Компания Li Auto подтвердила, что её первый полностью электрический кроссовер i8 дебютирует в июле 2025 года.
Автомобиль получит фирменную световую полосу в передней части кузова, но уже под стеклом, а не на передней части капота. По стилистике новинка сочетает черты флагманского минивэна Mega и моделей серии L, включая рельефный капот и разделённые фары. Сзади установлены широкие LED-фонари в духе L9, а также двойной спойлер.
Фото Li Auto
Салон i8 выполнен в фирменном стиле Li Auto: внутри расположены два экрана, проекционный дисплей AR-HUD и цифровая приборная панель, встроенная в руль. Производитель подчёркивает, что модель ориентирована на комфорт для пассажиров третьего ряда и сочетает практичность кроссовера с просторностью минивэна.
Li Auto i8 станет первым представителем новой линейки электромобилей бренда, рассчитанных на 6 посадочных мест. Кроссовер получит систему быстрой зарядки 5C и энергоэффективную платформу. В будущем ожидается выход моделей i6, i7 и i9.
Lenovo показала на Mobile World Congress концептуальный ноутбук с солнечной панелью, встроенной в крышку. Он может использовать свет из любого источника, но больше всего энергии можно получить на улице в ясный солнечный день.
Светопоглощающая панель Yoga Solar PC состоит из 84 солнечных элементов с конструкцией Back Contact cell. Все монтажные кронштейны панели и электрические контакты, которые собирают и передают вырабатываемую энергию, расположены за солнечными элементами. Передняя часть панели способна улавливать больше света, что позволяет Lenovo достичь коэффициента преобразования более 24%.
Фото Antonio G. Di Benedetto / The Verge
Lenovo утверждает, что даже при эффективности в 24% панель Yoga Solar PC «может поглощать и преобразовывать достаточно солнечной энергии от прямого солнечного света за 20 минут, чтобы ноутбук смог воспроизводить видео целый час». Компания заявляет, что все еще оценивает, сколько энергии вырабатывается в условиях с более слабым освещением.
Yoga Solar PC, работающий на процессоре Intel Lunar Lake с 32 ГБ оперативной памяти и 1 ТБ SSD, имеет толщину 15 мм и массу около 1 кг с 14-дюймовым OLED-дисплеем. Ноутбук также будет оснащен программным обеспечением Lenovo Dynamic Solar Tracking, показывающим, какой ток и напряжение вырабатывает солнечная панель.
Сроки выхода коммерческой версии пока не сообщаются.
Кембриджская компания Draper Labs готовится к запуску миссии CP-12 в 2026 году, ставшей частью гонки за первую в истории США посадку на обратной стороне Луны. Компания участвует в программе NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS) и получила финансирование в размере $73 млн от программы NASA для доставки научных инструментов в сложнодоступный регион спутника.
Изначально миссия Draper планировалась на конец 2024 года, но была перенесена. На кону возможность углубить понимание лунной структуры: аппарат CP-12 доставит в бассейн Шрёдингера сейсмометры, датчики теплового потока, электропроводности, а также приборы для изучения электрических и магнитных полей.
«Надеюсь, мы будем первыми, но в космосе возможно всё», — отмечает Алан Кэмпбелл, директор по развитию космических систем Draper. Его осторожность объяснима: Firefly уже вошла в историю, совершив мягкую Draper Labs, расположенная в Кембридже около Массачусетского технологического института. Фото: Elyse C. Goncalves
Для Draper эта миссия — возвращение к корням. Основанная в 1932 году как лаборатория аэронавигационных приборов MIT, компания сыграла ключевую роль в программе Apollo, разработав систему навигации для первой высадки человека на Луну. «Тот компьютер не подводил ни на земле, ни в воздухе. Это было критически для выживания экипажа», — вспоминает ветеран компании Филипп Хэттис, работающий в Draper с 1974 года. Технологии, созданные для Apollo, эволюционировали: CP-12 использует алгоритмы навигации и обнаружения препятствий, которые Draper тестирует с NASA последние 15 лет.
