Европейское космическое агентство (ESA) подписало своё первое соглашение о приобретении данных исследования Луны с венгерской компанией Puli Space Technologies. Договор касается использования нейтронного спектрометра, предназначенного для изучения залежей водяного льда в южном полярном регионе Луны, включая проведение первых прямых измерений поверхности в постоянно затенённом лунном кратере. ESA получит данные с этого устройства, которое планируется отправить в рамках второй лунной миссии компании Intuitive Machines.
По мере того как человечество активизирует усилия по возвращению на Луну, южный полюс становится ключевой точкой интереса из-за обнаруженных там в затенённых кратерах отложений водяного льда. Этот ресурс имеет большую ценность для развития устойчивых лунных исследований. Водяной лёд потенциально может быть переработан в критически важные материалы, такие как кислород, вода и топливо, с помощью технологий использования ресурсов на месте (ISRU), что открывает путь к длительным лунным миссиям и более глубоким космическим исследованиям.
Источник: DALL-E
В миссии будет использоваться компактный нейтронный спектрометр PLWS (Puli Lunar Water Snooper), разработанный Puli Space и отмеченный наградой NASA. PLWS установлен на реактивном дроне Micro Nova Hopper, созданном Intuitive Machines. Дрон отсоединится от лунного посадочного модуля для передвижения по поверхности Луны и изучения наличия водяного льда и водорода. Запуск миссии запланирован не ранее февраля 2025 года.
Отдел лунных исследований ESA подчеркнул важность ожидаемых данных и веху первой покупки данных исследований у Puli Space Technologies. Это партнёрство устанавливает ориентир для будущего сотрудничества между государственными учреждениями и частными предприятиями в области исследования дальнего космоса. ESA планирует назначить научную группу для сотрудничества с Puli Space, чтобы обеспечить анализ и стандартизацию данных перед их публичным распространением.
На прошлой неделе в России было продано 21,7 тыс. новых легковых машин, что на 13% больше, чем за тот же период прошлого года. Неделя с 13 по 19 января стала первой полноценной рабочей в нынешнем году.
На долю Lada пришлось 33,6% от общего количества проданных новых легковых автомобилей. Следом идут Haval (доля – 11,9%), Chery (9%), Geely (6,1%), Changan (5,2%), Omoda (2,6%) и Jetour (2,5%). Восьмое место занял белорусский бренд Belgee с долей рынка 2,3%. Замыкают десятку Exeed (1,8%) и Jaecoo (1,8%).
Фото Belgee
В модельном топе лидирует Lada Granta, а второе место и звание самой популярной иномарки у Haval Jolion.
Аргентинская станция дальней космической связи Malargue («Маларгуэ») прошла значительную модернизацию, увеличив свои возможности по передаче данных почти на 80%. Завершённое в конце июля 2024 года, это улучшение призвано удовлетворить растущие потребности миссий дальнего космоса и увеличивающиеся международные запросы.
По мере интенсификации исследований дальнего космоса возросла необходимость в наземных станциях, способных обрабатывать более крупные и сложные потоки данных. Глобальная сеть наземных станций Европейского космического агентства (ESA) — Estrack — столкнулась с растущей нагрузкой на свои три антенны дальней связи. Чтобы решить эту проблему, ESA инициировало серию модернизаций своих объектов, включая внедрение передовых криогенных технологий.
Фото: ESA
Недавняя модернизация антенны в Маларгуэ включала усовершенствование её антенного облучателя с использованием новых криогенных технологий. Это улучшение увеличило возможности станции по загрузке научных данных до 80%, с 60% увеличением для конкретных миссий дальнего космоса, таких как Juice и BepiColombo. Ожидается, что это усовершенствование снизит операционную нагрузку и поддержит будущие миссии с улучшенными возможностями.
Модернизированная система использует криоохлаждение для уменьшения теплового шума — основного фактора, мешающего приёму сигналов и скорости передачи данных. Охлаждая антенный облучатель — связующее звено между антенной и её электронными системами обработки сигналов — до всего 10 кельвинов (−263°C), уровень шума минимизируется, что значительно улучшает отношение сигнал/шум.
Криоохлаждаемые облучатели включают в себя современные сверхмалошумящие криогенные усилители (LNA), разработанные в сотрудничестве с такими учреждениями, как ETH Zurich в Швейцарии и Технологический университет Чалмерса в Швеции. Эти LNA теперь коммерчески доступны через спин-офф компании, такие как LNF и Diramics. Та же технология используется, в частности, при разработке квантовых компьютеров.
Разработка криоохлаждаемого облучателя Ka-диапазона финансировалась через программу разработки технологий ESA, первый прототип был изготовлен и испытан компанией Callisto Space во Франции. Операционные устройства также были произведены Callisto, в то время как канадская компания Calian управляла их интеграцией в станции дальней космической связи.
«Маларгуэ» — вторая наземная станция ESA, получившая криогенную модернизацию, после антенны Сереброс в 2023 году. Эта технология теперь является стандартной для наземных станций ESA, включая будущие объекты, такие как антенна New Norcia 3.
Ford готовится возродить культовое название Boss для своей модели Mustang. Согласно данным из Ведомства по патентам и товарным знакам США, компания подала заявку на регистрацию товарного знака Boss, который может быть использован для создания мощного автомобиля, подходящего как для дорог, так и для треков. Новый «Boss» станет дополнением к седьмому поколению Mustang, в котором уже присутствуют версии Dark Horse и GTD.
Ранее табличка Boss использовалась на спортивных версиях Mustang, начиная с 1969 года, когда была выпущена модель Boss 302, созданная для сертификации участия Ford в гонках Trans Am.
Фото Ford
Последнее появление Boss датируется 2012 годом, когда была выпущена обновленная версия Boss 302. Сегодня же Ford создает новый автомобиль, который займет нишу между Mustang Dark Horse и эксклюзивным GTD.
Кроме того, европейская заявка на товарный знак Dark Horse Boss намекает на создание ещё более мощной версии трекового автомобиля.
Подробности о технических характеристиках и дате выпуска пока не раскрываются.
Бывший SsangYong Rexton вернётся в Россию с новым поколением и уже под брендом KGM. Рамный внедорожник KGM Rexton стал флагманской моделью компании.
Для России машина получила бензиновый турбодвигатель с продольным расположением объемом 2 л и мощностью 225 л.с., крутящий момент которого составляет 350 Н·м, а также 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию Aisin. Машина получила полный привод с подключаемой понижающей передачей (part-time 4WD). В оснащение входят независимая передняя подвеска KGM Rexton с двойными поперечными рычагами и пятирычажная конструкция задней подвески. Rexton оснащается 18-дюймовыми или 20-дюймовыми легкосплавными дисками и полноразмерным запасным колесом.
Фото KGM
Модель собирается в Южной Корее. Автомобили, продаваемые на российском рынке, получат 5 лет поддержки.
Chery подтвердила, что слепые предзаказы на Chery Amulet (Fengyun) A9 будут принимать с февраля по март, а предварительные продажи стартуют в апреле. Запуск нового автомобиля состоится примерно в мае-июне.
Фото Chery
Полноприводный автомобиль длиной более 5 метров, колесной базой более 3 метров и шириной почти 2 метра будет доступен в цветах Fairy Green, Snow Ridge White, Bibo Blue, Ningye Purple, Xuanye Blue, Danfeng Red, Bamboo Green, Ink Stone Black, Tanhai Qing.
Представлен бионический робот Unitree G1, который может не только ходить, но и бегать, при этом компания утверждает, что он делает это максимально плавно по сравнению с конкурентами.
Европейская южная обсерватория (ESO) продолжает строительство Чрезвычайно большого телескопа (ELT) — самого крупного оптического и инфракрасного телескопа в мире. Недавно был достигнут важный этап: завершено возведение каркаса купола, который будет защищать телескоп.
ELT строится на горе Серро-Армазонес в чилийской пустыне Атакама. Ожидается, что телескоп сделает свои первые наблюдения в 2028 году. Новые фотографии от ESO показывают, что каркас купола уже готов, а внешняя оболочка, которая полностью закроет телескоп, находится в процессе строительства. К внешней части каркаса будут добавлены алюминиевые пластины для защиты телескопа от экстремальных условий пустыни Атакама, включая перепады температур.
Фото: ESO / G. Vecchia
Купол имеет диаметр 93 метра, что сопоставимо с размером футбольного поля, и высоту 80 метров. Он будет вмещать ELT, целью которого является наблюдение за экзопланетами земного типа и их атмосферами, а также измерение расширения Вселенной.
Последние фотографии хода работ, сделанные в январе 2025 года, показывают, что краны активно устанавливают внешние алюминиевые слои обшивки. Часть купола будет иметь большие раздвижные двери, которые будут оставаться закрытыми днём и открываться ночью, позволяя телескопу обозревать небо.
Внутренняя рама Чрезвычайно Большого Телескопа (ELT), которая будет поддерживать все пять зеркал ELT после завершения строительства. Фото: ESO / G. Vecchia
Центральная башня под «паукообразной» структурой будет поддерживать остальные три зеркала ELT. Все эти компоненты — центральная башня, паукообразная структура и многоугольное основание — размещены на высотной структуре. Эта металлическая рама высотой 50 метров предназначена для поддержки всех 5 зеркал ELT и может вращаться, позволяя телескопу наводиться на различные участки неба.
Российские дилеры утверждают, что их склады заполнены автомобилями, но скидок на машины ждать не стоит.
По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, запасов хватит на 4-5 месяцев продаж. Если продажи будут расти, хотя предпосылок мало, то машин хватит на 3-4 месяца.
Для стимулирования продаж ни дилеры, ни автопроизводители не смогут снизить цены: запас маржи исчерпан из-за высокой стоимости финансирования и новых ставок по утильсбору. Первая половина года уже на 80% распланирована с учётом логистических сроков поставок из-за рубежа. Объемы поставок на второе полугодие будут формироваться по мере динамики продаж в первые четыре месяца этого года.
Фото Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов считает, что скидок точно не стоит ждать.
Автомобили будут дорожать, так как увеличился тариф утильсбора с 1 января, к этому готовились, это был ожидаемый эффект. Важное значение имеет и курс рубля в мировым валютам. В конце года мы видели, как рубль просел по отношению к доллару и евро. Этот фактор тоже имеет большое значение. Однозначно можно резюмировать, что сейчас - выгодное время для покупки нового автомобиля, потому что цены будут расти, а в данный момент можно еще “поймать” старую стоимость.
В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр сказали, что дилеры хотели бы подстегнуть спрос, но своего ресурса для снижения цен у них нет.