Chevrolet представила Aveo Black Edition, который получил затемненные детали и новую цветовую гамму кузова.
Фото Chevrolet
Черными сделали переднюю решетку, колеса, корпуса наружных зеркал, передние и задние логотипы и другие компоненты. Кроме того, новый автомобиль также будет окрашен в эксклюзивный салатовый цвет кузова, как и тормозные суппорты.
Aveo Black Special Edition также оснащен эксклюзивным спортивным пакетом, который включает в себя нижнюю юбку переднего бампера в спортивном стиле, боковые юбки, нижний ковш заднего бампера и задний спойлер.
Фото Chevrolet
Салон автомобиля выполнен в черно-серой цветовой гамме и в стандартной комплектации оснащен 8-дюймовым мультимедийным дисплеем, камерой заднего вида, шестью подушками безопасности и кондиционером с ручным управлением.
Что касается мощности, Aveo Black Special Edition оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем максимальной мощностью 99 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Фото Chevrolet
Специальная версия Aveo Black Edition предлагается за 16 500 долларов в Мексике.
Oppo сегодня официально представила смартфоны линейки среднего уровня Reno13. В состав серии вошли две модели — Reno13 и Reno13 Pro. Обе построены на однокристальной платформе MediaTek Dimensity 8350.
Фото: Oppo
Толщина и масса Oppo Reno 13 — 7,24 мм и 181 грамм, Oppo Reno13 Pro — 7,55 мм и 197 граммов. Обе модели получили мощные вибромоторы и стереодинамики. Стоимость Reno13 в конфигурации с 12 ГБ ОЗУ и 256 ГБ флеш-памяти стартует с отметки 365 долларов. Oppo Reno13 Pro в такой же конфигурации дороже — 470 долларов.
Представлен новый BMW 225i Coupe M Sports Night Package, официальная цена которого составляет 41 700 долларов.
BMW 225i Coupe M Sports Night Package оснащен турбированным двигателем B48B20A объёмом 2,0 л с максимальной мощностью 183 л.с. и максимальным крутящим моментом 300 Нм. Модель оборудована 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Фото BMW
В салоне используются два экрана, в том числе 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов и 14,9-дюймовый центральный экран управления.
В Рунете обсуждают скорое сокращение количества официальных дилеров в России из-за повышения ключевой ставки Центробанка и большой закредитованности. iXBT.com узнал, чего ждут основные игроки рынка.
Сгенерировано Midjourney
Перегрев
«Безусловно, отечественный рынок перегрет, если мы говорим о количестве автомобильных дилеров, — заявил Николай Иванов, директор по продажам новых автомобилей компании «Рольф». — Объем рынка сегодня — порядка 1,5–1,6 млн автомобилей в год, а количество дилерских центров — рекордное за последние годы. Раньше было в районе 3500–3600 ДЦ, сейчас их более 4000 ДЦ. И, конечно, цифры по некоторым дилерским центрам брендов очень внушительны. Например, у Chery 223 дилерских предприятия. Раньше такого среди иностранных (глобальных) брендов никогда не было, рекорд был разве что у KIA — примерно 198 ДЦ. А сегодня только у Chery в одной Москве 36 дилерских центров».
С ним согласен Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон»: «В плане количества дилеров рынок перегрет, прежде всего, в Москве и Московской области. В регионах картина в этом плане выглядит более здоровой. В столичном регионе такое случилось вследствие гонки производителями из Китая за объемы продаж. Франшизы раздавались, невзирая на базовые принципы расчетов емкости рынка, расчетов доходности дилеров и все иные важные моменты, с этим связанные. Принцип «чем больше откроем, тем больше продадим» работает лишь на краткосрочную перспективу, два прошедших года показали несостоятельность такого подхода. Сложилась картина, когда бизнес стал нерентабельным для большинства игроков при высокой цене финансирования».
Не треть
Авторынок находится в перегретом состоянии, и последние экономические инициативы со стороны правительства и регулятора лишь подталкивают к определенным изменениям на этом самом рынке. Возникает вопрос, когда может произойти сокращение дилерских центров – будет это 2025-й или же следующий год еще протянем в «нынешнем составе»?
«Скорее всего, в 2025 году какое-то снижение все же будет иметь место, — заметил Николай Иванов. — Но, полагаю, в меньшей степени это коснется российских регионов, а вот в крупных городах изменения будут более заметными. Во-первых, в мегаполисах сумасшедшая конкуренция, как я сказал на примере Chery. Примерно столько же у Geely, это просто для понимания ситуации. Во-вторых, в той же Москве все преимущественно работают на заемный капитал, а в регионах доходность выше за счет меньшей конкуренции, и у многих капитал свой, не заемный. Они не платят выросшие корпоративные ставки, которые появились после поднятия ключевой ставки. Первыми, думаю, будут «сыпаться» дилеры в Москве и Санкт-Петербурге. Пока у меня такой прогноз, если, конечно, это начнет происходить. А тот прогноз, который часто вижу в СМИ, что, мол, закроется до 30% дилерских центров, такого, конечно же, не будет. Да, наверное, закроется 3-5% из ныне действующих ДЦ, но никак не 30%».
