Качественные фотографии макетов грядущих смартфонов iPhone 17, iPhone 17 Air, iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max, которые выставлены в китайских магазинах, опубликовал инсайдер Majin Bu.
iPhone 16 Pro и iPhone 17 Pro. Фото Majin Bu
Информатор Majin Bu ранее раскрыл точные данные об iPad mini, цветах iPhone 12, браке в iPhone 15, а также опубликовал точные фото макетов iPhone 16.
С момента первых концепций 1970-х годов космическая солнечная энергетика (Space-Based Solar Power, SBSP) оставалась теоретической перспективой из-за гигантских затрат на доставку материалов с Земли. Однако швейцарская компания Astrostrom предложила многоэтапный план, который может изменить правила игры, используя Луну как источник ресурсов.
Основная идея заключается в переносе производства ключевых компонентов SBSP за пределы Земли. Astrostrom предлагает добывать сырьё на Луне, перерабатывать его на орбитальной станции в точке Лагранжа L1 системы Земля-Луна и собирать солнечные спутники уже в космосе. Это позволит избежать затрат на преодоление земной гравитации и сократить массу грузов, запускаемых с планеты.
Иллюстрация: Astrostrom
Критическим звеном в этой цепочке станет транспортировка лунных материалов. Среди рассматриваемых вариантов — ракеты на топливе, произведённом из реголита, электромагнитные катапульты и лунный космический лифт (Lunar Space Elevator, LSE). Последний, по мнению Astrostrom, наиболее перспективен: в отличие от земного аналога, для его построения достаточно существующих материалов вроде нейлона, а гравитация Луны снижает нагрузку на трос. Лифт соединит поверхность спутника с точкой L1, где разместится сборочный комплекс.
Технологии для переработки реголита уже тестируются. Например, Blue Origin разработала прототипы солнечных панелей на основе лунного грунта, используя монозернистые фотоэлементы, которые не требуют кремниевых пластин. Однако создание полностью автономного производства на Луне остаётся вызовом. Пока что идеи самовоспроизводящихся фабрик выглядят футуристично — даже частичная автоматизация потребует поддержки человека, что подразумевает постоянное присутствие на спутнике.
На орбитальной станции из лунных материалов будут производить не только солнечные панели, но и конструкции для спутников. Astrostrom анонсировала проект Butterfly — систему в форме двойной спирали с V-образными антеннами, преобразующими энергию в микроволны для передачи на Землю. Пилотный спутник мощностью 23 МВт послужит тестом технологий, а в перспективе мощность может достичь 1 ГВт.
Главное преимущество подхода — масштабируемость. После отладки цепочки «Луна — L1 — Земля» развёртывание новых станций станет значительно дешевле. Это откроет путь к круглосуточному получению энергии без потерь на атмосферу и зависимости от погодных условий.
Несмотря на оптимизм, проект требует десятилетий работы. Помимо инженерных задач, предстоит решить вопросы международного сотрудничества и финансирования. Тем не менее, как отмечают в Astrostrom, альтернативы SBSP для глобального перехода на чистую энергию пока что не существует — особенно с учётом растущего спроса и ограничений наземных солнечных и ветровых электростанций.
Meta* объявила о стратегическом партнёрстве с Cerebras Systems для запуска Llama API — сервиса, который обеспечивает вывод данных ИИ со скоростью до 18 раз выше, чем у традиционных GPU-решений. Анонс сделан на первой конференции для разработчиков LlamaCon и знаменует выход Meta в рынок коммерческого инференса, где доминируют OpenAI, Google и Anthropic. Для компании это первый опыт сотрудничества с гиперскалером, подтверждающий эффективность их wafer-scale чипов.
Тесты Artificial Analysis показали, что система Cerebras обрабатывает свыше 2600 токенов в секунду для модели Llama 4 Scout — в 20 раз быстрее ChatGPT (~130 токенов/с) и на два порядка выше DeepSeek (~25 токенов/с).
Иллюстрация: VentureBeat / Midjourney
До сих пор Meta ограничивалась открытым распространением моделей Llama (более 1 млрд загрузок), не предоставляя облачной инфраструктуры. Теперь компания трансформирует их в коммерческий продукт, напрямую конкурируя за рынок токенов. «Разработчики покупают их миллиардами, как инструкции для AI-приложений, — пояснил Джеймс Ванг из Cerebras. — Скорость в 100 токенов/с, как у GPT, подходит для чатов, но неприемлема для многошагового анализа или голосовых систем».
Новый API открывает возможности для приложений, требующих минимальных задержек: интерактивной генерации кода, многоуровневого анализа за секунды вместо минут, голосовых интерфейсов с реакцией в реальном времени. Сервис поддерживает тонкую настройку моделей (начиная с Llama 3.3 8B) и предоставляет инструменты оценки их качества. Meta гарантирует, что данные разработчиков не будут использоваться для обучения собственных моделей, а готовые решения можно переносить на другие платформы — в отличие от закрытых систем конкурентов.
