В ноябре 2025 года китайский авторынок показал заметное перераспределение сил как среди брендов, так и среди отдельных моделей. По данным ассоциаций CADA и CPCA, лидером по-прежнему остаётся BYD, однако позиции компании заметно ослабли: за месяц в Китае было продано 258,9 тыс. автомобилей, что сразу на 35% меньше, чем годом ранее. Глава BYD Ван Чуаньфу объясняет спад усилением конкуренции и обещает технологический рывок уже в 2026 году.
Geely Atlas 4 поколения. Фото: Autohome Второе и третье места в бренд-рейтинге заняли Volkswagen (158 тыс.) и Toyota (136 тыс.). На четвёртую позицию вышел суббренд Geely Galaxy с результатом 123 тыс. машин, а замкнула топ-5 марка Wuling (111,2 тыс.), известная своими ультрадешевыми моделями. Отдельного внимания заслуживает HIMA — автомобильное подразделение Huawei — заняло седьмое место с продажами 81,8 тыс. авто, опередив Tesla.
В модельном зачёте лидером вновь стал компактный городской электромобиль Wuling Hongguang Mini EV — 56,8 тыс. продаж за месяц. Второе место занял кроссовер Tesla Model Y (41,1 тыс.). Прежний лидер — Geely EX2 (Xingyuan) — на третьем месте с продажами на уровне 42 тыс. машин. Именно Geely Xingyuan остаётся самым продаваемым автомобилем Китая по итогам 11 месяцев с результатом почти 430 тыс. единиц.
Среди других заметных моделей — Nissan Sylphy (38 434 шт.), BYD Qin Plus (35 368 шт.) и быстро набирающий популярность электрический кроссовер Xiaomi YU7, который обновил рекорд продаж (33,7 тыс. машин за месяц).
В десятке также закрепились Geely Atlas четвертого поколения (31 348 шт.), Volkswagen Sagitar (31 348 шт.), Tesla Model 3 (26 013 шт.) и гибридный кроссовер Aito M7 от Huawei и Seres (26 013 шт.). Интересно, что Geely Monjaro, ранее стабильно входивший в топ-20, на этот раз в соответствующем рейтинге не представлен. Зато в топ-20 вошли Volkswagen Passat (19 508 шт.) и Toyota RAV4 (19 252 шт.).