По словам Рената Тюктеева, отказы от некоторых франшиз уже можно наблюдать в 4 квартале текущего года, а в 2025-м тенденция, скорее всего, усилится, и мы станем свидетелями ускорения процесса сокращения сетей. На наш вопрос о вероятности закрытия ДЦ сначала в регионах, а вслед за ними в мегаполисах, эксперт ответил примерно, как его коллега из «Рольфа»: «Это не совсем так. В зоне риска — перенасыщенные центрами регионы, и в этом радиусе сильнее всего пострадают дилерские центры с небольшим числом марок в портфеле. У них нет возможности балансировать убытки другими брендами, ко всему прочему давит серьезная кредитная нагрузка, а отсутствие выручки пагубно влияет на перспективы работы. Предприятие может не иметь прибыли, но, если у него нет выручки, это нокаутирующий критерий. Однако если картина в регионе здоровая и дилеры не сидят друг у друга «на головах», есть возможность финансировать свои кредиты и зарабатывать, калибр группы значения не имеет».
На дно потянут высокая долговая нагрузка и расходы на маркетинг
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», заявил, что нет односложного ответа на вопрос банкротств ряда дилерских центров, потому как ситуация у всех индивидуальная: «Вполне возможно, что при существенном проседании рынка, связанном с ограничением автокредитования, ряд компаний будут испытывать трудности с обслуживанием своего кредитного портфеля. Но в целом банкротство — это крайняя мера для банка, при которой убытки несут все, и банк в том числе. Поэтому если банк может позволить себе проводить реструктуризации кредитов, и собственник готов бороться за бизнес, скорее всего, все стороны будут искать выход из подобных ситуаций».
С другой стороны, отметил эксперт, если регулятор будет создавать тренд на более жесткую позицию, рынок начнет лихорадить и возможны дефолты у ряда компаний. «В группе риска все те, кто имеет высокую долговую нагрузку и не располагает надежными финансовыми партнерами. Для клиентов никакого риска нет – если, конечно, сделки были выполнены в рамках рыночных отношений», — добавил Андрей Ольховский.
Подтолкнуть к закрытию ДЦ может, в первую очередь, отрицательный финансовый результат — когда, например, операционные расходы окажутся выше, нежели прибыль первого уровня, полагает Николай Иванов: «Это дорогая рабочая сила, дорогие инвестиции, а также сумасшедшие расходы на маркетинговое продвижение и привлечение трафика».
Называть конкретные бренды, которые могут «бросить полотенце» в первую очередь, эксперт не стал, но все же заметил: «Наверное, закрыться могут дилерские бренды, где портфель брендов слабый. Например, BAIС, Kaiyi, Livan, SWM, Foton. Те марки, которые будут покидать российский рынок в следующем году на 99%».
Ренат Тюктеев оказался еще более сдержанным: «Я бы предпочел не называть эти марки по политическим мотивам, поскольку мы связаны определенными контрактными обязательствами». При этом он пояснил, что «ряд дилеров сегодня имеют сильно нездоровый тренд по перспективам работы на следующий год, а с учетом высокой ключевой ставки доходность снижается до пороговых, критичных значений».
Что делать производителям
Что могут предпринять в такой ситуации непосредственно автопроизводители? Рычаги у них имеются, заметил представитель АГ «Авилон»: «В зоне их возможностей — начать процесс снижения концентрации дилеров в «перенасыщенных» регионах, внимательнее наблюдать за доходностью игроков на рынке, правильно планировать импорт машин в соответствии с объемом спроса и смотреть на перспективы нескольких лет».
А вот Николай Иванов полагает, что автопроизводители, по сути, ничего предпринять не могут, да и не станут: «Многие сейчас закрывают отдельные дилерские центры, но новые взамен не открывают. Например, так происходит по маркам Chery, Omoda и Jaecoo. Это естественные рабочие процессы». В отличие от «китайцев», дилерам Lada в новых условиях будет чуть легче, отметил Николай Иванов, они, по его словам, точно выстоят: «Думаю, что официальные партнеры Lada в 2025-м будут лишь наращивать объем». О чем, кстати, было заявлено на последнем заседании Совета директоров концерна.
Что будет с ценами
Главный же элемент во всей этой цепочке, пусть и самый «низовой» – это потребитель. Нам интересно знать, повлияет ли прогнозируемое закрытие некоторого количества ДЦ на рост стоимости автомобилей? Ренат Тюктеев полагает, что цены на машины будут продолжать расти и дальше. Здесь, по его словам, количество дилеров имеет ничтожный вес на фоне таких «вкладчиков», как ключевая ставка Центробанка и объемы утильсборов.
Аналогичного мнения придерживается и Николай Иванов: «Совсем не факт, что закрытие дилерских центров повлияет на цену автомобиля. Это звенья разных цепей, разные бизнесы».
Компания Hyundai подтвердила, что собирается добавить центральные экраны управления большего размера для своих автомобилей.
