Как сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу «Джили Моторс», в следующем году в России компания планирует начать продажи, как минимум, двух очень интересных автомобилей.
Во второй половине 2022 года начнутся продажи нового среднеразмерного кроссовера Geely KX-11, премьера которого состоялась в рамках Шанхайского автосалона в апреле этого года. В «Джили Моторс» отметили, что автомобиль бренда впервые составит конкуренцию в сегменте D-SUV на российском рынке.
А уже в начале 2022 года у российских дилеров появится переднеприводная модицикация кроссовера Geely Atlas Pro, который будет комплектоваться 1,5-литровым турбированным двигателем и классическим гидромеханическим «автоматом». В сентябре в России стартовали продажи гибридного кроссовера Geely Atlas Pro с полным приводом и системой 48V EMS. Он стал первым автомобилем с технологией «мягкого» гибрида в массовом сегменте. Переднеприводная версия будет боле доступной, а Geely Atlas постепенно покинет рынок.
По итогам 10 месяцев 2021 года российские дилеры Geely реализовали 19653 автомобиля, что на 67% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Наши коллеги с ресурса TechSpot провели масштабное тестирование процессоров Alder Lake в играх с необычной стороны. Они проверили, как разные ядра и их конфигурации влияют на производительность в играх и как это соотносится с другими CPU.
Итак, какие же выводы можно сделать из такого специфического тестирования? Самое главное — малые ядра E-cores для игр неэффективны. Если в ряде приложений (и даже в одной игре) малые ядра действительно можно сравнивать с ядрами Skylake, как это утверждает сама Intel, то в большинстве игр архитектура Gracemont со Skylake тягаться совершенно не способна. Четыре малых ядра могут находятся где-то между Ivy Bridge и Haswell, а также способны тягаться с первым поколением Zen. Само собой, это вовсе неплохо для очень энергоэффективных и компактных ядер, но всё же для игр в современных реалиях они подходят намного хуже других даже не самых современных решений. А причина этого кроется в задержках при обмене данными между ядрами. Если для больших ядер это 37 нс, то для малых уже 57 нс.
При этом активация двух больших ядер и двух малых уже приводит к тому, что Core i9-12900K обходит и все предыдущие процессоры Intel, и даже Ryzen 7 5800X, хотя разница там лишь в 1 балл, так что корректнее говорить о паритете. Как бы там ни было, уже на этом этапе видно, насколько хороша получилась у Intel архитектура Golden Cove как минимум для игр. Ну а четыре больших ядра без поддержки малых выводят новинки Intel на совершенно новый уровень. В таком виде Core i9-12900K почти на четверть быстрее предшественника. И это при максимально производительной видеокарте.
Что касается разницы между тремя новинками Intel, которая, напомним, обусловлена в таком режиме тестирования исключительно кэш-памятью третьего уровня, она относительно невелика.
Отдельно можно посмотреть и на эволюцию Intel и AMD за последние годы. В случае AMD мы видим колоссальный прыжок от топового FX к первому Ryzen, и затем достаточно большой прирост при переходе на Zen 2 и Zen 3. У Intel же всё намного интереснее, потому как со времён Core i7-6700K производительность практически не росла. И это логично, так как до Core i9-11900K все эти годы Intel фактически использовала архитектуру Skylake. Но и Core i9-11900K обеспечил лишь весьма скромную прибавку к производительности, пусть и почти догнав Zen 3.
Источник подытоживает своё тестирование фразой, что ядра E-cores — это «отстой для геймеров». К тому же из-за них имеются проблемы с защитой DRM, которые до конца ещё не решены.
Компания Tesla давно говорила о планах по внедрению функций, связанных с возможностью совместного использования её авто. И вот в мобильном приложении появились намёки на грядущие функции.
В коде новой версии приложения Tesla 4.3.1 обнаружилось упоминание трёх новых функций:
Поделиться своим автомобилем Tesla с другими
Активы для совместного использования транспортных средств
Конечные точки, связанные с совместным использованием транспортных средств
Самих функций, судя по всему, в приложении ещё нет, но из названий мы можем понять, что ожидать от грядущих обновлений. В прошлом году Tesla уже позволила владельцам добавлять других пользователей через функцию на своем сайте. Теперь Tesla собирается интегрировать такую же функцию в свое мобильное приложение.
Такая функция позволит не только легко и просто делиться автомобилем с друзьями или членами семьи, но и, к примеру, сдавать своё авто в краткосрочную аренду в рамках услуги каршеринга, о чём Tesla говорила не раз.
Китай является не только самым крупным источником загрязнения окружающей среды, но и крупнейшим регионом по темпам роста генерации «зелёной» энергии.
Как сообщает источник, совокупная мощность ветряных электростанций в Поднебесной превысила 300 ГВт. Если точнее, она достигла показателя 302,2 ГВт.
Источник не уточняет показатели роста за последние месяцы или месяц, но отмечает, что китайские игроки данного рынка стремятся успеть ввести проекты в эксплуатацию до конца года, так как с начала 2022 года уже не будет работать государственная программа поддержки таких проектов. При этом по итогу установленных программой целей Китай достигнет к 2030 году, а это на четыре года раньше изначального срока. Цели эти находятся на отметке в 1200 ГВт суммарной мощности для ветряных и солнечных электростанций в стране.
