АвтоВАЗ собирается представить новый бренд автомобилей, о чем сообщил президент компании Максим Соколов в ходе итоговой пресс-конференции.
Презентация бренда ожидается в 2026 году, под ним будут продаваться компактные фургоны и новые коммерческие модели, созданные в сотрудничестве с российскими инженерными центрами и зарубежными партнерами. Максим Соколов привел в пример китайские автомобильные компании, которые часто выделяют успешные модели в отдельные бренды.
Фото Lada
АвтоВАЗ планирует и дальше развивать коммерческую линейку автомобилей на базе моделей Granta и Niva, которые выпускает «ВИС-Авто», а также увеличивать объемы производства таких машин.
Соколов считает, что на базе этого же предприятия можно будет развивать линейку и нового бренда.
Сегодня в России можно приобрести новейшие Hyundai Santa Fe, которые завозятся по параллельному импорту, при этом цены оказались даже ниже, чем были в прошлом году.
Наиболее доступные Santa Fe в комплектации Prime можно приобрести по цене от 4,5 млн до 6,3 млн руб., о чем сообщает Autonews. В такой версии установлен 2,5-литровый двигатель 194-сильный мотор, электронные ассистенты, светодиодные фары, датчики освещения и дождя, штатная навигация, протоколы CarPlay и Android Auto, солнцезащитные шторки в задних дверях, двухзонный «климат» и адаптивный круиз-контроль. В ноябре прошлого года минимальная цена такой машины составляла 7,6 млн рублей.
Фото Hyundai
Средняя комплектация Exclusive стоит 6,6–7,2 млн руб., а топовая Calligraphy от 7 млн до 7,6 млн. В оснащение топовой версии входят дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке, система аутентификации водителя по отпечатку пальца, цифровое зеркало заднего вида, многослойные передние стекла, раздельные капитанские кресла на втором ряду (конфигурация салона 2+2+2) и дополнительный электрический обогреватель.
После 12 лет успешной работы космический телескоп Gaia Европейского космического агентства (ESA) прекратил научные наблюдения. 15 января 2024 года миссия завершила сбор данных из-за истощения запасов холодного газа, необходимого для вращения аппарата.
С момента запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане 19 декабря 2013 года телескоп ежедневно расходовал около 12 граммов топлива. Однако завершение наблюдений не означает окончания научной значимости миссии.
Источник: ESA
«На мой взгляд, миссия Gaia не заканчивается — прекращается только сбор данных. Я ожидаю, что самые интересные результаты ещё впереди, особенно в области двойных звёзд и чёрных дыр», — отмечает Карим Эль-Бадри, учёный Центра астрофизики Гарварда и Смитсоновского института..
За время работы телескоп изучил почти 2 миллиарда звёзд и других объектов во Млечном Пути и его окрестностях, собрав данные об их движении, яркости, температуре и составе. Эта информация используется для создания крупнейшей и наиболее точной трёхмерной карты нашей локальной Вселенной.
Первый набор данных был опубликован 14 сентября 2016 года, второй — 25 апреля 2018 года, а третий — 13 июня 2022 года. Четвёртый релиз, основанный на пяти с половиной годах наблюдений, ожидается до середины 2026 года и обещает превзойти предыдущие по объёму и качеству данных.
Финальный, пятый релиз, содержащий наблюдения за 10,5 лет работы телескопа, планируется опубликовать к концу 2020-х годов. «На данный момент опубликовано менее трети всех собранных данных, а окончательные результаты не будут готовы до 2030-х годов», — подчёркивает Эль-Бадри.
В ближайшие недели Gaia послужит тестовой платформой для учёных, работающих над совершенствованием управления космическими аппаратами. Затем телескоп покинет точку Лагранжа L2 между Землёй и Солнцем и будет переведён на орбиту, исключающую влияние системы Земля-Луна. К марту-апрелю 2025 года аппарат займёт свою финальную позицию вне сферы влияния Земли.
После нескольких переносов Blue Origin осуществила первый успешный орбитальный запуск своей ракеты New Glenn. Ступени успешно разделились. Спустя 8 минут после старта все системы отработали нормально.
Скриншот трансляции
Для Blue Origin этот запуск станет важной вехой, он должен усилить конкуренцию с SpaceX, лидером коммерческой космической индустрии. Успех Blue Origin может изменить расклад сил на рынке.
Организация Euro NCAP подвела итоги 2024 года, назвав самые безопасные автомобили. Лидером в категории электрических машин стал китайский кроссовер Zeekr, который опередил всех конкурентов.
Zeekr X получил титул самого безопасного электромобиля, обойдя по результатам краш-тестов Deepal S07, Porsche Macan EV, Cupra Tavascan, MG HS, Toyota C-HR, Volvo EX30 и Xpeng G6. Также Zeekr X возглавил рейтинг в классе малых кроссоверов.
