Глава фонда «Сколково» Игорь Дроздов и ректор Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александр Кулешов рассказали, что из-за санкций фонд и институт покинула часть крупных зарубежных клиентов, заказчиков и преподавателей. Они опасаются персональных санкций со стороны США.
Российские разработчики АО «Интеллект Машин» представили на форуме «Армия-2022» образец роботизированного комплекса М-81, выполненного в виде робота-собаки.
Как отметили в компании в рамках гражданского применения робот может работать в зоне ЧС для разведки, прохода по завалам, а также доставки медикаментов. Также робот адаптирован и для боевых задач — ведения прицельного огня, целеуказания, патрулирования и охраны, транспортировки оружия и боеприпасов.
При сборке М-81 используются китайские технологии, стоимость составляет 1 млн рублей. В компании планируют запустить производство в России.
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) обсуждает с «Аэрофлотом» поставку самолётов Ил-96: это может быть как базовая версия Ил-96-300, так и модернизированная Ил-96-400М. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Мы рассматриваем варианты и Ил-96-300, и Ил-96-400М. Мы обсуждаем оба варианта: "трёхсотка" — уже готовая модель, "четырёхсотка" больше отвечает требованиям авиакомпании», — сказал он. Ил-96-400М пока находится в разработке. Как сообщалось, первый полёт самолёта планируется до конца 2022 года.
Самолёт Ил-96 был спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Сейчас он выпускается в ограниченной серии в Воронеже с 1993 года и в основном используется для правительственных перелётов.
В январе Минпромторг сообщал, что первый полёт модернизированный Ил-96-400М должен совершить до конца года. Самолёт получил удлинённый на 9 метров фюзеляж, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс. Максимальная дальность полёта самолёта превысит 8 тысяч км, максимальное число пассажирских мест — до 370. Предполагается, что самолёт будет полностью состоять из российских комплектующих.
Команда крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries приоткрыла завесу тайны над внезапным Wildberries «ЮMoney» и Ozon в шутку предложили пользователям выбрать и для них «импортозамещённое» название.
Обе компании подошли к ситуации с юмором. Так, в Telegram-канале Ozon проводят голосование за «импортозамещённое» название. Пользователям предлагаются такие варианты, как «Кислородик», «Газик-магазик», «Озончик», «Ручки-загребучки». В компании пояснили:
Вопрос дня: сменит ли Ozon название? Честно – не планируем, но забавы ради пофантазируем, как может звучать народное название — если бы наш «маркетплейс» превратился в «сайтик с товарами».
«ЮMoney» тоже проводит голосование: «Как лучше: "ЮБабки" или "Югодки"?»
Иранская компания Iran Khodro в период с 2007 по 2009 год поставляла в Россию свои автомобили, особенно запомнился Samand — седан, построенный на базе Peugeot 405. Samand был прост, и в этом, по сути, единственное его достоинство — даже для 2007 года он был тесным, архаичным и некомфортным. Неудивительно, что продажи провалились. Но сейчас Iran Khodro устами своего генерального директора Мехди Хатиби заявила о новой экспансии на российский рынок.
Тот самый легендарный Samand
Глава компании заявил о скором повторном выходе на российский рынок во время презентации новейшей модели Iran Khodro — кроссовера Rira. «Мы провели хорошие переговоры с Москвой. Российский рынок с его возможностями будет одним из наших важных рынков. Мы начнём экспорт в этом году», — сказал Мехди Хатиби.
В этом году Iran Khodro планирует произвести 500 000 автомобилей (прямо как АвтоВАЗ в следующем году), и цель компании — ежегодно экспортировать 100 000 из них, по сравнению с менее чем 20 000 в настоящее время. То есть объём экспорта примерно понятен, но какие авто будет поставлять Iran Khodro в Россию? Samand в России уже, скорее всего, не появится (хотя он по-прежнему присутствует в производственной гамме), вероятно, следует ждать самые современные модели — тот же кроссовер Rira, компактный седан Dena (судя по картинкам, это одноклассник Granta) и стоящий на ступень выше седан Tara.
Роскосмос продолжает делиться подробностями о Российской орбитальной станции. Сначала РКК «Энергия», входящая в состав Роскосмоса, показала макет на форуме «Армия-2022», а теперь вниманию публики представлен видеоролик.
Как отмечает пресс-служба госкорпорации, в ролике рассказывается об облике Российской орбитальной станции на момент идущего сейчас, первого этапа эскизного проектирования.
