АвтоВАЗ готовит обновление для семейства Lada Niva: внедорожники получат новый 1,8-литровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил. Об этом рассказал представитель компании Сергей Ильинский в эфире «Москва FM».
Фото: Lada
По словам Ильинского, производство нового мотора началось во время 11-дневных каникул завода. Двигатель с продольной компоновкой — родственник 1,8-литрового агрегата EVO, используемого в Lada Vesta и Lada Aura, но с 8-клапанной головкой блока цилиндров. Первой новый мотор до конца 2025 года получит Lada Niva Travel, а затем его установят на Lada Niva Legend.
Сейчас «Нивы» оснащаются 1,7-литровым двигателем мощностью 80 л.с., который ведёт свою историю от первых «Жигулей». Новый мотор обещает улучшить динамику внедорожников.
У российских дилеров в наличии уже немало кроссоверов Toyota Highlander 2025 года выпуска, а цены, как сообщает «Российская газета», стартуют от 5,4 млн рублей. Интересно, что самый доступный экземпляр привезен из Кыргызстана (с оплаченным коммерческим утильсбором), а продавец говорит, что если предварительно заключить договор поставки, то стоимость будет еще ниже.
Фото: Autohome.com.cn
Не секрет, что большинство Toyota Highlander завозят из Китая, и там машина намного дешевле — от 2,8 до 3,6 млн рублей.
Skoda Fabia отметила важное событие: с момента запуска в 1999 году продано пять миллионов автомобилей этой модели. За 26 лет Fabia стала одной из самых популярных машин в своём классе, о чём сообщили в пресс-центре Skoda. Если выстроить все проданные экземпляры в линию, её протяжённость составила бы 20 000 км.
На данный момент выпускается четвёртое поколение Fabia, представленное в 2021 году. Изначально построенная на платформе Polo, модель эволюционировала, сменив три поколения и предлагая разные типы кузова. Сегодня Fabia доступна только как хетчбэк, поскольку от универсала Combi компания отказалась несколько лет назад. В России Fabia продавалась с 2000 по 2014 годы, и за этот период было реализовано 135 тысяч машин.
Фото Skoda
Fabia остаётся самой доступной моделью Skoda и занимает третье место по объёмам продаж марки, уступая Octavia и Kamiq. В 2024 году дилеры продали 117 тысяч автомобилей этой модели.
Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) в Калифорнии успешно восстановили работу группы маневровых двигателей космического аппарата Voyager 1, которые считались неисправными с 2004 года. Этот успех потребовал находчивости и смелости, так как команда хотела иметь резервный вариант на случай, если текущие двигатели выйдут из строя из-за накопления отложений в топливных трубках. Это может произойти уже этой осенью.
Фото: NASA/JPL-Caltech
Запущенные в 1977 году аппараты Voyager 1 и Voyager 2 мчатся через межзвёздное пространство со скоростью около 56 000 км/ч. Они используют основные двигатели для точной ориентации антенн на Землю, чтобы отправлять данные и принимать команды. В составе основных двигателей есть дополнительные, отвечающие за вращение аппарата, чтобы удерживать антенну.
Однако в 2004 году основные двигатели Voyager 1, отвечающие за вращение, перестали работать из-за поломки двух маленьких нагревателей. Тогда инженеры решили, что нагреватели не подлежат ремонту, и переключились на резервные двигатели. «В то время команда смирилась с потерей основных двигателей, так как резервные работали отлично. Никто не ожидал, что "Вояджеры" проработают ещё 20 лет», — отметил Карим Бадарруддин, менеджер миссии Voyager в JPL.
Сейчас, когда резервные двигатели рискуют выйти из строя из-за засорения трубок, инженеры пересмотрели проблему 2004 года. Они предположили, что сбой в цепях питания нагревателей вызвал случайное переключение, отключившее их. Если вернуть переключатель в исходное положение, нагреватели и двигатели могли бы заработать снова.
Задача усложнялась временными рамками: с 4 мая 2025 года по февраль 2026 года антенна Deep Space Station 43 в Канберре (Австралия), часть сети NASA для связи с космосом, будет на модернизации и почти всё время недоступна, за исключением коротких периодов в августе и декабре. Команда должна была активировать двигатели и починить нагреватели до отключения антенны, чтобы не потерять ориентацию аппарата. Если бы звёздный трекер Voyager 1 потерял опорную звезду, двигатели могли автоматически включиться, а без нагревателей это грозило бы взрывом.
После сложных расчётов и тестирования инженеры смогли точно навести трекер и безопасно включить нагреватели, вернув основные двигатели к работе. Это даёт Voyager 1 резервный вариант и увеличивает шансы на продолжение миссии, несмотря на возраст и износ.
Президент Toyota Акио Тойода заявил, что электромоторы не заменят двигатели внутреннего сгорания, но они могут составить ДВС «местную» конкуренцию.
Он отметил, что настоящие спорткары должны сохранять ДВС, поскольку покупатели ценят их за звук мотора и запах бензина, а не только за скорость. Эта позиция контрастирует с подходом многих автопроизводителей, которые под давлением экологических норм активно переходят на электротранспорт.
