Вчера стартовали продажи самой мощной «Нивы» Фото: Avtograd
Lada Niva Sport оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 122 л.с. от Lada Granta Sport. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Раздаточная коробка сохранилась, но теперь управляется одним рычагом. Комплектация пока только одна — с кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена — 1,7 млн рублей. В будущем в гамме должна появиться Lada Niva Sport Silk Way со 140-сильным 1,8-литровым мотором, но она явно будет дороже.
Samsung объявила срок программной поддержки смартфонов линейки Galaxy S25 Enterprise Edition, и он впечатляет — аппараты будут получать обновления ПО в течение 8 лет (на год больше, чем смартфоны серии Galaxy S25). Программная поддержка этих аппаратов, как сообщает Sammobile, самая длительная среди всех смартфонов в мире, включая Apple iPhone и Google Pixel.
Фото: Sammobile
В плане характеристик Samsung Galaxy S25 Enterprise Edition, Galaxy S25 Plus Enterprise Edition и Samsung Galaxy S25 Ultra Enterprise Edition ничем не отличаются от аппаратов серии Galaxy S25, но по Enterprise Edition расширено и адаптировано для бизнес-пользователей. Например, в стоимость Enterprise Edition входит подписка на Samsung Knox на год.
В рассрочку теперь можно купить не только «Ладу» или «китайца», но автомобили Solaris (напомним, под этим брендом в России выпускают бывшие Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line): как пишет «Автопоток», рассрочка по фирменной программе предлагается под 0,01% годовых. Правда, есть нюанс: оформить покупку в рассрочку можно только если первоначальный взнос составит не менее 80% стоимости машины.
Фото: Solaris
Вместе с тем, до конца апреля в дилерских центрах Solaris действуют специальные условия на приобретение новых машин 2024 и 2025 года выпуска: если сдать свой автомобиль в зачет, то можно получить скидку до 210 тыс. рублей. Если же в зачет сдается авто Kia или Hyundai, то скидка за trade-in увеличивается до 260 тыс. рублей.
С момента дебюта в Китае новейший внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 250 находил примерно по 1000 покупателей ежемесячно, однако в марте статистика продаж резко пошла вверх: за прошлый месяц китайцы купили 1884 единицы Prado 250 — на 77% больше, чем в феврале.
Фото: Dongchedi.com
В чем причина такого всплеска покупательской активности? Сама машина не изменилась (ещё слишком рано для рестайлингов), но, возможно, дело в щедрой скидке, размер которой доходит до 50 тыс. юаней (почти 7 тыс. долларов).
Впрочем, как полагает ресурс Dongchedi.com, при нынешней стартовой цене в 450 тыс. юаней (62 тыс. долларов) вряд ли спрос на эту модель продолжит увеличиваться из-за острой конкуренции на рынке: есть Tank 700 и BYD Leopard 8, которые и дешевле, и мощнее, и оснащены ничуть не хуже.
Ресурс Sammobile со ссылкой на собственных инсайдеров сообщил, что Galaxy Z Fold7 и Galaxy Z Flip7, выходящие этим летом, получат Android 16 и One UI 8.0 из коробки. «Если это действительно так, то не будет преувеличением предположить, что развертывание One UI 8 для существующих устройств, таких как Galaxy S25, начнется гораздо быстрее, чем One UI 7», — пишет Sammobile.
Фото: Sammobile
Фанаты Samsung не очень довольны тем, как компания затягивает с выпуском финальной версии One UI 7 (распространение должно начаться на следующей неделе, но бета-версия тестируется с декабря 2024 года), но One UI 8 может выйти гораздо раньше. И сейчас появились новые данные, которые говорят в пользу этого.
Google выпустит стабильную версию Android 16 в июне или июле текущего года, а выпуск Galaxy Z Flip7 и Galaxy Z Fold7 может состояться через несколько дней или недель после этого.
Большой праздник не только у АвтоВАЗа, но и у «Урала»: с конвейера в Миассе сошел 1,5-миллионный грузовик. Юбилейной машиной оказался Урал Next в исполнении Урал-4320-6952-72Е5Г38.
Фото: Урал
Это шестиколёсное полноприводное шасси с отечественным 6-цилиндровым мотором ЯМЗ-536 мощностью 283 л.с. Грузоподъемность шасси — до 12,5 тонн, полная масса — до 22,5 тонн.
На данный момент завод «Урал» модернизируют: в текущем квартале планируют запустить новый сборочный корпус, который позволит выпускать до 5,5 тысячи автомобилей в год.
Ровно 48 лет назад, 5 апреля 1977 года, с конвейера АвтоВАЗа в Тольятти сошел первый серийный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива». В будущем ему суждено было стать легендой советского автопрома — машиной, которая открыла миру ВАЗ.
Астрономы, используя Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской Южной Обсерватории (ESO) в Чили, обнаружили необычное поведение сверхмассивной чёрной дыры в центре спиральной галактики NGC 4945, расположенной на расстоянии более 12 миллионов световых лет от Земли. На снимках видно, как объект не только поглощает вещество, но и выбрасывает мощные потоки газа и пыли, формируя галактические ветра, которые ускоряются по мере удаления от центра — явление, противоречащее стандартным моделям.
