Совместное предприятие FAW Toyota уже Toyota Corolla Cross. Фото: Autohome
Габариты Toyota Corolla Cross составляют 4485 x 1825 x 1620 мм, колесная база — 2640 мм. Машина оснащается либо 2,0-литровым атмосферным мотором, либо гибридной силовой установкой на базе этого же двигателя.
Габариты Toyota Wildlander — 4665 х 1855 х 1680 мм при длине колесной базы 2690 мм. Машина оснащается только гибридными силовыми установками, причем топовая полноприводная версия выдает более 300 л.с.
Realme официально анонсировала GT 7 Pro Racing Edition, подтвердив, что устройство будет представлено в конце этого месяца. По словам вице-президента Realme и президента Китая Сюй Ци, телефон предназначен для молодых энтузиастов игр и будет полностью сосредоточен на производительности, времени автономной работы и играх, а не на возможностях камеры.
Это разогнанная версия ранее выпущенного GT 7 Pro, имеющая те же характеристики, но лишенная перископической телефотокамеры. Также ожидается, что он будет оснащен оптическим датчиком отпечатков пальцев вместо ультразвукового.
GT 7 Pro. Фото Realme
Инсайдеры неоднократно заявляли, что Realme GT 7 Pro Racing Edition дебютирует как самый доступный телефон Snapdragon 8 Elite. По данным надежного информатора Digital Chat Station, GT 7 Pro Racing Edition дебютирует на следующей неделе в Китае.
Результаты теста AnTuTu показывают, что GT 7 Pro Racing Edition набрал 3 063 313 баллов, что немного выше, чем 3 025 991 у GT 7 Pro. Для сравнения, OnePlus Ace 5 Pro набрал 3 218 978 баллов, а iQOO Neo10 Pro — 3 204 156 баллов.
Владелец Nio поделился видео с видеорегистратора, на котором показана работа системы автоматического пилотирования NOP (Navigate on Pilot) автомобиля Nio.
«Nio спас мне жизнь», — написал он на свой страничке в WeChat, а в ролике показано, как автопилот увёл машину от неминуемого столкновения.
Кадр из видео
На видео владелец Nio едет по шоссе со скоростью около 80 км/ч следом за другим авто. Внезапно машина перед ним резко перестраивается, пытаясь объехать затор. Однако машина задевает зеркало заднего вида, которое взлетает в воздух.
Несмотря на то, что расстояние было небольшим, автопилот от Nio немедленно отреагировал и сменил полосу движения, одновременно сбросив скорость и успешно избежав столкновения с автомобилями, которые ехали параллельно.
Система AES (Active Emergency Steering) является частью NOP. Это передовая система безопасности, которая применяет торможение и помогает рулевому управлению, чтобы избежать столкновения. Когда одного торможения недостаточно, она может работать совместно с системой AEB (Automatic Emergency Braking), чтобы увести автомобиль от препятствий.
В январе Nio обновила все свои автомобили до версии Banyan 3.1.0, которая включает расширенную функцию AES.
Google отменила обязательство воздерживаться от использования ИИ в потенциально вредоносных целях, таких как оружие и наблюдение, о чем пишет CNBC.
В предыдущей версии принципов компании в области искусственного интеллекта говорилось, что компания не будет заниматься «оружием или другими технологиями, основной целью или реализацией которых является причинение или прямое содействие причинению вреда людям», а также «технологиями, которые собирают или используют информацию для наблюдения, нарушая международно признанные нормы». Эти цели больше не отображаются на веб-сайте «Принципы ИИ».
«Идет глобальная конкуренция за лидерство в области ИИ в условиях все более сложного геополитического ландшафта, — говорится в сообщении в блоге, написанном во вторник совместно с Демисом Хассабисом, генеральным директором Google DeepMind. — Мы считаем, что демократии должны лидировать в разработке ИИ, руководствуясь такими основными ценностями, как свобода, равенство и уважение прав человека».
