Самым продаваемым автомобилем Kia в январе стал седан. Корейский автопроизводитель продал 11 616 K4 и Forte в прошлом месяце, что позволило им занять первое место.
За ними с небольшим отрывом следует Sportage, который нашел 11 357 покупателей. Замыкает пьедестал почета стареющий, но чрезвычайно популярный Telluride, продажи которого составили 8 771 автомобиль.
Фото Kia
K4 не был единственным победителем, поскольку продажи K5 выросли на 32,5% по сравнению с прошлым годом, и составили 4357 единиц. У минивэна Carnival также был хороший месяц, поскольку продажи выросли на 21,6%.
Несмотря на неоднозначные результаты, Kia America сообщила о своих лучших продажах в январе, поскольку дилеры продали 57 007 единиц в прошлом месяце. Это на 12% больше, чем год назад, и компания отметила, что пять моделей установили рекорды продаж за все время в январе. Среди них Carnival, K4/Forte, Telluride, Sportage и EV6.
В 2024 году компания Boeing понесла значительные финансовые потери, связанные с программой космического корабля CST-100 Starliner. Согласно годовому отчёту, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 3 февраля, убытки составили $523 миллиона. Эта сумма стала рекордной для Boeing в рамках проекта Starliner за один год, превысив предыдущий максимум в $489 миллионов, зафиксированный в 2019 году.
Компания объяснила столь значительные потери задержками в графике работ, а также возросшими затратами на испытания, сертификацию и послесертификационные миссии. В течение 2024 года Boeing уже сообщала об убытках в $125 миллионов во втором квартале и $250 миллионов в третьем. Четвёртый квартал принёс дополнительные $148 миллионов убытков, о которых компания предупредила 23 января, но не раскрыла точную сумму при публикации финансовых результатов пять дней спустя.
Фото: NASA
Общая сумма убытков Boeing по программе Starliner с начала её реализации теперь превысила $2 миллиарда. В своём отчёте компания предупредила о возможности дополнительных потерь в будущем, что указывает на сохраняющиеся риски и неопределённость в реализации проекта.
Несмотря на значительные финансовые трудности, руководство Boeing не затронуло тему Starliner во время телефонной конференции по прибыли 28 января. Ни компания, ни NASA публично не обсуждали сроки следующего полёта Starliner и его характер – будет ли это пилотируемый или беспилотный испытательный полёт, или же оперативная миссия.
30 января на заседании Консультативной группы NASA по аэрокосмической безопасности члены комитета сообщили, что были проинформированы агентством о расследовании проблем, с которыми столкнулся Starliner во время испытательного полёта экипажа. Хотя NASA отметило «значительный прогресс» в решении некоторых вопросов, проблемы с двигателями, которые в итоге привели к решению вернуть корабль на Землю без экипажа, остаются нерешёнными.
Ситуация вокруг программы Starliner остаётся напряжённой, Boeing продолжает нести значительные финансовые потери. Несмотря на это, компания и NASA продолжают работу над решением технических проблем, стремясь обеспечить безопасность будущих полётов и успешную реализацию проекта коммерческих пилотируемых полётов.
Космонавты завершили установку новой единой командно-телеметрической системы (ЕКТС) на Международной космической станции (МКС), которая позволит увеличить количество и время сеансов связи.
«Мы с Алексеем Овчининым завершили установку системы ЕКТС вместо демонтированной ранее "Регул-ОС". Суммарно мы занимались этой работой две недели. Новая система может работать как с наземными станциями, так и через спутники-ретрансляторы. Система уже была протестирована на грузовых кораблях ТГК "Прогресс МС", а потом установлена на пилотируемые корабли "Союз МС", где хорошо себя зарекомендовала», — сообщил спецкор ТАСС, космонавт Роскосмоса Иван Вагнер.
Фото Иван Вагнер/ Роскосмос/ ТАСС
Новая система позволяет передавать на борт командно-программную информацию, телефонную информацию, файловую информацию.
С борта передается диагностическая информация о работе системы, квитанции о прохождении команд, телеметрическая, телефонная, файловая и телевизионная информация. Скорость передачи массивов цифровой информации выше, чем у "Регул-ОС".
4 февраля мировая космическая индустрия готовится к беспрецедентному событию – пяти ракетным запускам в течение одних суток. Это рекордное количество стартов за столь короткий промежуток времени демонстрирует стремительное развитие космической отрасли и её растущую роль в современном мире.
Первый запуск запланирован компанией SpaceX на 3:37 утра по восточному стандартному времени (EST) с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Ракета-носитель Falcon 9 выведет на низкую околоземную орбиту очередную партию спутников Starlink для расширения глобальной сети интернет-покрытия.
Следующим в очереди стоит суборбитальный полёт ракеты New Shepard компании Blue Origin. Старт миссии NS-29 назначен на 11:00 EST. Ракета доставит на границу с космосом 30 научных полезных нагрузок, которые испытают примерно две минуты лунной гравитации благодаря вращению капсулы.
Третий запуск дня осуществит новозеландская компания Rocket Lab со своего стартового комплекса на острове Махия. Ракета Electron в рамках миссии IoT 4 You and Me выведет на орбиту пять спутников для французской компании Kineis. Старт запланирован на 3:43 pm EST.
Вечером того же дня SpaceX проведёт свой второй запуск. С площадки Космического центра Кеннеди во Флориде стартует ракета Falcon 9 с двумя спутниками WorldView Legion для компании Maxar Technologies. Эти аппараты завершат формирование группировки из шести спутников, предназначенных для наблюдения за быстро меняющимися районами Земли. Запуск намечен на 6:07 pm EST.
Завершающим аккордом насыщенного дня станет российский запуск с космодрома Плесецк. Ракета-носитель «Союз-2.1в» с разгонным блоком «Волга» выведет на орбиту засекреченный спутник. Старт запланирован на 10:00 pm EST.
Несмотря на амбициозность планов, существует вероятность переноса любого из запусков из-за технических проблем или погодных условий. Однако сам факт планирования пяти космических стартов в течение одних суток уже является свидетельством значительного прогресса в космической отрасли и её растущих возможностей.
Этот день может стать историческим для мировой космонавтики, демонстрируя глобальный тренд на увеличение доступности космоса для различных целей – от научных исследований до коммерческих проектов.
Издание Autonews.ru отправилось в конструкторское бюро «Филатов», чтобы узнать детали об уникальной разработке летающего седана «ИФ 9».
Вопрос безопасности является одним из главных при создании машин. Глава ДКБ Иван Филатов заявил, что вся компоновочная история «ИФ 9» строится на основе этого параметра. Инженерами была разработана кабина-капсула со специальной системой спасения пассажиров.
«Такое решение потребовало особой посадки водителя и пассажира. Единственный выход был разместить сиденья друг за другом», — рассказал Филатов.
Ранее сообщалось, что КБ «Филатов» готовится к первым лётным испытаниям прототипа летающего автомобиля, которые должны начаться в самое ближайшее время.
Учёные из Киотского университета разработали контролируемый метод возбуждения и наблюдения волн Кельвина в сверхтекучем гелии-4. Это достижение открывает новые возможности для изучения квантовых систем.
Волны Кельвина, впервые описанные лордом Кельвином в 1880 году, представляют собой спиралевидные волны, распространяющиеся вдоль вихревых линий и играющие важную роль в рассеивании энергии в квантовых системах. До настоящего времени их экспериментальное изучение представляло серьёзную проблему для учёных.
Источник: нейросеть DALL-E
Ведущий автор исследования, доцент Ёсукэ Минова из Киотского университета, рассказал, что открытие произошло случайно. «Мы применили электрическое поле к наночастице в квантованном вихре, надеясь переместить всю структуру целиком. Вместо этого мы наблюдали чёткое волнообразное движение вихревого ядра – возбуждение волны Кельвина», – пояснил профессор Минова.
Эксперимент основан на уникальных свойствах сверхтекучести – состояния материи, в котором при экстремально низких температурах проявляются квантовые эффекты на макроскопическом уровне. Самым известным примером является гелий-4, который демонстрирует сверхтекучесть при охлаждении ниже 2,17 Кельвина (около -271°C). В этом состоянии жидкость может течь без трения и даже подниматься против силы тяжести по стенкам сосуда.
Исследователи разработали метод, создавая наночастицы кремния в сверхтекучем гелии-4 при температуре 1,4 Кельвина. Они помещали кремниевую пластину в гелий и направляли на неё лазер, что приводило к образованию наночастиц и локальных потоков в жидкости. Некоторые наночастицы оказывались захваченными в ядре вихрей, что позволило учёным наблюдать за их поведением.