При этом Санг Юп Ли, руководитель отдела дизайна Hyundai Motor в Южной Корее, отметил, что они не собираются просто бездумно увеличивать размер центральных экранов. Сан Санг Ли упомянул Hyperscreen во всю панель в современных Mercedes-Benz и отметил, что размеры центральных экранов управления в автомобильной промышленности в последние годы растут.
Ранее Hyundai признала, что отказ от физических кнопок был ошибкой, а сплошные сенсоры и экраны злят водителей.
Mercedes-Benz представил обновленную линейку Mercedes-AMG GLE 2025 модельного года, которая включает как классический внедорожник, так и версию купе. Базовая модификация AMG GLE 53 4MATIC+ теперь доступна по цене от 154 000 долларов, а версия купе оценивается в 163 000 долларов.
Фото Mercedes-AMG
Безопасность обеспечивается расширенным пакетом систем помощи водителю, включающим интеллектуальный круиз-контроль, активное рулевое управление, систему удержания полосы движения, мониторинг слепых зон.
Представлен обновленный Mercedes-Maybach GLS 2025 года, который будет доступен в трех комплектациях: 480 4MATIC, 600 4MATIC Lile Edition и 600 4MATIC Extreme Night Edition. Стартовая цена флагманского внедорожника начинается от 255 000 долларов и достигает 388 000 долларов за топовую версию.
Фото Mercedes-Maybach
Базовая версия с 3.0-литровым двигателем развивает 380 л.с., а топовый 4.0-литровый агрегат выдает 558 л.с. Обе версии оснащены 48-вольтовой мягкой гибридной системой и работают в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Volkswagen опубликовал первое изображение будущего бюджетного кроссовера Tera, продажи которого наладят в Бразилии. Внешне машина похожа на Tiguan, но Tera будет гораздо меньше: кроссовер, построенный на платформе MQB-A0, будет конкурировать с такими компактными моделями, как Maruti Suzuki Brezza и Kia Sonet.
Фото: Volkswagen
Официальная премьера Volkswagen Tera состоится в марте 2025 года, но уже известно, что кроссовер получит литровый бензиновый турбированный мотор мощностью 115 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «автоматом». Само собой, полного привода у этой модели не будет.
Chery Tiggo 7 Pro Max стал частью ежегодной распродажи маркетплейса Wildberries и предлагается за 2 319 900 рублей. Скидка составляет 400 тысяч рублей.
Возможность приобрести автомобиль с бесплатной доставкой на дом есть у всех пользователей маркетплейса вне зависимости от вида подписки. Акция со специальной ценой продлится до 27 ноября. Предложение действует на кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации 1.6T DCT Active. По акционной цене будет доступно всего 50 автомобилей.
Фото Chery
На Wildberries представлен весь бензиновый модельный ряд марки Chery, а именно: компактный кроссовер Tiggo 4 Pro, переднеприводные и полноприводные версии среднеразмерного кроссовера Tiggo 7 Pro Max, семиместные переднеприводные кроссоверы Tiggo 8 Pro, семиместные полноприводные Tiggo 8 Pro Max и седан бизнес-класса Arrizo 8.
Автомобили с гибридной силовой установкой по-прежнему доступны для покупки только у дилеров.
Исследование Consumer Reports показало, что электромобили Tesla были самыми дешевыми в эксплуатации автомобилями за 10-летний период. Но это не означает, что они надежны. Другое исследование, на этот раз опубликованное в Германии, второй год подряд поставило Model 3 этого автопроизводителя на последнее место по надежности.
Тест TUV — это обязательная оценка пригодности к эксплуатации (официально называемая Hauptuntersuchung), которую все автомобили, используемые на дорогах Германии, должны проходить каждые 24 месяца после того, как им исполняется три года. Инспекторы проверяют состояние и работу всего: от конструкции шасси до тормозов, рулевого управления, подвески, фар и огромного списка других элементов.
Изображение Midjourney
Это суровое испытание, в котором каждый пятый автомобиль терпит неудачу. Tesla Model 3 потерпела больше неудач, чем любая другая машина в сегментах 2–3 и 4–5 лет, в основном из-за проблем с фарами, тормозами и подвеской.
TUV отмечает, что последние два фактора часто являются проблемой для электромобилей из-за их массы по сравнению с эквивалентными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, а также из-за того, что большая часть тормозного усилия создается за счет рекуперации энергии, а это означает, что тормоза не получают достаточной нагрузки для поддержания их в хорошем состоянии.
«Большой пробег не может скрыть плохую работу Model 3, — сказал Йоахим Бюлер, управляющий директор Ассоциации TUV. — Помимо дефектов тормозов и осей, у Tesla также особенно много дефектов освещения. Это указывает на недостатки в обслуживании и ремонте».
Исследование также показало, что электромобили самого высокого качества — это те, которые производятся путем адаптации существующих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например, у VW e-Golf и Mini Cooper SE зафиксировано гораздо меньше неисправностей, чем у Renault Zoe и Tesla Model 3.