В России сообщили о первой отзывной кампании по автомобилям Tank, в рамках которой должен быть выполнен профилактических ремонт 364 внедорожников Tank 500 в спецверсии BlackTrail. Такие машины были выпущены с декабря 2023-го по ноябрь 2024 года, о чем сообщил Росстандарт.
Причиной отзыва стало возможное повышение давления в топливной системе автомобиля, которое может возникнуть зимой при низкой температуры воздуха и в редких случаях привести к утечке топлива. Дилер должен проверить и бесплатно заменить выпускную трубку топливного бака.
Фото tank-avilon.ru
Проверить, подпадает ли автомобиль под действие отзывной кампании, можно по списку VIN-номеров на сайте Росстандарта, у дилера или через специальный сервис на сайте Auto.ru.
В начале января в России подорожали все внедорожники Tank. Прибавка составила от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Завод «Автотор», расположенный в Калининграде, продолжает выпуск автомобилей Kaiyi для российского рынка, включая модели различных классов. Однако объём госзакупок снижается.
Как сообщает «Автопоток», объем госзакупок автомобилей Kaiyi калининградской сборки с завода «Автотор» в 2024 году сократился до 31 млн рублей, что на 11% меньше показателей 2023 года. Такие данные предоставлены поисково-аналитической системой «Тендерплан».
Китайский производитель Morefine представил свой новейший мини-ПК S800, нацеленный на международные рынки. Это компактное, но очень мощное устройство.
Morefine S800 оснащен 16-ядерным 24-потоковым процессором Intel Core Ultra 9 185H с 24 МБ Smart Cache. Он включает в себя графический процессор Intel Arc Graphics с тактовой частотой 2,35 ГГц.
Morefine S800 поддерживает двухканальную оперативную память DDR5 со скоростью до 5600 МГц и емкостью до 96 ГБ. Для хранения данных предусмотрены два слота M.2 2280 NVMe PCIe 4.0 и слот 2,5-дюймового SATA SSD.
Фото Morefine
S800 оснащен двойной системой охлаждения с бесшумным вентилятором и радиатором из чистой меди. Компьютер имеет компактный корпус размером 149 x 146 x 55,4 мм, вентиляционные отверстия по бокам.
Мини-ПК оснащен двумя портами Ethernet 2.5G, он поддерживает Wi-Fi 6E и Bluetooth 5.3. Можно выводить картинку на три экрана одновременно: через HDMI 2.0 (4K@60 Гц), USB-C (4K@144 Гц) и DisplayPort 1.4 (4K@144 Гц). Кроме того, он получил USB4, два порта USB-A 3.0 и четыре порта USB-A 2.0.
Morefine S800 стоит от $659 за barebone-конфигурацию, продажи стартуют в середине февраля. Старшая версия с 96 ГБ ОЗУ и 8 ТБ на SSD стоит $1299.
Компания Nothing официально объявила о презентации нового устройства, запланированной на 4 марта 2025 года.
Сообщение о грядущем анонсе появилось в социальной сети X (ранее Twitter), где был также опубликован тизер с изображением камеры смартфона. На изображении виден овальный модуль и еще один круглый блок над ним.
Изображение Nothing
Ранее компания пообещала представить «знаковый смартфон» в первом квартале 2025 года. Причем в компании уточнили, что это не Nothing Phone (3), который тоже будет представлен и выпущен отдельно.
Международная группа астрономов провела масштабное исследование звёздообразующего комплекса Лебедь X (Cygnus X) с помощью радиотелескопа Грин-Бэнк (Green Bank Telescope), обнаружив обширные области газа, находящегося в переходном состоянии между атомарной и молекулярной формами. Наблюдения проводились в диапазоне 274-399 МГц с использованием углеродных рекомбинационных линий (CRRL).
Исследование охватило территорию площадью 30 квадратных градусов (участок неба размером с 60 полных Лун), при этом излучение C273α было зафиксировано на площади 24 квадратных градуса. Наблюдения излучения C273α в Лебеде X важно, поскольку оно позволяет астрономам исследовать трудно наблюдаемую фазу межзвёздной среды, помогая лучше понять процесс формирования и эволюции молекулярных облаков в комплексах звездообразования. Впервые учёным удалось создать подробные карты низкочастотных углеродных рекомбинационных линий для столь обширной области космического пространства.
Комплексный вид области Лебедь X, сочетающий данные из разных диапазонов электромагнитного спектра. Красный цвет показывает радиоизлучение, зелёный - инфракрасное излучение, синий - распределение молекулярного газа. На изображении отмечены различные астрономические объекты, включая области ионизированного водорода, остаток сверхновой, звёздную ассоциацию и скопления. Особый интерес представляют контуры, показывающие распределение излучения углеродной линии C273α, которое обнаружено в 75% исследованной области. Источник: arXiv:2501.13838v1
Полученные данные показали наличие сложных структур: дуг, хребтов и протяжённых образований. Эти структуры часто располагаются на периферии областей излучения CO и, вероятно, представляют собой газ в процессе перехода из атомарного состояния (HI) в молекулярное (H?). Типичное угловое расстояние между областями излучения C273α и ¹³CO составляет около 12 парсек.
Исследователи определили, что плотность газа в областях излучения C273α варьируется от 40 до 400 частиц на кубический сантиметр. Профили линий C273α имеют гауссову форму и демонстрируют признаки турбулентного уширения, при этом их ширина на половине высоты составляет от 2 до 20 км/с (медианное значение 10,6 км/с).
Особый интерес представляет относительно короткий турбулентный временной масштаб – около 2,6 миллиона лет, что говорит о доминирующей роли турбулентного давления в эволюции газа C273α. Между компонентами C273α и ¹³CO наблюдаются скоростные смещения со средним значением 2,9 км/с.
В ходе исследования были выявлены два различных режима взаимодействия: в первом случае излучение C273α тесно связано с ¹³CO при концентрации водорода около 4×10²¹ см?², во втором – излучение C273α происходит независимо от интенсивности ¹³CO. Предполагается, что в первом случае C273α возникает в оболочках массивных облаков и филаментов, а во втором – из холодных сгустков в более разреженной смеси атомарного и молекулярного водорода.
Инженеры Сингапурского университета технологий и дизайна (SUTD) разработали новый метод 3D-печати мягких механических метаматериалов, который позволяет создавать сложные биоинспирированные структуры с улучшенными характеристиками. Исследование представляет собой значительный шаг вперёд в области аддитивного производства.
Традиционная 3D-печать, появившаяся в 1985 году, произвела революцию в производстве, предложив более дешёвую альтернативу классическим методам и возможность создания кастомизированных прототипов. Однако существующие технологии имеют ограничения при работе с медленно отверждающимися материалами, такими как силикон, эпоксидные смолы и уретаны, которые широко используются в создании мягких метаматериалов.
Пневматический привод Pneunet (пневматическая сеть) в форме листа папоротника, изготовленный на 3D-принтере. Источник: SUTD
Практические испытания показали впечатляющие результаты: добавление напечатанных ресничек к присоскам значительно увеличило их силу сцепления, а решётчатые структуры продемонстрировали способность поглощать энергию удара, снижая пиковые силы на 85%. Более того, новый метод позволяет создавать структуры с контролируемой жёсткостью и градиентными свойствами.
В настоящее время команда работает над масштабированием технологии, снижением затрат и расширением спектра используемых материалов. Особое внимание уделяется разработке многоматериальной печати для создания «инженерных метаматериалов» и внедрению методов машинного обучения для автоматизированного проектирования структур с заданными характеристиками.