«Наша задача — решать сложные проблемы заказчиков, будь то Луна или Марс», — подчёркивает Кэмпбелл. Луна остаётся стратегическим плацдармом. «Китай планирует высадить людей к 2030 году. Всё, что они обещали в космосе за последнее десятилетие, выполнили», — отмечает Хэттис.
Ресурсы, такие как водяной лёд в теневых кратерах, могут сделать лунные миссии элементом «космической геополитики». Устойчивость отрасли, по мнению Draper, обеспечивает разнообразие игроков: от стартапов до гигантов вроде SpaceX и некоммерческих организаций.
Компания HMD представила на Mobile World Congress (MWC) 2025 беспроводные наушники Amped Buds. Она утверждает, что это первые в мире наушники с поддержкой реверсивной зарядки. Футляр наушников крепится к корпусу смартфона с помощью магнита и благодаря поддержке технологии Qi2 может подзарядить аккумулятор телефона. Также можно подключить футляр к мобильному устройству с помощью кабеля USB Type-C.
Изображение: HMD
Выпуск HMD Amped Buds в Европе состоится в апреле по цене 199 евро. Они будут доступны в чёрном, розовом и голубом цветах.
Bosch, один из крупнейших производителей автокомпонентов, не сможет избежать дальнейшего сокращения персонала, о чем пишет Stuttgarter Zeitung со ссылкой на главу компании.
В 2023 году численность сотрудников уже уменьшилась на 11,5 тыс. человек, а к началу 2024-го в Германии штат сократился еще на 4,4 тыс. Причиной стали снижение продаж автомобилей и ослабление позиций европейского автопрома на фоне растущей конкуренции со стороны Китая, сообщает Stuttgarter Zeitung.
Изображение Midjourney
Дополнительным фактором стало снижение спроса на комплектующие для двигателей внутреннего сгорания из-за перехода автопроизводителей на электромобили. Однако процесс электрификации идет медленнее, чем ожидалось, что может сыграть на руку Bosch. Компания сможет дольше поддерживать производство моделей с ДВС, а часть сотрудников успеет выйти на пенсию естественным путем.
Несмотря на сложную ситуацию, глава Bosch Штефан Хартунг отметил, что переход на электричество все же окажет положительное влияние на отрасль в долгосрочной перспективе.
Канадская компания Human in Motion Robotics анонсировала старт клинических испытаний экзоскелета XoMotion, способного вернуть мобильность людям с травмами спинного мозга. Первые тесты начнутся в конце апреля в реабилитационных центрах, а в перспективе устройство планируют адаптировать для домашнего использования.
Об этом стало известно после презентации технологии на выставке CES 2024, где дизайнер Хлоя Ангус, потерявшая возможность ходить в 2015 году из-за опухоли в спинном мозге, продемонстрировала танцевальные движения в новом экзоскелете.
XoMotion стал вторым в мире устройством с функцией самобалансировки, которая позволяет обходиться без костылей или ходунков — руки пользователя остаются свободными. «Утверждение “Вы больше не будете ходить” сегодня неактуально», — заявила Ангус, занимающая в компании пост директора по работе с пользовательским опытом. Она присоединилась к проекту в 2016 году, после встречи с основателями стартапа — профессорами Саймаком Арзанпуром и Эдвардом Парком из Университета Саймона Фрейзера. Учёные предложили концепцию экзоскелета, синхронизирующего роботизированные суставы с биологическими, что снижает нагрузку на тело.
Фото: XoMotion
Ключевое отличие XoMotion от аналогов, таких как экзоскелеты Ekso Bionics или французской Wandercraft, — точная калибровка суставов и система датчиков крутящего момента. Устройство оснащено актуаторами в области бёдер, коленей и лодыжек, сенсорами движения и процессорами для мгновенной обработки данных. Управление осуществляется через проводной джойстик, а в «танцевальном режиме» экзоскелет считывает смещения корпуса.