Llama API уже доступен в ограниченном превью. Для подключения разработчикам достаточно в настройках SDK Meta выбрать Cerebras и получить API-ключ. Массовый запуск ожидается в ближайшие месяцы.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL стал первой компанией, которая выполнила требования новейшего китайского национального стандарта безопасности No Fire, No Explosion.
Самым большим изменением новых правил является требование к термодиффузионному тесту. Новый стандарт требует, чтобы аккумуляторы не загорались и не взрывались при тепловом разгоне. Дым, выделяемый аккумулятором, не должен причинять вреда пассажирам транспортного средства. Предыдущий стандарт требовал подачи предупреждающих сигналов перед возгоранием или взрывом.
Чтобы соответствовать стандарту, производители аккумуляторов должны пройти новые испытания. Первое — испытание на удар снизу. Оно направлено на оценку возможностей защиты аккумулятора. Второе испытание требует, чтобы аккумулятор выдерживал 300 циклов быстрой зарядки без возгорания или взрыва во время последующих испытаний на короткое замыкание. Эти требования вступят в силу 1 июля 2026 года. Однако крупнейший в мире производитель аккумуляторов объявил, что уже получил новый стандарт.
Изображение Midjourney
Для тестов был предоставлен аккумулятор Qilin, который был представлен в июне 2022 года как третье поколение технологии CTP (cell-to-pack) компании CATL. Он может похвастаться эффективностью использования объема 72% и плотностью энергии до 255 Вт·ч/кг. Компания объявила, что аккумулятор Qilin имеет стабильную несущую конструкцию и улучшенную защиту от теплового разгона.
CATL заявила, что будет постоянно повышать уровень безопасности рассеивания тепла в аккумуляторной батарее, защиты днища, безопасности быстрой зарядки и других аспектов с помощью технологических инноваций. Соответствие новому стандарту более чем за год до даты вступления в силу демонстрирует доминирование CATL в области более безопасных аккумуляторных батарей.
В феврале 2025 года было объявлено, что более 18 миллионов автомобилей по всему миру оснащены аккумуляторами производства CATL. Если говорить об аккумуляторах Qilin, то их используют Aito, Zeekr, Li Auto, Xiaomi, Neta, Avatr, Lotus и другие известные автопроизводители.
Команда учёных из Массачусетского технологического института (MIT) сообщила о ключевом достижении в области квантовых вычислений. Им удалось создать сверхпроводящую систему с рекордно сильной нелинейной связью между искусственными атомами и фотонами, что позволит ускорить обработку квантовой информации до нескольких наносекунд. Этот прогресс открывает путь к решению одной из главных проблем квантовых технологий — быстрому считыванию данных и эффективной коррекции ошибок.
Квантовые компьютеры обещают революционизировать расчёты в химии, материаловедении и машинном обучении, но их практическое применение сдерживается хрупкостью кубитов — квантовых битов, теряющих информацию из-за декогеренции. Для борьбы с этим важно выполнять операции и измерения быстрее, чем успевают накапливаться ошибки. Новая архитектура, разработанная в MIT, усиливает нелинейное взаимодействие света и материи в 10 раз по сравнению с предыдущими решениями. Это потенциально увеличит скорость работы квантового процессора в аналогичной пропорции.
Источник: Leonardo
Основой прорыва стал «квартонный куплор» — суперпроводящий контур, созданный Юфэном «Брайтом» Е, ведущим автором исследования. Устройство генерирует нелинейную связь, при которой система демонстрирует свойства, недостижимые при простом сложении взаимодействий её компонентов. В эксперименте куплор соединили два сверхпроводящих кубита: один выполнял роль резонансного контура для считывания, другой хранил информацию.
«Нелинейность — это основа большинства полезных взаимодействий в квантовых вычислениях, — пояснил Юфэн Е. — Чем выше интенсивность связи, тем быстрее процессор обрабатывает данные, позволяя проводить больше циклов коррекции ошибок до потери когерентности».
Старший автор работы Кевин О’Брайен, руководитель группы Quantum Coherent Electronics Group, подчеркнул, что текущий эксперимент — лишь первый шаг. Сейчас команда работает над интеграцией квартонного куплора в полноценную систему считывания, добавив фильтры и другие элементы. Параллельно исследуется усиление связи между материей, что необходимо для выполнения квантовых операций.
Ускорение процессов особенно важно из-за ограниченного времени жизни кубитов. Более быстрые операции снижают риск накопления ошибок, увеличивая точность результатов. «Каждый дополнительный раунд коррекции повышает надёжность вычислений», — отметил Юфэн Е. В перспективе это приближает создание отказоустойчивых квантовых компьютеров, способных решать задачи, недоступные суперкомпьютерам.
Xpeng представила своего новейшего гуманоидного робота Iron на Шанхайском автосалоне 2025 года. Он работает на основе фирменного чипа Turing AI от Xpeng, имеет 60 суставов, 200 степеней свободы и впечатляющую вычислительную мощность в 3000 TOPS.
Фото Xpeng
По словам Xpeng, Iron представляет собой ее видение будущего, в котором интеллектуальная мобильность и интеллектуальная робототехника тесно переплетаются. Компания видит Iron в качестве личного помощника, выполняющего такие задачи, как управление и обслуживание клиентов в торговых помещениях, офисах и даже домах.