Также прогноз аналитиков указывает на то, что к 2027 году суммарная мощность ветряных электростанций в Китае достигнет 485 ГВт, из которых 38,5 ГВт придётся на оффшорные ветряки.
По итогам ноября Норвегия снова продемонстрировала невероятный уровень электрификации автомобильного рынка.
в сентябре, когда показатель составлял 77,5%.
Однако, если добавить к подсчётам гибриды, то показатель в ноябре вырастет до 94,9% против 91,5% в сентябре. То есть доля электромобилей немного снизилась, а гибридов существенно выросла, и в итоге выросла доля электрифицированных машин в целом.
Если посмотреть более подробно, то за ноябрь в Норвегии было продано 356 машин с бензиновыми двигателями, 416 машин с дизельными двигателями, 3288 гибридных авто и 11 274 полностью электрических автомобилей. Доли указанных выше сегментов соответственно составляют 2,3%, 2,7%, 21,1% и 73,8%. Для сравнения, годом ранее соответствующие показатели составляли 5,1%, 5,4% 33,3% и 56,1%.
В дополнение ко в апреле рассказал про Pixel Watch, в частности, назвав то самое кодовое имя Rohan. Кроме того, его рендеры совпадают со свежим описанием часов там, где это описание имеется. Тогда же Проссер говорил, что часы могут показать осенью вместе с Pixel 6, но могут и задержать.
Итак, на новом скриншоте мы видим часы очень похожим на весенние рендеры дизайном. Устройство минималистично, имеет один орган управления в виде колёсика и закруглённое защитное стекло.
В Сети появились первые данные о производительности будущих гибридных процессоров AMD. Если точнее, одного из представителей линейки Rembrandt.
Напомним, мобильные APU Rembrandt, согласно имеющимся данным, получат процессорные ядра Zen 3+ (если данные и просто о Zen 3) и GPU Navi 2. Предположительно, такие процессоры выйдут в рамках линеек Ryzen 6000U и Ryzen 6000H и будут представлены уже в начале января.
Согласно первой утечке, неизвестный процессор этой линейки набирает в 3DMark Time Spy около 2700 баллов. И это внушительно для встроенного графического ядра. Для сравнения, Ryzen 7 5800U набирает около 1200-1300 баллов и даже настольный Ryzen 7 5700G может похвастаться лишь около 1700 баллами. То есть относительно прямого предшественника новинка AMD будет быстрее более чем вдвое! К слову, это уже результат уровня разогнанной GTX 1050 Ti.
При этом подробностей о процессоре нет, то есть это может быть даже не топовый APU. Но даже если это результат максимального для Rembrandt графического ядра, это очень хороший результат, который выводит производительность гибридных процессоров на совершенно новый уровень.
Компания Toyota является достаточно активным противником стремительного перехода на электромобили, однако деваться ей некуда.
На днях европейское подразделение компании представило свой 14-летний план развития под названием Kenshiki («проницательность»). Основное внимание там уделено именно переводу автомобилей на «зелёные» источники энергии.
В частности, компания ожидает, что к 2030 году в Западной Европе продажи ZEV (электромобилей и водородных авто) достигнут минимум 50%. Также компания отмечает, что сможет нарастить производство таких авто, если будет спрос.
Выйдя за пределы 2030 года, мы ожидаем дальнейшего увеличения спроса на ZEV, и Toyota будет готова достичь 100% сокращения выбросов CO2 во всех новых транспортных средствах в Западной Европе к 2035 году, если к тому времени будет создана достаточная инфраструктура для зарядки и заправки водородом, а также мощность возобновляемых источников энергии возрастет, что потребуется
При этом тут планы Toyota чётко совпадают с программой European Green Deal, которую анонсировали летом. То есть Toyota не собирается быть быстрее всех в этой гонке, а намерена переходить на такие авто максимально осторожно и медленно, насколько будут позволять законы того или иного рынка.
Консорциум Unicode опубликовал рейтинг самых популярных смайликов в 2021 году. В тройку лидеров входят «лицо со слезами радости», «красное сердце» и «катание по полу от смеха». Популярный смайлик «слегка улыбающееся лицо» даже не вошел в десятку, он оказался только на 28 месте.
Сообщается, что «лицо со слёзами радости» является самым популярным смайликом с 2017 года. В 2021 году на его долю приходилось более 5% смайлов, отправленных в Интернете. Консорциум Unicode отмечает, что использование смайликов является достаточно последовательном и предсказуемым.
В топ-10 самых популярных смайликов за последние два года произошло только одно изменение, а именно: два очень похожих смайлика — «улыбающееся лицо с сердечками» и «лицо с глазами с сердечками» — расположены на седьмом и восьмом местах. Они поменялись местами.
Пандемия коронавируса практически не способствовала популяризации эмодзи-вирусов, которые едва вошли в топ-500. На данный момент существует всего 3663 смайлика.
Также исследование показало, что смайлики в своем общении применяют 92% пользователей интернета.
Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) на своей страничке в социальной сети Twitter опубликовал новое изображение с компьютерной визуализацией, которую он подписал следующим образом: «Скоро мы сделаем это реальностью». Ниже он же подписал, что эти корабли отправятся на Марс.
На изображении показаны сразу две башни с механизированной рукой под названием Mechazilla. Эта конструкция будет использоваться не только при взлёте, но и при приземлении: для того, чтобы поймать ракету-носитель Space Heavy и космический корабль Starship при их возвращении на Землю.