Новое исследование опровергает опасения о повышенной опасности электромобилей для пешеходов. Учёные из Лидсского университета (University of Leeds) проанализировали данные о дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании с 2014 по 2023 год и пришли к выводу, что уровень травматизма пешеходов при столкновениях с электромобилями статистически не отличается от показателей для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в период с 2019 по 2023 год, когда количество электромобилей на дорогах стало быстро расти.
Опасения по поводу безопасности электромобилей были связаны с двумя факторами: их более тихой работой, что могло снизить слышимость для пешеходов, и большей массой, что могло приводить к более серьёзным травмам при столкновениях. Для решения проблемы недостаточной слышимости электромобилей на малых скоростях в 2019 году в Европе была внедрена система AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System) – система предупреждения транспортных средств, издающая звук, имитирующий работу двигателя.