Сообщается, что совет директоров Tesla (TSLA) изучает возможность заключения нового соглашения о выплате вознаграждения генеральному директору Илону Маскау который может не получить обратно свой компенсационный пакет в размере 56 млрд долларов за 2018 год. Совет директоров Tesla создал новый «специальный комитет» для изучения нового пакета.
Комитет рассматривает новые опционы на акции и «альтернативные способы» компенсации Маску, если Tesla не восстановит его компенсационный пакет за 2018 год, который был отменен судьей, постановившим, что Маск вел переговоры о сделке с советом директоров, находящимся под его контролем, а затем представил ее акционерам в ложном свете.
Маск — крупнейший акционер Tesla, и поэтому он получает наибольшую выгоду, когда дела компании пойдут хорошо. Однако он не получает зарплату за свою роль генерального директора. Традиционно он получал компенсационные пакеты в виде акций, однако тот, который он получил в 2018 году, в настоящее время является предметом споров.
призвал акционеров компании одобрить компенсационный пакет в размере 56 млрд долларов, заявляя, что Маск может уйти из компании, так как у него масса вариантов.
Китай совершил значительный шаг в развитии космических технологий. 14 мая с космодрома Цзюцюань стартовала ракета-носитель Long March 2D, выведя на орбиту 12 спутников, образующих орбитальное «Вычислительное созвездие трёх элементов» (Three-Body Computing Constellation). Запуск, объявленный Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией (CASC) полностью успешным, знаменует собой начало амбициозного проекта «Звёздная вычислительная программа».
Проект реализуется совместными усилиями стартапа ADA Space и лаборатории Zhejiang Lab. Спутники, созданные ADA Space, обладают передовыми возможностями искусственного интеллекта, скоростью межспутниковой связи до 100 Гбит/с и средствами дистанционного зондирования. Обработка данных происходит непосредственно на борту спутников, что значительно снижает зависимость от наземной инфраструктуры. Общая вычислительная мощность созвездия составляет 5 петафлопс (PFLOPS) при объёме встроенной памяти 30 терабайт. Один из спутников несёт на борту космический рентгеновский поляриметр, предназначенный для регистрации и классификации таких событий, как гамма-всплески.
Источник: CASC
ADA Space позиционирует «Вычислительное созвездие трёх элементов» как первое в мире специализированное орбитальное вычислительное спутниковое созвездие. Это принципиально новый подход, который выходит за рамки традиционных спутников, ориентированных исключительно на сбор или передачу данных. Созданное созвездие — первый этап масштабного проекта «Звёздная вычислительная программа», целью которого является создание орбитальной сети из 2800 спутников.
Разработка имеет потенциал для формирования новой области стратегической конкуренции с США и Европой. Возможность сокращения «узких мест» в обработке космических данных может иметь существенные экономические, научные и военные последствия. Хотя США и Европа проводили эксперименты с граничными вычислениями в космосе, китайские усилия, похоже, являются первой попыткой развертывания специализированного ИИ-созвездия такого масштаба. Проект может стать важным элементом национальной инициативы Китая «Новые инфраструктуры». Запуск созвездия стал 26-й орбитальной миссией Китая в этом году.
Самый доступный Honda Accord из наличия можно приобрести в Москве за 3 945 000 рублей. Это автомобиль с тканевым салоном в не самой топовой комплектации. Месяц назад машины в наличии стартовали от 4 700 000 рублей.
В Подмосковье и Благовещенске предлагают седаны с кожаной отделкой по цене 4 200 000 рублей. Все эти машины оснащены 1,5-литровым турбомотором мощностью 192 л.с. и вариатором.
Фото Honda
Покупка под заказ выгоднее. Компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на импорте, готова поставить Accord «под полную пошлину» за 2 690 000 рублей. Это версия с цифровой приборной панелью, крупным сенсорным дисплеем мультимедиа и панорамной крышей с люком. Аналогичный автомобиль за 3 000 000 рублей предлагают автосалон в Москве и компания во Владивостоке.
В других регионах цены машины под заказ выше: в Краснодаре стоимость составляет 3 300 000 рублей, в Воронеже — 3 400 000 рублей, а в Перми поставка обойдётся минимум в 3 750 000 рублей.
Более мощный вариант с 2,0-литровым двигателем на 252 л.с. и девятиступенчатым автоматом под заказ стартует от 3 255 000 рублей.
АвтоВАЗ не планирует устанавливать двигатель 1.8 Evo на Lada Largus, несмотря на интерес поклонников модели. Об этом сообщил представитель компании Сергей Ильинский в эфире радиостанции «Москва FM».
Сейчас универсал оснащается 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с., и гамма двигателей останется прежней. Причина отказа от более мощного агрегата связана с конструктивными особенностями автомобиля.
Фото Lada
«1.8 Evo просто не сможет разместиться под капотом этой модели. Поэтому гамма модификаций остаётся неизменной», — заявил Сергей Ильинский.
Модернизированный 1,8-литровый двигатель 1.8 Evo был представлен АвтоВАЗом в конце 2023 года. Он получил 25 новых деталей, включая «безвтыковые» поршни, предотвращающие повреждение клапанов и поршней при обрыве ремня ГРМ. Несмотря на обновления, мощность осталась на уровне 122 л.с. Для производства мотора компания привлекла новых поставщиков, что позволило адаптировать мотор к текущим условиям рынка.