Изображение, полученное спектрографом MUSE на VLT, демонстрирует яркие конусообразные джеты материи, вырывающиеся из окрестностей чёрной дыры. Эти ветра движутся столь стремительно, что большая часть газа и пыли покидает галактику, не успевая быть поглощённой. «Вместо того чтобы безраздельно доминировать, эта чёрная дыра активно выталкивает вещество, которое могло бы стать её „пищей“», — пояснили представители ESO.
Галактика NGC 4945 (основное изображение) и галактические ветры, вытекающие из её сверхмассивной чёрной дыры (врезка). Источник: ESO / C. Marconcini et al.
Анализ данных MUSE выявил аномалию: скорость ветров увеличивается по мере их движения к окраинам галактики, тогда как в большинстве известных случаев подобные потоки, наоборот, замедляются. Учёные предполагают, что этот механизм оказывает двойное влияние на NGC 4945. С одной стороны, ветра лишают галактику материала, необходимого для формирования новых звёзд, подавляя процессы звёздообразования. С другой — они ограничивают рост самой чёрной дыры, создавая баланс между поглощением и выбросом вещества.
Ядро NGC 4945 скрыто плотными облаками пыли, которые притягиваются гравитацией чёрной дыры. Однако инструменты VLT позволили зафиксировать излучение ветров, пробивающееся сквозь эту завесу. Для создания полной картины астрономы совместили детальный снимок активного ядра с широкоугольным изображением галактики, полученным телескопом MPG/ESO в обсерватории Ла-Силья.
Открытие ставит новые вопросы о физике взаимодействия чёрных дыр с их окружением. «Раньше мы считали, что чёрные дыры в основном поглощают материю, но NGC 4945 показывает, что они могут и управлять её распределением, — отметили в ESO. — Это ключ к пониманию того, как активные ядра галактик влияют на их эволюцию и даже на крупномасштабную структуру Вселенной».
Учёные надеются, что дальнейшие наблюдения за NGC 4945 помогут раскрыть природу механизмов ускорения, которые, вероятно, связаны с магнитными полями или энергией аккреционного диска чёрной дыры. Эти данные могут пересмотреть современные представления о роли сверхмассивных объектов в формировании галактик.
Спутник Vanguard 1, запущенный США 17 марта 1958 года, остается самым старым искусственным объектом на орбите Земли — ему уже 67 лет. Этот небольшой аппарат, созданный Военно-морской исследовательской лабораторией (NRL), до сих пор кружит вокруг нашей планеты, хотя его передатчик замолчал еще в 1964 году. Ученые и инженеры теперь хотят вернуть его домой, чтобы изучить и сохранить как уникальный экспонат космической эры. История Vanguard 1 началась в разгар космической гонки между СССР и США. После успеха советского «Спутника-1» 4 октября 1957 года Америка попыталась ответить своим запуском, но первая попытка с ракетой Vanguard провалилась — она взорвалась на старте. Успех пришел позже: сначала Explorer 1 поднялся в космос 31 января 1958 года, а затем и Vanguard 1, став вторым американским спутником на орбите.
Фото: Naval Research Laboratory
Зачем возвращать спутник? Во-первых, это шанс изучить, как 67 лет в космосе повлияли на его солнечные батареи, металл и аккумуляторы, а также следы от микрометеоритов. Билл отмечает, что это было бы уникальным случаем анализа объекта, так долго находившегося в открытом космосе. Во-вторых, это возможность показать, как современные технологии могут перемещать объекты в космосе. Билл Рэйнор из NRL добавляет, что данные об орбите Vanguard 1 помогли ученым понять, что Земля слегка сплюснута, как груша, и до сих пор интересны науке.
Пока нет определенной организации, готовой взять на себя миссию, но команда предлагает создать Управление миссии Vanguard (VMA). Финансировать проект могли бы частные лица, например, Джаред Айзекман, который уже проводил частные космические полеты на капсулах SpaceX и предлагал миссию к телескопу Хаббла, или Джефф Безос из Blue Origin.
Компания Apple намерена увеличить мощности своего завода в Бразилии, чтобы избежать новых высоких тарифов на импорт из Китая, введенных администрацией президента Трампа. Новые пошлины, объявленные Трампом, составляют 34% на товары из Китая и 26% на продукцию из Индии — двух ключевых регионов, где Apple производит свою технику. Из-за этого компании придется либо платить больше налогов, либо перекладывать эти расходы на покупателей, повышая цены. Чтобы снизить влияние тарифов, Apple рассматривает Бразилию как альтернативу: там импортные пошлины составляют всего 10%, что значительно выгоднее.
Фото: Apple
Планы по расширению производства в Бразилии начали разрабатываться еще в 2024 году. Apple уже получила все необходимые разрешения, чтобы вместе с партнером Foxconn начать сборку iPhone 16 на местном заводе. Ранее на этом предприятии выпускали модели iPhone 13, 14 и 15, но теперь компания хочет наладить производство более сложной модели — iPhone 16 Pro.
Для этого потребуется модернизация завода и дополнительные инвестиции. Такое решение позволит Apple не только удовлетворять спрос внутри Бразилии, но и отправлять часть продукции в США, обходя высокие пошлины на китайский импорт. Таким образом, компания сможет сохранить конкурентоспособные цены и уменьшить финансовые потери.