Несмотря на прогресс, переход к домашнему использованию остаётся сложной задачей. Как пояснил Саикат Пал из Нью-Джерсийского технологического института, участвующий в испытаниях конкурента Wandercraft, «адаптация под разные планировки требует переработки алгоритмов». В Human in Motion рассчитывают решить эти проблемы в течение двух лет. Ангус надеется использовать персональную версию для повседневных задач — от приготовления завтрака до танцев.
Гендиректор таксопарка Next Евгений Ермолаев рассказал о высоких затратах на автомобили Lada Vesta, которые использовались в компании в течение трёх лет.
Средний расход на обслуживание автомобиля составил 33 950 рублей в месяц, и это без учета стоимости ОСАГО и лизинговых платежей. Это беспрецедентно много для нового автомобиля, который не должен требовать таких затрат на обслуживание. И это при учете того, что простой этих машин составлял в среднем 30%, плюс стоимость запчастей на порядок выше, чем на корейские автомобили. То есть совокупные затраты на эти 100 машин Lada Vesta составили более 40 миллионов рублей за три года.
Евгений Ермолаев
Ранее сообщалось, что на складах скопилось около 100 000 автомобилей Lada Vesta, которые собирались под таксопарки, но они им оказались не нужны. В результате Lada Vesta может кратковременно подешеветь на 3–5%.
ВВС США объявили о начале экологической экспертизы для проекта космической логистики — программы Rocket Cargo. На острове Джонстон, удалённом атолле в Тихом океане, планируют построить две посадочные площадки для возвращаемых грузовых капсул. Цель инициативы — сократить время доставки критически важных грузов до нескольких часов, используя коммерческие ракеты и многоразовые аппараты.
Атолл, расположенный в 700 морских милях к юго-западу от Гавайев, выбран не случайно. Среди рассмотренных вариантов Джонстон оказался единственным местом, соответствующим требованиям ВВС: удалённость, безопасность, контроль со стороны США, доступность для транспорта и возможность эвакуации аппаратов на баржах. Кроме того, его инфраструктура, включая сохранившийся аэродром, упростит проведение испытаний.
Источник: U.S. Coast Guard photo
Программа предполагает до 10 посадок возвращаемых капсул ежегодно в течение четырёх лет. Экспертиза, которую ВВС проведут совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы и другими ведомствами, оценит влияние стройки и эксплуатации площадок на экосистему атолла. Джонстон, бывший военной базой с 1930-х годов, с 2004-го входит в Национальный заповедник дикой природы, что делает экологические аспекты проекта особенно значимыми.
Черновой отчёт ожидается в апреле, после чего последует 30-дневное общественное обсуждение. Если оценка пройдёт успешно, то первые тесты могут стартовать уже в этом году. В рамках сценария ракета выводит грузовую капсулу на орбиту, после чего та совершает управляемое возвращение на Землю. Разработкой таких систем занимаются компании Inversion Space, Outpost, Sierra Space и Varda Space, а запуски обеспечивают SpaceX, Rocket Lab и Blue Origin.
Проект Rocket Cargo, возглавляемый Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL), ставит целью переосмыслить военную логистику. В отличие от традиционных авиаперевозок, требующих дней для межконтинентальной доставки, космические аппараты теоретически способны достичь любой точки планеты за считанные часы. Тесты на Джонстоне призваны подтвердить безопасность и эффективность технологии, которая в перспективе может изменить правила снабжения в кризисных ситуациях.
Илон Маск, предприниматель и глава компаний Tesla, SpaceX и xAI, сделал репост в своей социальной сети X сообщения от пользователя @Daniel_Farinax и восхитился результатом.
В этом сообщении разработчик рассказал о создании 3D-игры с использованием искусственного интеллекта Grok 3, разработанного командой xAI.
Кадр из видео @Daniel_Farinax
Подобные примеры показывают, что использование чат-ботов уже вышло за пределы привычных сценариев.