Хотя технология находится на исследовательской стадии, она имеет значительный потенциал для применения в робототехнике, носимых технологиях и разработке метаматериалов. При этом исследователи подчёркивают, что новый метод не заменит традиционное производство, а дополнит его в специализированных областях.
Новый Chevrolet Lacetti 2023 года выпуска без пробега мультибрендовый дилер из Тюмени продает за 1 850 000 рублей, о чем сообщают «Автоновости дня». Такой низкой цены на модель мы не видели очень давно.
Для сравнения: Lada Vesta в топовой комплектации Techno со 106-сильным двигателем и «механикой» стоит минимум в 1 885 000 рублей, а со 122-сильным мотором и вариатором — в 1 960 000 рублей.
Речь идёт о Chevrolet Lacetti узбекской сборки, который простым 1,5-литровым 106-сильным «атмосферником» с цепным приводом ГРМ и классическим шестиступенчатым «автоматом». В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние «противотуманки», боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев заднего стекла и передних сидений, электростеклоподъемники во всех дверях, крепления ISOFIX на заднем диване, штатная магнитола с Hands-free и шестью динамиками и люк в крыше.
Фото Chevrolet
Автомобиль оснащен многорычажной подвеской сзади, гидравлическим усилителем руля и дисковыми тормозами на всех колесах. Кроме того, покупателю дадут заводскую гарантию сроком три года или 100 000 км пробега.
Напомним, последний Chevrolet Lacetti с порядковым номером 487 104 сошел с конвейера завода UzAuto в Узбекистане в конце июля 2024 года.
В России на продажу выставили пятидверный хетчбэк Москвич-2141 в состоянии «капсулы времени» по очень привлекательной цене.
Данный экземпляр примечателен тем, что он сохранил заводскую покраску, не поржавел, хотя это свойственно модели, и практически постоянно стоял в гараже.
В космическом центре НАСА имени Кеннеди во Флориде продолжается подготовка к миссии Artemis II. Команды программы наземных систем исследований агентства ведут активную работу по сборке твердотопливных ускорителей ракеты-носителя SLS (Space Launch System) внутри здания вертикальной сборки (VAB).
На данный момент шесть из десяти сегментов уже надёжно закреплены на мобильной пусковой установке 1. Последним добавлением стал правый передний центральный сегмент. Специалисты продолжают интеграцию стека ускорителей, и следующим на очереди стоит левый центральный сегмент, украшенный знаменитым логотипом NASA в виде «червя».
Инженеры и техники из Программы наземных систем исследования NASA интегрируют правый передний центральный сегмент твердотопливного ускорителя на мобильную пусковую установку 1 в здании вертикальной сборки (VAB) Космического центра имени Кеннеди во Флориде 22 января 2025 года. Ускорители обеспечат более 75% общей тяги SLS при старте и помогут удерживать остальные компоненты ракеты и космический корабль «Орион» во время окончательной сборки. Источник: NASA / Kim Shiflett
14 января в здание вертикальной сборки из Цеха изготовления ускорителей космодрома были доставлены правая и левая передние сборки. Каждая из этих сборок состоит из трёх частей: носового обтекателя, служащего аэродинамическим обтекателем; переднего юбки, в которой размещается авионика; и усечённого конуса, содержащего двигатели, которые отделяют ускорители от центральной ступени SLS во время полёта.
Оставшиеся сегменты ускорителей будут транспортированы из Цеха вращения, обработки и накопления в здание вертикальной сборки, когда инженеры будут готовы к их интеграции. Передние сборки станут последними сегментами, которые будут интегрированы для завершения конфигурации ускорителей перед их соединением с центральной ступенью.
Эта кропотливая работа является важным этапом в подготовке к миссии Artemis II, которая станет следующим шагом в программе NASA по возвращению человека на Луну и дальнейшему освоению космоса. Сборка ракеты SLS, самой мощной из когда-либо созданных NASA, демонстрирует технологический прогресс и инженерное мастерство, необходимые для достижения этих целей.