С 1 мая 2025 года в России поменялся порядок расчёта утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС. Теперь сумма сбора зависит от средней рыночной стоимости машин в России, а не от цены в стране ввоза.
Обновленный порядок расчета утильсбора не повлияет на водителей, которые привозят машины на себя для личного пользования, о чем пишет RT со ссылкой на автоэксперта Петра Баканова.
По оценкам аналитиков Morgan Stanley, к 2050 году глобальный доход от гуманоидных роботов достигнет 5 триллионов долларов. Аналитики отмечают, что это примерно вдвое превысит совокупный доход 20 крупнейших автопроизводителей в 2024 году. Аналитики Morgan Stanley подсчитали, что к 2050 году в мире может быть задействовано около 1 миллиарда гуманоидных роботов.
По прогнозу, переход на человекоподобных роботов будет постепенным. К 2035 году, по оценкам аналитиков, будет использоваться около 13 миллионов человекоподобных роботов, большинство из которых будут использоваться в промышленных и коммерческих условиях. Даже в 2050 году, когда аналитики подсчитали, что будет использоваться 1 миллиард человекоподобных роботов, примерно 90% из них все еще могут использоваться в промышленных и коммерческих условиях.
Фото Tesla
Аналитики Morgan Stanley отметили, что появление человекоподобных роботов, скорее всего, будет ощущаться в сфере труда. К 2030 году, по словам аналитиков, человекоподобные роботы могут заменить около 40 000 рабочих мест. Всего через десять лет, в 2040 году, количество рабочих мест, которые могут занять роботы, может вырасти до 8,4 млн. Аналитики отметили, что к 2050 году их число увеличится до 62,7 млн. Morgan Stanley отметил, что такие компании, как Tesla, которые контролируют «мозги, тела, брендинг и экосистемы» человекоподобных роботов, смогут предложить наивысшую ценность. Это хорошие новости для программы Tesla Optimus, поскольку это продукт, который предназначен для производства в экстремальных масштабах. Во время встречи All Hands в первом квартале 2025 года Илон Маск повторил идею о том, что Optimus вполне может стать крупнейшим продуктом всех времен. Что самое важное, Маск также заявил, что Tesla стремится приобрести достаточно ресурсов для производства 10 000–12 000 роботов Optimus в этом году.
«Даже 5000 роботов — это размер римского легиона, и это немного пугает. Но я думаю, мы построим легион, по крайней мере один легион роботов в этом году, а затем, возможно, 10 легионов в следующем году. Я думаю, это своего рода крутое подразделение, понимаете? Подразделения легионов. Так что, вероятно, около 50 000 в следующем году», — заявил Маск.
Представлен спортивный кроссовер Volkswagen Nivus GTS, который получил решётку с сотовидным узором, красную полосу на бампере, новый спойлер и шильдики GTS.
В стандартной комплектации установлены колесные диски от топовой версии, но опционально доступны 18-дюймовые колёса с уникальным дизайном.
Фото Volkswagen
Nivus GTS получил перенастроенную подвеску, обновлённую систему стабилизации и выбор режимов езды: Eco, Normal, Sport и Individual. Стоимость модели в Бразилии составила 175 тысяч реалов, что эквивалентно 2,52 млн рублей.
Аппарат Phoenix 1, прототип космического корабля, разработанный немецкой компанией Atmos Space Cargo, был выведен на орбиту 21 апреля 2025 года ракетой-носителем SpaceX в рамках миссии Bandwagon-3. Основной задачей являлась демонстрация ключевых технологий, связанных с повторным входом в атмосферу, включая надувной теплозащитный экран капсулы. Кроме того, Atmos планировала собрать информацию о полёте и зафиксировать научные данные, полученные в ходе экспериментов, проведённых на борту аппарата по заказу сторонних организаций. По заявлению Atmos, все поставленные цели были успешно достигнуты.
Повторный вход в атмосферу Phoenix 1 произошёл примерно через два часа после запуска, к юго-востоку от побережья Бразилии. Капсула совершила посадку в Атлантическом океане, примерно в 2000 километрах от берега.
Капсула Phoenix 1 компании Atmos Space Cargo, прикрепленная к верхней ступени ракеты Falcon 9 во время миссии Bandwagon-3 21 апреля 2025 года Источник: Atmos Space Cargo Отделение Phoenix 1 от верхней ступени ракеты Falcon 9. Источник: Atmos Space Cargo
Компания Atmos разработала прототип Phoenix 1 менее чем за год. Успешно завершённая миссия послужит основой для создания Phoenix 2, запуск которого запланирован на 2026 год. Ожидается, что новый аппарат будет значительно превосходить своего предшественника по функциональности.
«Текущая дорожная карта Atmos для Phoenix 2 предусматривает оснащение капсулы собственной двигательной установкой, что позволит выбирать траекторию повторного входа в атмосферу и место посадки, обеспечивая быстрое извлечение», – говорится в сообщении компании.
В долгосрочной перспективе Atmos стремится предоставить своим клиентам экономически эффективный и надёжный способ доставки ценных результатов экспериментов с орбиты на Землю.