Стрелочный перевод на скорости 400 км/ч: РЖД испытали ключевой элемент для российской высокоскоростной магистрали
ixbt
18.12.2025 12:27
2
Российские железные дороги приступили к предварительным испытаниям инновационного стрелочного перевода, предназначенного для высокоскоростных магистралей. Об этом сообщили в Telegram-канале холдинга. Опытный образец уже смонтирован на Муромском стрелочном заводе: его длина составляет 118 м — сопоставимо с футбольным полем, а в разработке участвовали более 60 российских предприятий. Главная особенность новой конструкции — рекордные скорости прохождения. Высокоскоростной поезд сможет двигаться по прямому направлению со скоростью до 400 км/ч, а при уходе на боковой путь — до 120 км/ч. Это примерно в 1,5 раза быстрее решений, которые применяются сегодня. В РЖД отмечают, что такой запас по скорости позволит сократить время в пути и снизить дискомфорт для пассажиров, связанный с резким торможением и последующим разгоном. ![]() В ходе испытаний специалисты проверят надёжность стрелочного перевода, работу механизмов синхронизации и запирания подвижных элементов, а также смоделируют возможные отказы с последующим восстановлением работоспособности. Управление будет осуществляться специальным аппаратно-программным комплексом, который не только отвечает за переключение стрелки, но и постоянно контролирует её состояние. Для магистрали Москва — Санкт-Петербург планируется использовать в общей сложности более 100 таких стрелочных переводов. В сентябре на рельсосварочном предприятии № 1 в Санкт-Петербурге приступили к сварке рельсов, которые планируется укладывать на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Средний рейтинг 0 |
Комментарии:Здесь нет комментариев.Здесь пока нет ни одного комментария, вы можете стать первым! |