Изображение Midjourney
Обновленные принципы компании отражают намерения Google предлагать свои технологии и услуги ИИ большему количеству пользователей и клиентов, включая правительства. Изменение также соответствует усиливающейся риторике лидеров Кремниевой долины о гонке ИИ между США и Китаем, где победитель получает все. Технический директор Palantir Шьям Санкар заявил в понедельник, что «это будут общенациональные усилия, которые выйдут далеко за рамки Министерства обороны, чтобы мы как нация победили».
В предыдущей версии принципов ИИ компании говорилось, что Google «будет учитывать широкий спектр социальных и экономических факторов». В новых принципах ИИ говорится, что Google «будет действовать там, где мы считаем, что общие вероятные выгоды существенно превышают прогнозируемые риски и недостатки».
Компания Google заявила, что будет «оставаться в соответствии с общепринятыми принципами международного права и прав человека — всегда оценивать конкретную работу, тщательно оценивая, перевешивают ли преимущества потенциальные риски».
Google установила свои принципы ИИ в 2018 году после отказа продлить государственный контракт под названием Project Maven, который помогал правительству анализировать и интерпретировать видео с дронов с использованием искусственного интеллекта. Перед расторжением сделки несколько тысяч сотрудников подписали петицию против контракта, а десятки уволились в знак протеста против участия Google. Компания также вышла из торгов за облачный контракт Пентагона на сумму 10 миллиардов долларов отчасти потому, что компания «не могла быть уверена», что он будет соответствовать принципам ИИ компании, о чем она заявила в то время.
Наблюдательный совет немецкого производителя автомобилей класса люкс Porsche сообщил, что компания начала переговоры о досрочном расторжении контрактов с финансовым директором Лутцем Мешке и директором по продажам Детлевом фон Платеном.
Компания стремится повысить прибыль и слабые продажи на китайском рынке. Первой о переговорах сообщила крупнейшая в Германии газета Bild, а вскоре после этого Porsche опубликовала заявление. Газета сообщила, что оба руководителя подверглись критике за плохие результаты деятельности компании и низкую стоимость акций. Porsche отказалась предоставить какие-либо дальнейшие комментарии.
Фото Porsche
По данным предыдущего отчета IT Home, в 2024 году компания Porsche поставила по всему миру 310 718 автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее. Поставки Porsche на китайский рынок в 2024 году составили 56 887 автомобилей, что на 28% меньше, чем в предыдущем году.
13 января Porsche China объявила, что к концу 2024 года количество торговых точек в Китае будет скорректировано примерно до 140. К 2027 году их количество уменьшат до 100.
По данным агентства «Автостат», в январе 2025 года в России было продано 89 072 новых автомобиля, что на 11% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Несмотря на общий рост, не все бренды смогли удержать позиции: Geely сократил продажи на 30,9%, Omoda – на 12,8%, а Tank – на 3,5%. В то же время Belgee показал впечатляющий рост в 3,7 раза, однако в абсолютных цифрах это всего 1816 реализованных машин.
Фото Geely
Самым популярным брендом вновь стала Lada – 27 538 проданных машин, за ней следуют Haval с результатом 11 825 автомобилей и Chery с 8959 единицами. Geely и Changan замыкают пятерку с 6217 и 5081 ед. соответственно.
В модельном зачёте первенство удерживает Lada Granta (11 422 шт.), на втором месте Lada Vesta (8007 шт.), а третью позицию занимает Haval Jolion, который остаётся самой востребованной иномаркой в России – 4139 реализованных авто. Chery Tiggo 7 Pro Max показал результат 4043 машины.
Samsung Display поставляет OLED-панели для платформы Snapdragon Cockpit Experience Development Platform (CEDP) компании Qualcomm, тем самым закрепив свои позиции на рынке поставщиков автомобильных дисплеев.
