В Москве доля успешных голосовых соединений в сетях четырех операторов мобильной связи превысила 99,7%, а доля обрывов не превышает 0,8%. В среднем московскому абоненту требуется 2,56 секунды для установления вызова. Об этом свидетельствует исследование информационного аналитического агентства TelecomDaily.
Сгенерировано нейросетью Midjourney Исследование проводилось в первой половине декабря в течение десяти рабочих дней. Эксперты проехали более 500 километров в пределах МКАД, тестируя сети в движении в разное время суток, включая периоды повышенной нагрузки. Использовался измерительный комплекс TEMS Investigation и смартфоны с SIM-картами четырех сетей: МТС, «МегаФон», «Билайн» («Вымпелком») и T2.
По сумме показателей в интегральной оценке качества голосовой связи МТС занял первое место с 14 баллами, «Билайн» — второе место с 13 баллами, «Мегафон» — третье место с 8 баллами, T2 — четвертое место с 5 баллами. Для оценки качества голосовой связи использовались четыре основных характеристики: доступность соединения, его непрерывность, скорость дозвона и качество речи, выражаемое в MOS.
Доступность вызовов в четырех сетях составляет 99,73%. МТС лидирует с долей успешных соединений 99,93% (4 балла), за ним следует «Билайн» с 99,92% (3 балла), затем «МегаФон» с 99,84% (2 балла) и T2 с 99,21% (1 балл). Непрерывность соединений в столице составляет 99,2%, доля обрывов у операторов не превышает 0,8%. По этому показателю лидирует «Билайн» с 99,61% (4 балла), МТС — 99,29% (3 балла), T2 — 99,2% (2 балла) и «МегаФон» — 98,72% (1 балл).
Среднее время дозвона у столичного абонента составляет 2,56 секунды. Быстрее всех устанавливают соединение абоненты «Билайна» — 1,79 секунды (4 балла), у МТС на это уходит 2,49 секунды (3 балла), у «МегаФона» — 2,81 секунды (2 балла), у T2 — 3,14 секунды (1 балл). Средний MOS в московских сетях составляет 4,48 балла. МТС лидирует с 4,54 балла (4 балла), «МегаФон» — 4,52 (3 балла), «Билайн» — 4,49 (2 балла), T2 — 4,36 (1 балл).