Публичные новости

В «Яндекс Лавке» запустили голосовое общение с ИИ-помощником

Команда Яндекса сообщила о расширении функциональности фирменного сервиса доставки готовой еды и продуктов. Пользователи «Яндекс Лавки» смогут общаться с ИИ-помощником голосом. Достаточно вслух задать вопрос, и «Лавка AI» распознает голосовую команду, ответит в чате и подберёт товары из ассортимента.

Иллюстрация: Яндекс

Помощник персонализирует ответы: уточняет детали, учитывает контекст, историю поиска и заказов. Например, можно спросить, каким соусом заменить хойсин в утке по-пекински, и «Лавка AI» подберёт аналоги и добавит их в корзину.

Иллюстрация: Яндекс

Чтобы начать беседу, требуется нажать на голубую иконку в поисковой строке, затем зайти в раздел «Собрать голосом» и задать вопрос устно. В Яндексе подчеркнули, что это удобно, когда руки заняты другими делами и нет времени на набор текста.

«Лавка AI» работает на базе комплексных архитектурных решений, включая «Alice AI» и собственные разработки «Яндекс Лавки». ИИ-помощник использует разные ML-модели — генеративные, поисковые, рекомендательные, а также модель speech-to-text специально для голосового режима. В Яндексе пояснили:

«Лавка AI» использует MCP-протокол, поэтому самостоятельно выбирает источники и функции в приложении, которые нужны для ответа на запрос.  

Original: iXBT.com: новости

Средний рейтинг 0

Комментарии:

Здесь нет комментариев.
Здесь пока нет ни одного комментария, вы можете стать первым!

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет