Публичные новости

NASA и Boeing испытали «гибкое» крыло для экономичных авиалайнеров

NASA и Boeing завершили серию испытаний в аэродинамической трубе модели удлинённого крыла, которое повысит топливную эффективность самолётов будущего. Проблема реализации в том, что такие крылья, более подверженные изгибу и вибрации, требуют новых инженерных решений.

Дженнифер Пинкертон, инженер из Исследовательского центра NASA Langley, отметила, что удлинённые крылья более чувствительны к порывам ветра и манёврам, что может вызывать нежелательные колебания, а особенность конструкции крыла приводит к усилению колебаний, что потенциально может привести к разрушению.

Чтобы смягчить воздействие порывов ветра, уменьшить нагрузки при поворотах и подавить флаттер, учёные из NASA и Boeing провели испытания модели крыла длиной 4 метра в аэродинамической трубе NASA Langley. Эта труба, с рабочей областью размером 4,8 на 4,8 метра, используется для проектирования гражданских и военных самолётов уже более 60 лет.

Источник: NASA / Mark Knopp

Модель, разработанная компанией NextGen Aeronautics, была оснащена десятью подвижными панелями вдоль задней кромки крыла. Регулируя положения эти панелей, исследователи контролировали воздушный поток и снижали силы, вызывающие вибрацию. Датчики внутри модели измеряли действующие силы и реакцию конструкции.

Первый этап испытаний, проведённый в 2024 году, дал базовые показатели для сравнения с результатами компьютерного моделирования NASA. Во втором этапе в уходящем году использовались дополнительные панели в новых конфигурациях. Наиболее заметный эффект был достигнут в снижении вибрации крыла под воздействием порывов ветра.

Патрик Хини из NASA подчеркнул, что новая модель значительно сложнее предыдущей – если предыдущая модель имела две управляющие панели, то нынешняя – десять.

Эксперты NASA и Boeing анализируют полученные данные и готовятся поделиться результатами с авиационным сообществом. Авиакомпании и производители оборудования смогут использовать эти знания для разработки самолётов следующего поколения.

Original: iXBT.com: новости

Средний рейтинг 0

Комментарии:

Здесь нет комментариев.
Здесь пока нет ни одного комментария, вы можете стать первым!

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет