На автосалоне в Мельбурне представили гибридную версию пикапа JAC T9 PHEV, о чем сообщила российская пресс-служба компании. Новинка получила мощную силовую установку и современные решения для повышения автономности.
Автомобиль оснащен 2-литровым бензиновым турбомотором, дополненным электродвигателями на передней и задней осях. Суммарная мощность системы достигает 523 л.с., а крутящий момент — 1000 Нм. На чистой электротяге пикап способен проехать более 100 км.
Фото JAC
В России пока доступна только бензиновая версия JAC T9 с 2-литровым турбомотором мощностью 231 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. На ее базе компания Sollers планирует выпустить отечественный внедорожник. Производство должно стартовать в 2026 году на заводе УАЗ, где уже собирают пикапы Sollers ST6 и ST8. Ожидается, что российская версия получит адаптированный дизайн и настройки под местные условия эксплуатации.
Бывший главный дизайнер Apple Джонни Айв, один из ключевых создателей iPhone, вместе с главой OpenAI Сэмом Альтманом, разрабатывает устройство, которое может стать альтернативой привычным смартфонам. Новый гаджет не будет иметь экрана и будет полностью управляться с помощью искусственного интеллекта.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Устройство задумывается как нечто совершенно новое, взаимодействие с ним будет происходить через голосовые команды. Это не первая попытка создать подобный гаджет. Например, был уже проект AI Pin от Humane — устройства без экрана, которое позиционировалось как замена смартфона. AI Pin управлялся голосом, но не нашёл спроса. Однако Айв и Альтман, похоже, уверены, что их разработка сможет избежать такой судьбы.
Джонни Айв проработал в Apple с 1992 по 2019 годы, сыграв важную роль в создании iPhone. Теперь он объединил усилия с Альтманом, известным как один из разработчиков чат-бота ChatGPT. По данным инсайдеров, OpenAI недавно приобрела стартап, созданный Айвом и Альтманом, за 500 миллионов долларов. Над проектом также работают бывшие дизайнеры Apple Тан Тан и Эванс Хэнки.
Международная команда учёных под руководством Антонина Аффхолдера из Университета Аризоны и Питера Хиггинса из Гарвардского университета обнаружила, что Титан — крупнейший спутник Сатурна — теоретически способен поддерживать жизнь. Однако её объём будет крайне малым — всего несколько килограммов биомассы. Исследование стало первым, где с помощью биоэнергетического моделирования оценили возможность существования простых микробов в подповерхностном океане Титана, глубина которого достигает около 480 километров.
Фото: NASA
Титан привлекает учёных своим необычным обликом: реки и озёра жидкого метана, ледяные глыбы и дюны из сажеподобного «песка» создают инопланетный пейзаж. Его густая атмосфера и богатство органических веществ давно наводили на мысли о возможной жизни. Однако до сих пор предположения оставались слишком общими. Аффхолдер отметил: «Многие думали, что из-за обилия органики на Титане пищи для жизни хватит с избытком. Но не все эти молекулы подходят для питания, а океан слишком велик и плохо связан с поверхностью, где сосредоточена органика».
Чтобы понять, может ли Титан поддерживать жизнь, учёные выбрали простой и проверенный процесс — ферментацию. Это биологический механизм, знакомый нам по производству хлеба или пива, когда микробы питаются органическими молекулами без участия кислорода. «Ферментация могла появиться на заре жизни на Земле, и нам не пришлось выдумывать сложные процессы для Титана», — пояснил Аффхолдер. Исследователи предположили, что микробы на Титане могли бы питаться органикой, накопленной на поверхности и в ядре спутника, доставленной туда из атмосферы.
Особое внимание уделили глицину — простейшей аминокислоте, которая широко распространена в космосе: её находят в астероидах, кометах и межзвёздных облаках. Учёные смоделировали, как микробы могли бы использовать глицин в океане Титана. Результаты показали, что жизнь возможна, но её масштаб будет крошечным — всего 1–2 килограмма из-за ограниченного обмена между поверхностью и океаном. Титан остаётся целью для будущих миссий. NASA готовит проект Dragonfly, который стартует в 2028 году и достигнет спутника в 2034 году.
«АГР Холдинг» отчитался о деятельности в первом квартале текущего года, и данные говорят о том, что бывший российский завод Hyundai (предприятие называется сейчас «Автомобильный завод АГР») выпускает машины тысячами в месяц.
Фото: Solaris
Так, за первые три месяца текущего года выпущено 8700 единиц автомобилей Solaris. Из них продано 5400 машин, а на учет поставлено 4013 авто (судя по всему, часть автомобилей выкуплена дилерами, но пока не реализована покупателям).
Ранее сообщалось, что Solaris в марте текущего года впервые вошел в топ-10 самых популярных в России автобрендов. Напомним, производство было перезапущено в феврале 2024 года. Сейчас предприятие выпускает четыре модели: Solaris HS (Hyundai Solaris), Solaris HC (Hyundai Creta), Solaris KRS (седан Kia Rio), Solaris KRX (Kia Rio X-Line).
АвтоВАЗ объявил о полном восстановлении технологий в бывших цехах Опытно-промышленного производства (ОПП), которое ранее играло ключевую роль в разработке и запуске новых моделей, включая ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и Lada Kalina. После десяти лет простоя, вызванного решением предыдущих акционеров, восстановленные мощности вновь готовы к работе.
Фото: Lada
На производственную площадку ОПП переведено дочернее предприятие АвтоВАЗа — «ВИС-АВТО», которое специализируется на выпуске пикапов, фургонов на базе Lada Granta и Lada Niva, внедорожников Lada Niva Bronto и другой специальной техники. В 2024 году были возобновлены технологии сварки кузовов и сборки автомобилей, а в начале 2025 года заработал современный окрасочный комплекс, позволяющий осуществлять полный производственный цикл, включая сварку, окраску и сборку, на одной площадке. Это значительно снижает логистические издержки и повышает эффективность производства.
В настоящее время «ВИС-АВТО» готовится к переносу производства кузовов для Lada Niva Sport с головного предприятия на ОПП. В перспективе, восстановленные мощности планируется использовать для наладки сборки автомобилей в рамках новых проектов АвтоВАЗа.
Совместное предприятие GAC Toyota официально представило Toyota Camry в новой версии Smart Driving Edition — популярный седан оснащен системой интеллектуального вождения TSS 3.0 PRO. Цена топового варианта с гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового мотора составляет 169,8 тыс. юаней (23 тыс. долларов или примерно 2 млн рублей) — с учетом прямой скидки, скидки за trade-in и госсубсидии (в сумме — 50 тыс. юаней, это почти 7 тыс. долларов или почти 600 тыс. рублей). С такой скидкой машину можно будет купить до июня 2025 года.
Фото: Toyota
Cистема TSS 3.0 PRO работает на основе 20 датчиков, в их состав входят: 5 миллиметровых радаров, 8 ультразвуковых радаров, 4 камеры кругового обзора, одна фронтальная камера и одна камера в салоне в дополнение к сенсорам на рулевом колесе. Система имеет максимальную дальность обзора 200 метров и обеспечивает 360-градусный обзор слепых зон, а также поддерживает такие функции, как помощь при смене полосы движения, мониторинг состояния водителя, предупреждение о приближении к движущемуся транспорту спереди, распознавание лиц, «прозрачное шасси», цифровой ключ и т.д. Согласно официальным данным, TSS 3.0 PRO обеспечивает интеллектуальное снижение скорости на крутых поворотах и предотвращает 40% аварий с летальным исходом благодаря системе предотвращения столкновений.
Внешний вид самой умной Camry пока не раскрыт, но ожидается, что он не претерпит никаких изменений. Напомним, габариты машины составляют 4950 x 1850 x 1450 мм, колесная база — 2825 мм. Мощность силовой установки составляет 228 л.с.
Российский внедорожник Visuva, еще не поступивший в продажу, обзавелся обновленным дизайном. Команда разработчиков из Красноярска представила изображения модели S2, демонстрирующие изменения внешности, внесенные после испытаний и доработки под реальные условия эксплуатации.
Рендер Visuva
Машину собираются выпускать ограниченным тиражом в 15 автомобилей в год, однако точные сроки запуска серийного производства остаются неизвестными. Ранее сообщалось, что выпуск может начаться в 2025 году.
На Левашовском шоссе в Санкт-Петербурге заметили автовозы, перевозящие новые автомобили Jaecoo от завода АГР, ранее принадлежавшего Hyundai. Это подтверждает начало поставок кроссоверов данной марки дилерам.
Фото autorunspb
На центральной парковке предприятия уже несколько недель стоят модели Jaecoo J7 и J8, и теперь часть машин начала покидать территорию завода для распределения по дилерским сетям.
Ранее на заводе АГР, перешедшем под управление российской компании после ухода Hyundai, наладили выпуск автомобилей под брендами Solaris и Jaecoo.
Фото autorunspb
Бренд Jaecoo, принадлежащий китайскому концерну Chery, демонстрирует уверенные результаты в России. По данным «Автостата», за первый квартал 2025 года он занял девятое место по продажам с 5036 реализованными автомобилями, обогнав Solaris, который производится на той же площадке и занимает десятую строчку.
В России стало вдвое меньше комплектаций Chery Tiggo 4 Pro 18 Years Edition, но это не связано с грядущим уходом модели с рынка. Бренд готовится к выходу Chery Tiggo 7L, о чем пишут «Китайские автомобили».
Мы оптимизировали линейку комплектаций Tiggo 4 Pro по результатам анализа покупательского поведения: при выборе между топовыми комплектациями Tiggo 4 Pro и возможностью стать обладателем кроссовера классом выше, клиенты чаще предпочитают автомобили серии Tiggo 7. Изменение количества комплектаций Tiggo 4 Pro связано с подготовкой дистрибутора представить в ближайшее время новый кроссовер Tiggo 7L.
Chery
Фото «Китайские автомобили»
«Китайские автомобили» добавляют, что анонс выхода Chery Tiggo 7L на российский рынок состоится в ближайшее время.