Группа учёных из нескольких университетов выяснила, что политически предвзятые модели искусственного интеллекта эффективнее политической рекламы убеждают как демократов, так и республиканцев поддержать кандидатов в президенты от оппозиционной партии. Чат-боты аргументируют свою позицию фактами и доказательствами, однако не всегда точными. Как показали исследования, наиболее убедительные модели чаще других сообщали неправду.
В исследовании, опубликованном в журналах Nature и Science, учёные привлекли более 2300 участников для общения с чат-ботом за два месяца до президентских выборов 2024 года в США. Чат-бот был обучен поддерживать одного из двух основных кандидатов. Сторонники Дональда Трампа, пообщавшись с ИИ-моделью, поддерживающей Камалу Харрис, стали несколько больше склоняться к поддержке Харрис, сдвинувшись на 3,9 пункта в её сторону по 100-балльной шкале. Это примерно в 4 раза превышает эффект политической рекламы во время выборов 2016 и 2020 годов. ИИ-модель, поддерживающая Трампа, сдвинула сторонников Харрис на 2,3 пункта в сторону Трампа.