Фото Euro NCAP
Первым в истории организации полностью электрическим пикапом, который успешно прошёл тесты Euro NCAP, стал Maxus eTerron 9. Самым безопасным большим кроссовером признали Mazda CX-80.
Skoda Superb и VW Passat оказались лучшими в категории «лучший большой семейный авто», а звание абсолютного победителя завоевал Mercedes-Benz E-Class.
Компания Huawei представила новое решение, которое позволит заряжать автомобили по-новому. Система включает роботизированный манипулятор, который самостоятельно подключает кабель к зарядному порту.
Фото Huawei
Роботизированная рука установлена на флагманском суперзарядном устройстве Huawei мощностью 600 кВт, которое теоретически может обеспечить ёмкости 100 кВт·ч за 10 минут. Массовое производство такого роботизированного решения начнется во втором квартале 2025 года. Роботизированная зарядная станция будет совместима со всеми членами альянса Huawei Superchargin Alliance, включая BYD, Xpeng, Li Auto, Aito, JAC и Great Wall.
Предварительные продажи Maextro S800 начались в ноябре прошлого года по цене 136 000 долларов. Huawei утверждает, что он будет иметь возможности беспилотного вождения L3 .
Компания Huawei представила новое решение, которое позволит заряжать автомобили по-новому. Система включает роботизированный манипулятор, который самостоятельно подключает кабель к зарядному порту.
Фото Huawei
Роботизированная рука установлена на флагманском суперзарядном устройстве Huawei мощностью 600 кВт, которое теоретически может обеспечить ёмкости 100 кВт·ч за 10 минут. Массовое производство такого роботизированного решения начнется во втором квартале 2025 года. Роботизированная зарядная станция будет совместима со всеми членами альянса Huawei Superchargin Alliance, включая BYD, Xpeng, Li Auto, Aito, JAC и Great Wall.
Предварительные продажи Maextro S800 начались в ноябре прошлого года по цене 136 000 долларов. Huawei утверждает, что он будет иметь возможности беспилотного вождения L3 .
Samsung представит серию Galaxy S25 уже 22 января, а пока что в Сеть слили фотографии и рендеры чехлов для Galaxy S25, S25+ и S25 Ultra.
Сначала чехлы появились на онлайн-платформе Power Buy, откуда их удалили через час после публикации, но их успел сохранить инсайдер Макс Джамбор (Max Jambor). На сайте были представлены два типа чехлов, включая чехлы с фиксатором и силиконовые модели для всех трех смартфонов.
Сегодня сообщалось, что Samsung Galaxy S25 Slim будет тоньше, чем Samsung Galaxy S25, Galaxy S25+ и Galaxy S25 Ultra.
Китайские чиновники и автопроизводители следят за немецкими заводами, которые планируется закрыть, и особенно заинтересованы в заводах Volkswagen, о чем сообщил агентству Reuters человек, знакомый с позицией китайского правительства.
По словам источника, покупка завода позволит Китаю усилить свое влияние в престижной автомобильной промышленности Германии. Китайские компании инвестировали в целый ряд отраслей в Германии, крупнейшей экономике Европы, от телекоммуникаций до робототехники, но до сих пор не наладили там традиционное производство автомобилей, несмотря на то, что у Mercedes-Benz есть два крупных китайских акционера.
Такой шаг может стать самой политически чувствительной инвестицией Китая на сегодняшний день. Volkswagen долгое время был символом промышленного могущества Германии, которому теперь угрожает глобальный экономический спад, ударивший по спросу.
Фото Reuters/Thilo Schmuelgen
Производство автомобилей в Германии для продажи в Европе позволит китайским производителям электромобилей избежать уплаты пошлин ЕС на электромобили, импортируемые из Китая, и может создать дополнительную угрозу конкурентоспособности европейских производителей.
По словам источника, инвестиционные решения будут зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая после выборов в феврале.
Chery сообщила агентству Reuters, что рассматривает различные варианты производства в Европе и должна принять решение в этом году. Ещё одним потенциальным покупателем выступает BYD.
Цены на автомобили Lada поднимаются, потому что АвтоВАЗ испытывает растущее санкционное давление, о чем заявил глава концерна Максим Соколов в ходе итоговой пресс-конференции.
«Мы, безусловно, испытываем санкционное давление, и за полтора года с сентября 2023 года, когда санкции были введены в отношении АвтоВАЗа, они только усилились. Добавились вторичные санкции, из-за которых усложнились логистические цепочки, отправка платежей. Это существенным образом повлияло на подорожание нашей продукции», — заявил Максим Соколов.
повысил цены на автомобили Lada. Семейство Granta подорожало на 35-50 тыс. рублей, а внедорожник Lada Niva Legend прибавил от 47 до 78 тыс. рублей.