В нижней части ролика изображена Земля и показаны возможности станции по наблюдению за объектами на поверхности планеты. В верхней части видео освещаются этапы сборки станции на орбите и её возможности по обслуживанию космических аппаратов.
По предварительным проработкам, на первом этапе станция будет включать четыре модуля — научно-энергетический, узловой, базовый и шлюзовой. Это обеспечит экипаж из двух человек суммарным гермообъёмом 228 м3, включающим 19 м3 для размещения научного оборудования.
На втором этапе Российскую орбитальную станцию планируется дополнить целевым и производственным модулями, а также платформой обслуживания. За счёт этого суммарный гермообъём станции для экипажа из двух – четырёх человек увеличится до 667 м3, включая 49 м3 для установки научной аппаратуры.
Среди новых качеств и возможностей национальной станции разработчики выделяют большую энергетику для целевых задач, унификацию модулей, возможность взаимодействия с перспективными спутниковыми группировками и различные режимы функционирования.
Научно-технический центр «Охрана», входящий в состав Роскосмоса на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представил перспективный вид радиосвязи, организовав удаленный цифровой радиоканал с космодромом Восточный.
С использованием разработанного предприятием цифрового блока «Атташе» был проведен сеанс связи с развернутой на космодроме Восточный радиосетью по протоколу «Волновая связь». В режиме реального времени на стартовом комплексе космодрома был принят сигнал по радиостанции из выставочного павильона Роскосмоса на «Армии-2022».
В НТЦ «Охрана» разрабатывается также абонентский модуль системы связи, сигнализации и мониторинга на основе низкоорбитальной спутниковой системы связи «Гонец-Д1М» и системы радиосвязи по протоколу «Волновая связь», предназначеный для монторинга перевозимых грузов и связи с группой сопровождения.
Обе технологии являются полностью отечественными разработками, быстро развертываются и моментально подключаются. Перспективную радиосвязь по протоколу «Волновая связь» можно использовать при чрезвычайных ситуациях и спасательных операциях, на строительных объектах и полигонах, при сбоях сети и электричества, в шахтах, тоннелях и цехах, на транспорте.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Аэрофлот» согласовали примерную программу поставок самолетов. Об этом на форуме «Армия-2022» сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«С авиакомпанией "Аэрофлот" мы согласовали программу поставок, по годам. Напомню, что к тем типам самолетов, которые мы рассматривали до этого (SSJ-100 и МС-21), добавились еще, так скажем, два с половиной типа – это Ту-214 с началом поставок в 2023-2024 году, и Ил-114, который тоже должен прийти на замену региональных самолетов западного производства», – сказал он, добавив, что решение по поставкам Ил-96 авиакомпании пока не принято.
«В зависимости от того, как будет развиваться ситуация с точки зрения рынка, мы вот этими четырьмя типами по большому счету решаем задачу, связанную с обеспечением транспортной связанности и доступности», – добавил глава ОАК.
По словам Слюсаря, подписание контракта на поставку самолетов «Аэрофлота» ожидается в ближайшее время. «Контракт в значительной степени нами обсужден, программа подготовлена, в ближайшее время вместе с ними выйдем на заявление о подписании этого контракта», – отметил он.
В июне министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что «Аэрофлот» планирует подписать контракт на приобретение 300 самолетов МС-21, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Ранее Мантуров говорил, что свыше тысячи самолетов планируется поставить для нужд гражданской авиации российским авиакомпаниям до 2030 года.
Первый полет импортозамещённого самолета SSJ 100 (он же SSJ New) запланирован на середину 2023 года. Об этом журналистам в кулуарах форума «Армия-2022» сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК Юрий Слюсарь.
«Следующий год, мы надеемся, в середине, будет первый полет полностью импортозамещённого SSJ 100. Так чтобы отлетать [сертификационную] программу основных изменений. К концу года начать его серийные поставки в авиакомпании», – сказал он.
При этом Слюсарь отметил, что задача ОАК сейчас состоит в том, чтобы синхронизировать процесс выбытия из парка российских авиакомпаний самолетов Boeing и Airbus с поставкой SSJ и МС-21. «Так, чтобы у авиакомпаний количество самолетов в штате не изменилось», – сказал он.
В ОАК собираются очень быстро сертифицировать самолёт и запустить его в производство. С одной стороны, в этом не должно быть особых проблем, так как SSJ New базируется на обычном SSJ 100 с импортными двигателями, с другой стороны та же Boeing годами испытывает 777X – при том, что этот самолет базируется на распространенной серийной модели 777.