Ожидается, что OLED-панели могут обеспечить водителям более четкую и комфортную картинку благодаря таким преимуществам, как высокая контрастность, высокая яркость и широкая цветовая гамма. Ожидается, что это сотрудничество будет способствовать дальнейшему развитию технологии отображения в автомобиле.
Фото Samsung Display
В 2021 году компания Qualcomm представила платформу Snapdragon Cockpit, призванную обеспечить новые возможности управления автомобилем. На выставке CES в начале этого года Qualcomm использовала 34-дюймовую широкоформатную OLED-панель 6K, предоставленную Samsung Display в своем демонстрационном комплекте CEDP.
Samsung Display продолжает прилагать усилия в области автомобильных дисплеев и стремится использовать преимущества технологии OLED в автомобильной отрасли. В будущем Samsung Display планирует продвигать свою OLED-продукцию в автомобилях разных брендов.
Xiaomi официально подтвердила скорый выход сразу двух топовых устройств — смартфона Xiaomi 15 Ultra и электромобиля Xiaomi SU7 Ultra. По словам главы компании Лэя Цзюня (Lei Jun), «сразу две Ultra» будут выпущены уже в конце месяца.
Ожидается, что Xiaomi 15 Ultra оснастят чипсетом Snapdragon 8 Extreme Edition, 16 ГБ оперативной памяти и флеш-памятью объёмом 512 ГБ. Смартфон получит аккумулятор емкостью 6000 мА•ч с поддержкой быстрой зарядки мощностью 90 Вт по проводу и 50 Вт по беспроводной сети. Основная камера будет использовать крупный сенсор на 1 дюйм, а перископический телеобъектив получит датчик изображения разрешением 200 Мп.
Фото Kartikey Singh
Xiaomi SU7 Ultra в серийном исполнении получит три электромотора с максимальной мощностью 1548 л. с., позволит разгоняться до 100 км/ч всего 1,98 секунды, а максимальная скорость составит 350 км/ч.
Автомобиль оснастят спортивными сиденьями и карбоновыми элементами в интерьере, а его аэродинамические элементы позволят развивать прижимную силу до 285 кг.
Nissan может прекратить переговоры о слиянии с Honda, о чем пишет Reuters. Члены совета директоров Nissan должны встретиться в ближайшем будущем, чтобы определить курс действий.
Такое развитие событий ставит под сомнение возможность объединения, которое могло бы создать третьего по величине автопроизводителя в мире по объему продаж, и поднимает новые вопросы о том, сможет ли сильно пострадавшая компания Nissan пережить последний кризис без внешней помощи.
Сообщения о завершении переговоров о слиянии привели к росту акций обоих автопроизводителей в среду: Honda выросла более чем на 2%, а Nissan — на 1,6% на фоне небольшого снижения токийского индекса Nikkei 225.
Honda, второй по величине производитель автомобилей в Японии, и Nissan, третий по величине производитель, в прошлом году заявили, что ведут переговоры об объединении своих предприятий, что станет кардинальным изменением для отрасли, которая сталкивается с огромной угрозой со стороны китайского BYD и других компаний.
Владимирский холдинг НПК «Автоприбор» получил государственный грант на развитие производства в рамках программы импортозамещения.
Выделенные средства направят на выпуск ряда комплектующих для грузовиков КАМАЗ флагманской серии К5, построенных на базе кабины Mercedes-Benz Actros и Arocs. В перечень деталей вошли привод стеклоочистителя, рычаг со щеткой, радиоантенна и топливозаборник.
Фото КамАЗ
Щетки стеклоочистителей для К5 станут крупнейшими среди всех российских грузовиков — их длина составит 800 мм. Это обеспечит максимальную зону очистки лобового стекла и улучшит обзорность в сложных погодных условиях.
Особое внимание уделено топливозаборнику, который совмещает функции подачи топлива, его подогрева в зимний период и передачи данных о работе системы через CAN-шину.
Производство и поставки новой номенклатуры компонентов на КамАЗ начнется в 2025 году.