Применяя переменное электрическое поле, исследователи создавали вынужденные колебания наночастиц, которые распространялись как спиральные волны вдоль вихря. Для анализа поведения волн использовались различные частоты возбуждения от 0,8 до 3,0 Герц. Система с двумя камерами позволила реконструировать движение волн в трёх измерениях.
По словам профессора Миновы, одной из главных задач было доказать, что наблюдаемое явление действительно является волной Кельвина. Трёхмерная реконструкция изображений помогла подтвердить спиральную природу волн и впервые экспериментально определить их направление вращения – они имели левостороннюю спиральную структуру.
Это открытие создаёт новые возможности для изучения квантовых жидкостей и может найти применение в других квантовых системах.
У дилеров в России появились Skoda Kodiaq 2025 года выпуска. Речь идёт о рестайлинговых машинах первого поколения.
В Казани за модель с двигателем 2,0 литра мощностью 180 л.с. просят почти 5 млн (4 990 000) рублей. В оснащение входят усилитель рулевого управления, климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений.
Фото Юрий Зубко/ РГ
В Магнитогорске за машину с таким же мотором просят 4 999 000 рублей. Продавец подтверждает, что машины везут из Казахстана, а утилизационный сбор уже оплачен. В оснащение входят черный кожаный салон, панорамные камеры, полный электропакет, зимний пакет (подогрев всех сидений, руля, зеркал, стекол), бесключевой доступ и запуск двигателя.
В Томске за версию Sportline просят 5 700 000 рублей в самом богатом оснащении, но с тем же самым мотором.
В Европе начались продажи нового Citroen C3 Aircross и его электрической версии e-C3 Aircross, которые доступны в разных комплектациях.
Электрический e-C3 Aircross оснащается мотором на 111 л.с. и батареей 44 кВт•ч, обеспечивающей запас хода до 300 км. Цена стартует от 22 990 фунтов стерлингов.
Фото Citroen
Гибридная MAX-версия стоит 25 740 фунтов стерлингов.
Вице-президент Realme, президент по глобальному маркетингу и президент Китая Чейз Сюй подтвердил, что в Китае скоро выйдет ориентированный на высокую производительность телефон серии GT.
Китайские источники, включая WHY LAB, заявили, что устройство будет называться Realme GT 7 Pro Racing Edition. Ожидается, что этот предстоящий смартфон будет ориентирован специально на геймеров, делая упор на чистую производительность.
Недавно телефон Realme с номером модели RMX5090 был замечен на китайской платформе сертификации TENAA. До этого сообщалось, что смартфон может выйти под названием Realme GT 7, но теперь ожидается, что он будет называться Realme GT 7 Pro Racing Edition.
Фото TENAA
Чейз Сюй также намекнул, что в названии устройства будет слово «гонки», что соответствует его фокусу на скорости и производительности. Сюй подчеркнул, что телефон обеспечит более высокую производительность, более экстремальную настройку и никаких компромиссов по стоимости или пользовательскому опыту.
До этого предстоящий смартфон появился в базе данных Geekbench. Устройство с модельным номером RMX5090 набрало 2914 баллов в одноядерном и 8749 баллов в многоядерном тестах.
Инсайдер Experience More заявил, что устройство поступит в продажу в Китае к концу февраля и станет самым дешевым смартфоном Snapdragon 8 Elite, забрав этот титул у OnePlus Ace 5 Pro.
В Казахстане стартовали продажи рестайлинговых Chery Tiggo 4, о чем сообщает Quto. Машины 2024 года предлагают по цене 1 800 000 рублей на наши деньги, а авто 2025 года предлагают за 1 936 000.
Напомним, что главное отличие рестайлингового варианта — в передней оптике, которая позаимствована у Tiggo 7 Pro Max. В России самый дешёвый рестайлинговый Chery Tiggo 4 стоит 2 280 000 рублей, но у нас предлагают машины со 147-сильным турбомотором и 6-ступенчатым преселективным «роботом».
Фото Chery
В Казахстане же положена связка 113-сильного атмосферника и вариатора. От такой версии российское представительство решило отказаться.
Версии с турбомотором в Казахстане стоят около 2 млн рублей.