Процедуру сертификации иностранной автотехники для российского рынка следует ужесточить, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. Он рассказал и о трех автомобилях китайских марок, которые «просто нельзя допускать на дороги».
Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая всё большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно - по проверке соответствия машин из серийных партий.
Антон Алиханов
Фото Cnangan
В Минпромторге уже проводили анализ по грузовикам и «выявили серьезные нарушения по автомобилям трех китайских марок, которые просто нельзя допускать на дороги».
По таким кейсам будем предпринимать меры, вплоть до отзыва сертификата, и работать с Генпрокуратурой. Это крайне необходимо, учитывая, что спрос на грузовики может просесть на четверть.
«Москвич Святогор» выпускали несколько лет на стыке веков. Дело было давно, но до сих пор в продаже встречаются совершенно новые машины: либо без пробега, либо с минимальным. Один из таких выставили на продажу в «Москве».
Скриншот сайта Avito
Внешне и под капотом автомобиль действительно выглядит как новый, но вот сесть и сразу поехать не получится по той простой причине, что нет передних сидений. И обшивки как минимум передних дверей тоже нет. Почему — неизвестно. Просят за слегка некомплектный новый «Святогор» 700 тыс. рублей.
У столичных дилеров в продаже появились обновленные седаны Hyundai Elantra 2024 года выпуска. Автомобиль стоит 3,19 млн рублей — и эта цена в два раза выше цены официального седана Elantra в 2022 году.
Фото: Hyundai
Рестайлинговая машина получила новую решетку радиатора, увеличенные воздухозаборники и новый задний бампер, а также новые колесные диски. В салоне — новые цвета и их комбинации, разъемы USB-C, встроенный видеорегистратор с управлением со смартфона.
В топовой комплектации Lux есть адаптивный круиз-контроль, парковочные датчики, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, система контроля слепых зон, подогрев передних сидений, а также медиасистема с большим экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Hyundai Elantra оснащается различными моторами, но в Россию в основном поставляются машины с атмосферными и трубированными моторами объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью от 123 до 280 л.с. Коробки передач разные: в базовых версиях механическая, с 1,6-литровым атмосферным мотором сочетается и вариатор, и 6-ступенчатый «автомат». А у более мощных турбированных версий — 7- или 8-ступенчатый «робот».
Флоридский стартап Mission Space готовится к запуску своего первого датчика космической погоды Zohar-1 на борту миссии SpaceX Transporter-13. Запуск запланирован на 1 марта 2025 года. Этот запуск станет важным этапом в плане компании по созданию созвездия из 24 спутников для мониторинга космической погоды.
Датчик Zohar-1, размещённый и управляемый компанией DPhi Space, будет отслеживать солнечную активность, уровни радиации и магнитосферные возмущения. Эти данные крайне важны для различных отраслей промышленности и правительственных организаций, которые зависят от точных прогнозов космической погоды.
Изображение: Mission Space
Алексей Поспехов, генеральный директор и основатель Mission Space, поделился планами компании: «Наши спутники будут распределены по двум орбитальным плоскостям, обеспечивая постоянное присутствие одного из них в области полярного каспа [особая область в магнитосфере Земли, расположенная в околополуденной части и имеющая форму воронки, расширяющейся от Земли до магнитопаузы] каждый час». Это позволит получать непрерывные данные из важных регионов, где магнитное поле Земли наиболее уязвимо.
Mission Space недавно получила первое финансирование в размере $1,5 миллиона из планируемого раунда на $5 миллионов. Это дополняет $1,1 миллиона, привлечённых в предпосевном раунде в 2021 году. Финансирование будет использовано для ускорения разработки и развёртывания созвездия Zohar.
Поспехов подчёркивает важность быстрого развёртывания: «Прогнозирование космической погоды – это игра монополии данных: кто первым запустит созвездие и построит инфраструктуру, тот и победит». Он также отметил впечатляющий потенциал проекта: «Даже с половиной созвездия за два года мы сгенерируем в тысячу раз больше данных о космической погоде, чем человечество создало за последние 60 лет».
Первоначальные датчики Zohar включают в себя спектрометры и детекторы черенковских частиц. В будущем Mission Space планирует добавить мониторы поверхностного заряда, рентгеновские и гамма-спектрометры, а также плазменные зонды. Это позволит получать ещё более детальную картину космической погоды.
Компания видит большие возможности не только в предоставлении услуг, но и в продаже данных. «Клиенты испытывают трудности с интерпретацией существующих данных и нуждаются в практических выводах для понимания потенциального влияния на их деятельность», – пояснил Поспехов.
Mission Space разрабатывает модель среднесрочного прогнозирования, которая будет использовать как общедоступные, так и частные источники данных для увеличения времени предупреждения о солнечных вспышках и других событиях. Кроме того, созвездие Zohar будет служить инструментом краткосрочного прогнозирования, способным обнаруживать солнечные вспышки в момент их возникновения и предсказывать влияние на различные службы и операции.
Правительство Австралии объявило о запрете использования китайского приложения искусственного интеллекта DeepSeek на всех государственных устройствах и в системах. Это решение было принято по рекомендации служб безопасности страны из-за опасений по поводу конфиденциальности данных и рисков вредоносного ПО.
DeepSeek, разработанный стартапом из Ханчжоу, произвёл фурор на рынке искусственного интеллекта в январе, продемонстрировав возможности, сопоставимые с ведущими американскими аналогами, но при значительно меньших затратах на разработку. Это вызвало шок в Кремниевой долине и привело к падению рыночной стоимости технологических компаний на триллион долларов.
Иллюстрация: AFP
Министр внутренних дел Австралии Тони Бёрк заявил, что все продукты, приложения и сервисы DeepSeek будут немедленно удалены с правительственных систем по соображениям национальной безопасности. «Искусственный интеллект – это технология, полная потенциала и возможностей, но правительство не будет колебаться, когда наши агентства выявляют риск для национальной безопасности», – подчеркнул он.
Секретарь Департамента внутренних дел Стефани Фостер издала указ, требующий от всех государственных учреждений предотвратить доступ, использование или установку продуктов DeepSeek на австралийских правительственных системах и мобильных устройствах. Она также распорядилась удалить все существующие экземпляры приложения.
Эксперт по кибербезопасности Дана Маккей пояснила риски, связанные с DeepSeek: «Все китайские компании обязаны хранить свои данные в Китае, и все эти данные подлежат проверке китайским правительством. Кроме того, DeepSeek явно указывает в своей политике конфиденциальности, что собирает данные о нажатиях клавиш и моделях ввода. По этим данным можно идентифицировать человека».
Австралия не первая страна, принявшая меры против DeepSeek. Италия уже запретила приложение на национальном уровне, а власти Бельгии, Франции и Ирландии начали расследования в отношении обращения DeepSeek с персональными данными. В США некоторые федеральные агентства, включая ВМС, заблокировали доступ к приложению, а штат Техас стал первым, запретившим его на правительственных устройствах.
Запрет DeepSeek в Австралии вписывается в более широкий контекст напряжённости в отношениях между Канберрой и Пекином в технологической сфере. В 2018 году Австралия запретила китайскому телекоммуникационному гиганту Huawei участвовать в развёртывании национальной сети 5G, а в 2023 году TikTok был запрещён на правительственных устройствах.
Хотя запрет касается только правительственных устройств, министр по вопросам занятости и трудовых отношений Мюррей Уотт призвал граждан Австралии внимательно изучить политику конфиденциальности DeepSeek и самостоятельно оценить риски использования приложения на личных устройствах.
Разработчики AnTuTu опубликовали свежий рейтинг самых мощных смартфонов в мире — за январь текущего года. Возглавил его Vivo X200 Pro, построенный на однокристальной системе MediaTek Dimenisty 9400, этим нарушилась монополия Qualcomm. Впрочем, второе и третье места заняли OnePlus Ace5 Pro и Red Magic 10 Pro+ на Snapdragon 8 Elite.
Фото: AnTuTu
Что интересно, в топ-10 вошла только одна игровая модель — Red Magic 10 Pro+, все остальные — обычные флагманы: часть из них на Snapdragon 8 Elite, часть на Dimenisty 9400. В целом рейтинг поделен ровно пополам: пять моделей на SoC MediaTek, пять — на SoC Qualcomm.
Vivo X200 Pro оснащен камерой Zeiss с 200-мегапиксельным сенсором в составе основной камеры, аккумулятором емкостью 6000 мАч с поддержкой зарядки мощностью 90 Вт, 16 ГБ ОЗУ и 512 ГБ флеш-памяти. Также аппарат защищен в соответствии со степенями IP68/IP69.
Японские учёные из Университета Тиба представили инновационную разработку в области дисплейных технологий — двухрежимное электрохимическое устройство, способное одновременно излучать свет и менять цвет. Исследование, опубликованное в Journal of Materials Chemistry C, демонстрирует уникальный подход к созданию энергоэффективных дисплеев нового поколения.
Команда исследователей под руководством профессоров Норихисы Кобаяши и Кадзуки Накамуры использовала мембраны для эффективной интеграции молекул, отвечающих за цветопередачу и люминесценцию. В основе технологии лежит слоистое глинистое соединение смектит, известное своими ионообменными свойствами и высокой адсорбционной способностью.
Иллюстрация: Journal of Materials Chemistry C (Cover Image, Issue 4, 2025)
Для создания устройства учёные объединили комплексы европия(III) с гексафторацетилацетоном и оксидом трифенилфосфина, обеспечивающие яркую люминесценцию, а также производные гептилвиологена, отвечающие за изменение цвета. Гибридные плёнки, содержащие эти компоненты, были нанесены на электроды из оксида индия-олова.
«Наш подход вводит революционную концепцию в дизайн двухрежимных дисплеев, объединяя люминесценцию и окрашивание в одном устройстве. Это улучшает не только производительность, но и расширяет универсальность дисплеев в различных условиях использования», — отмечает профессор Кобаяши.
При подаче напряжения молекулы гептилвиологена создают яркое бирюзовое окрашивание, в то время как люминесценция комплекса европия(III) гасится, демонстрируя точный контроль над обеими функциями. Такой механизм работы обеспечивается за счёт резонансного переноса энергии флуоресценции и эффекта внутреннего фильтра.
Профессор Накамура подчёркивает: «Эта технология заполняет пробел между энергоэффективными отражающими дисплеями и высокояркими излучающими экранами. Адаптивность к различным условиям освещения делает её идеальным решением для широкого спектра применений — от цифровых вывесок до портативных устройств».
В дальнейшем исследователи планируют расширить функциональность устройства путём внедрения дополнительных материалов, что может открыть новые возможности для коммерческого использования технологии.
Компания «Автоимпорт» из Благовещенска выставила на продажу эксклюзивный внедорожник Alpina XB7 Manufaktur, построенный на базе BMW X7. Машину привезут под заказ, цена — 28,85 млн рублей.
Фото: Alpina
Alpina XB7 Manufaktur имеет внешние отличия от обычного BMW X7. Это, например, эксклюзивные цвета кузова (пурпурный, зеленый или синий «металлик»), шильдики Alpina, особые колесные диски. Под капотом установлен 4,4-литровый бензиновый мотор мощностью 621 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач и полным приводом.
В Alpina XB7 Manufaktur есть все опции, доступные для BMW X7: цифровая панель приборов, медиасистема с большим экраном, адаптивный круиз-контроль и масса других систем помощи водителю, многозонный климат-контроль, подогрев, вентиляция, массаж и электрорегулировки передних кресел.
В Техасском университете в Эль-Пасо разработали уникальную модель расчёта нагрузки для дорог, способных заряжать электромобили во время движения. Это изобретение может стать решением проблемы «тревоги из-за запаса хода» — страха владельцев электромобилей остаться без заряда вдали от зарядной станции.
