процессор Самый дешёвый игровой процессор AMD для AM5 неожиданно появился в Европе. Ryzen 5 7600X3D уже продаётся в сети Mindfactory
Зато Ryzen 5 7600X3D наравне с Ryzen 5 7500F является самым экономичным процессором. В играх потребление новинки составляет всего 48 Вт! Это ещё одно удивительное преимущество процессоров с памятью 3D V-Cache. В приложениях потребление повышается в среднем до 55 Вт, и это не просто рекорд, а рекорд с большим отрывом от ближайших конкурентов.
В итоге единственный минус новинки — цена. Ryzen 7 7800X3D и даже Ryzen 9 7900X3D сейчас стоят всего на 50 долларов/евро больше, и это делает младшую модель далеко не самой выгодной.
Учитывая, что RTX 3050 A имеет 64-битную шину и всего 4 ГБ памяти, это очень неплохо. Секрет такого условного успеха — GPU AD106 на архитектуре Ada Lovelace. И пусть у него 1792 активных ядра CUDA против 2048 ядер у RTX 3050 Laptop, последняя опирается на более старую архитектуру Ampere.
Получается, что RTX 3050 A — это такой волк в овечьей шкуре, правда, лишь относительно обычной RTX 3050 Laptop, так как в целом, конечно, это карта самого начального уровня.
Бывший главный дизайнер Apple Джони Айв (Jony Ive), который после ухода создал собственную компанию LoveFrom, совместно с итальянской компанией Moncler создал крайне необычную одежду, которая даже взяла кое-что у iPhone.
фото: Moncler/LoveFrom via FastCompany
Всё это — не концепт. Одежда появится в продаже уже 24 сентября.
Компания AMD собирается выпустить новый специализированный процессор для портативных игровых приставок уже в начале 2025 года.
фото: Videocardz
Называться модель будет Ryzen Z2 Extreme. Будет ли обычный Ryzen Z2, неясно, но по ряду причин, предположительно, нет.
Ryzen Z2 Extreme, как и текущее поколение, не будет каким-то уникальным APU. Это будет тот же Ryzen AI 9 HX 370, только под новым именем и с расширенными возможностями настраивать лимиты мощности для производителей консолей.
То есть нас ждёт 12 процессорных ядер, из которых четыре будут Zen 5, а ещё восемь — Zen 5C, а также iGPU на архитектуре RDNA 3.5 с 1024 потоковыми процессорами. На текущий момент это самый быстрый интегрированный процессор на рынке, но мобильные Intel Lunar Lake, если верить обещаниям компании, будут ещё быстрее.
Космическая капсула Boeing Starliner вернулась на Землю 7 сентября, приземлившись в пустыне Нью-Мексико. Это событие стало завершением долгой космической одиссеи Starliner, которая началась 5 июня, когда капсула была запущена с помощью ракеты United Launch Alliance Atlas V с двумя астронавтами NASA на борту — Сунитой Уильямс и Бутчем Уилмором.
Изначально миссия должна была длиться около 10 дней, но из-за проблем с двигательной установкой и парашютом она была продлена на три месяца. Несмотря на это, NASA приняло решение не возвращать астронавтов на Землю на борту Starliner, а вместо этого оставить их на Международной космической станции до февраля, когда они отправятся домой на корабле SpaceX Crew Dragon.
Источник: Boeing
Starliner был упакован для беспилотного возвращения на Землю, среди его груза были скафандры Boeing Blue, которые Уильямс и Уилмор носили на борту капсулы. Скафандры несовместимы с кораблем Crew Dragon, поэтому они больше не нужны астронавтам.
После отстыковки от МКС Starliner выполнил ряд включений, чтобы подготовиться к беспилотной посадке, которая произошла на парашютах в космической гавани White Sands в Нью-Мексико. Посадка прошла успешно, представители NASA заявили, что Starliner справился с расстыковкой, входом в атмосферу и посадкой отлично.
Представители Boeing не участвовали в брифинге после посадки, но компания опубликовала заявление, в котором отметила работу команды Starliner для обеспечения успешной и безопасной расстыковки, схода с орбиты, возвращения в атмосферу и посадки. Компания также заявила, что будет рассматривать данные и определять следующие шаги для программы.
Это была третья посадка Starliner в целом, и хотя она прошла успешно, будущее программы остаётся неясным. Boeing и NASA надеялись, что миссия Crew Flight Test (CFT) проложит путь к сертификации Starliner, но теперь это под вопросом. Первый эксплуатационный полёт Starliner был запланирован на февраль 2025 года, но теперь он перенесён на август 2025 года в лучшем случае.
NASA и Boeing будут работать над разработкой общего плана для программы Starliner, чтобы определить, когда можно будет сертифицировать транспортное средство и возобновить полёты. Тем временем Crew Dragon был сертифицирован вскоре после успешного завершения Demo-2 в 2020 году и готовится к своему девятому полёту с астронавтами на МКС для NASA.
Новое исследование, опубликованное в International Journal of Modern Physics D, бросает вызов традиционному взгляду на фундаментальные константы в физике, предлагая новую концепцию «эффективной постоянной Планка», которая может меняться в зависимости от конкретных экспериментальных или экологических условий.
Эта идея вытекает из теории глобального обновления, которая предполагает, что постоянная Планка является не просто универсальной константой, но и динамически взаимодействует с импульсом и положением измеряемых физических систем.
Исследователи углубились в области теории струн, петлевой квантовой гравитации и квантовой геометрии, которые выявили особенно убедительную концепцию: обобщённый принцип неопределенности (GUP). Этот принцип фундаментально бросает вызов традиционной физике, предлагая минимальную измеримую длину, которая может кардинально изменить фундаментальное понимание пространства и времени.
Источник: DALL-E
GUP стал катализатором впечатляющего диапазона исследовательских усилий, простирающихся от области атомной физики до космических масштабов астрофизики и космологии. Исследования изучали такие явления, как детекторы гравитационного стержня, системы конденсированного вещества и динамика квантовой оптики.
Исследователи представили простую, но глубокую формулу: mrc = ?', которая показывает связь между фундаментальными физическими константами и тканью Вселенной. Эта формула была применена к различным частицам и системам, включая электроны, пионы, каоны и химические элементы, и показала универсальную применимость для различных масштабов и типов частиц.
Когда эта формула была применена конкретно к электрону, результаты были особенно показательны: ?' равнялось постоянной тонкой структуры, умноженной на ?, что идеально соответствует установленным значениям квантовой механики. Это точное соответствие усиливает надёжность нашей формулы и её актуальность для фундаментальной физики частиц.
Для таких частиц, как пионы, каоны и калибровочные бозоны, вычисленное значение ?' осталось сопоставимым по величине с ?, что демонстрирует универсальную применимость формулы для различных масштабов и типов частиц.
Однако применительно к более крупным системам, таким гелий и кислород, ?' значительно превышает ? на несколько порядков (от 10 до 10³), что указывает на зависящую от масштаба изменчивость эффективной постоянной Планка.
Самое важное, что когда формула была применена ко всей Вселенной, она дала значение для ?', которое предлагает потенциальное решение проблемы космологической постоянной. Этот интригующий результат предлагает новый подход к решению одной из самых сложных и постоянных проблем теоретической физики. Соединяя наблюдаемые расхождения в плотности энергии вакуума с эмпирическими наблюдениями, формула обеспечивает согласованное понимание космических явлений.
Исследование также установило критическую связь между переменной постоянной Планка ?' и пределом энтропии Бекенштейна — фундаментальным принципом, ограничивающим объём информации, которая может содержаться в данной физической системе. Эта связь не только подтверждает теоретическую обоснованность границы Бекенштейна, но и значительно расширяет понимание роли энтропии и информации на квантовом уровне в различных масштабах и системах.
«Эта работа не только обогащает наши теоретические знания, но и призывает научное сообщество пересмотреть непреходящие загадки физики, такие как природа тёмной материи и проблема космологической постоянной. Мы надеемся, что это исследование вдохновит на дальнейшие исследования и оживлённые дискуссии в научном сообществе», — отметили исследователи.
Это исследование является значительным шагом вперёд в понимании фундаментальных принципов, которые управляют Вселенной, и открывает новые пути для более глубокого понимания Вселенной на фундаментальном уровне.
Учёные из Парижского института нанонауки при Университете Сорбонны разработали новый метод кодирования изображений в квантовые корреляции пар фотонов, что делает его невидимым для обычных методов визуализации. Этот метод основан на использовании запутанных фотонов, которые играют решающую роль в различных приложениях квантовой фотоники, включая квантовые вычисления и криптографию.
Запутанные фотоны получаются с помощью процесса, называемого спонтанным параметрическим понижением частоты (SPDC) в нелинейном кристалле. Во время SPDC один фотон из высокоэнергетического (синего) лазера разделяется на два запутанных фотона с более низкой энергией (инфракрасных). Исследователи предлагают метод структурирования пространственных корреляций запутанных фотонов в форме заданного объекта.
a: Иллюстрация экспериментальной установки. b: Изображение интенсивности на камере. c: корреляционное изображение. ?????Изображение интенсивности не раскрывает никакой информации об объекте, который, тем не менее, можно увидеть на корреляционном изображении. Источник: Physical Review Letters (2024). DOI: 10.1103/PhysRevLett.133.093601
Эксперимент заключается в помещении объекта, который необходимо кодировать, в предметную плоскость линзы, расположенной перед кристаллом, а затем в использовании второй линзы для передачи его изображения на камеру. Без кристалла эта установка представляет собой обычную двухлинзовую систему формирования изображений, но при наличии кристалла происходит SPDC, производя пары запутанных фотонов в инфракрасном диапазоне.
Если только эти пары выбираются спектральным фильтром, интенсивность, полученная на камере после накопления множества фотонов, выглядит однородной и не раскрывает никакой информации об объекте. Изображение объекта появляется снова, только если оно реконструируется из пространственных корреляций между запутанными парами фотонов.
Для реконструкции такого изображения требуется камера, чувствительная к отдельным фотонам, а также специально разработанные алгоритмы для определения совпадений фотонов в каждом полученном изображении и извлечения их пространственных корреляций. Изображение объекта, первоначально переданное синим лазерным лучом, таким образом переносится в пространственные корреляции пар фотонов.
По словам Хлои Верньер, аспирантки и первого автора исследования, «Если мы наблюдаем луч обычным образом, подсчитывая фотоны один за другим, чтобы сформировать изображение, у нас создаётся впечатление, что информации нет. Но если мы сосредоточимся на одновременном поступлении фотонов и проанализируем, как они распределены в пространстве, то выявится закономерность».
Хьюго Дефьен, научный руководитель Хлои и последний автор исследования, добавил: «Мы на самом деле используем довольно недоиспользованную степень свободы света, а именно пространственные корреляции между фотонами, как холст, на котором печатаем изображение. Теперь мы хотим использовать это для разработки криптографических систем или визуализации в рассеивающих средах».
Благодаря своей гибкости и экспериментальной простоте этот подход может позволить разработать новые протоколы визуализации и найти применение в таких областях, как квантовая связь и криптография. Работая над свойствами кристалла, можно даже закодировать несколько изображений в одном пучке фотонных пар. Эти изображения можно было бы обнаружить, перемещая камеру в разные оптические плоскости, что позволило бы кодировать больше информации.