Группа исследователей под руководством профессора электротехники Параса Мандала сосредоточила внимание на технологии динамической беспроводной передачи энергии (DWPT). Эта система предполагает встраивание передающих панелей непосредственно в дорожное покрытие, что позволит электромобилям заряжаться прямо во время движения без необходимости подключения к электросети.
Электрический полугрузовик заряжается во время движения по тестовой дороге с динамической беспроводной передачей энергии (DWPT), расположенной в Университете штата Юта. Источник: ASPIRE
По прогнозам, к 2030 году ежегодные продажи электромобилей достигнут 7,2 миллиона единиц. Однако существующие методы зарядки имеют серьёзные ограничения: домашние зарядные устройства работают медленно и создают значительную нагрузку на электросеть, а сеть общественных зарядных станций пока недостаточно развита.
Для внедрения технологии DWPT инженерам, энергетическим компаниям и местным властям необходимо чётко понимать будущую нагрузку на электрическую сеть. Команда профессора Мандала разработала новый метод измерения нагрузки, названный модифицированной свёрткой Тёплица (mCONV). Эта математическая модель позволяет рассчитать динамическую нагрузку на электросеть с учётом различных типов транспортных средств, длины дорог и интенсивности движения.
«Область электрифицированного транспорта постоянно развивается, и моделирование нагрузки на нашу электросеть является крайне важной частью работы. Наше исследование позволит всесторонне изучить новые методы зарядки электромобилей для обеспечения устойчивого использования транспортной инфраструктуры совместно с энергетическими предприятиями», — отмечает профессор Мандал.
Следующим этапом исследования станет изучение влияния DWPT на стабильность и надёжность энергосистемы. По словам декана Инженерного колледжа Кенита Мейсснера, эта новая модель поможет местным и государственным органам власти, а также коммунальным предприятиям понять, что необходимо для внедрения дорог с DWPT, и буквально проложить путь к более широкому распространению электромобилей.
Филиппинские учёные нашли неожиданное применение вулканическому пеплу, которым была засыпана значительная часть страны после извержения вулкана Тааль в 2020 году. Исследователи из Университета Атенео де Манила и Национального университета установили, что этот природный материал может эффективно защищать от вредного излучения.
Команда учёных провела серию исследований физических и химических свойств строительного раствора на основе вулканического пепла. Результаты показали, что естественное присутствие железосодержащих минералов в составе пепла обеспечивает материалу высокие показатели защиты от радиации.
Блоки геополимерного раствора, изготовленные из вулканического пепла вулкана Тааль. Фото: Myris V. Supnad
«Железо обладает более высокой способностью к взаимодействию благодаря большему количеству электронов. Кроме того, это плотный металл из-за его тяжёлой и компактной структуры. Материал с высоким содержанием электронов и большей плотностью, такой как вулканический пепел Тааля, более эффективен в блокировании опасных рентгеновских и гамма-лучей», – пояснил руководитель исследования Рей Пландо.
Это открытие имеет большое практическое значение, поскольку защита от радиации необходима в больницах, на промышленных объектах и ядерных установках, где ионизирующее излучение используется в различных целях – от медицинской диагностики до стерилизации продуктов питания. Традиционные защитные материалы, такие как бетон и свинец, часто оказываются дорогостоящими и экологически небезопасными.
Профессор Макилинг добавил: «Оптимальное сочетание вулканического пепла и наполнителей приводит к эффективному ослаблению фотонного излучения благодаря возникающему беспорядку в микроструктурах гранулированного вещества».
Учитывая, что Филиппинский архипелаг находится в зоне высокой тектонической активности и богат вулканическими материалами, это исследование открывает практический способ управления отходами природных катастроф с одновременным повышением безопасности в критически важных областях.
Хотя требуются дальнейшие исследования для улучшения долговечности материала и оптимизации его защитных свойств, это открытие демонстрирует, как побочные продукты катастрофических природных явлений могут привести к значимым инновациям, способным спасать жизни.