За первые 11 месяцев текущего года в Россию по схемам альтернативного импорта было ввезено 143,8 тыс. новых легковых автомобилей — на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Фото: Toyota При этом ноябрь стал рекордным месяцем: объём ввоза превысил 32 тыс. машин, что является максимальным показателем за текущий год. Более того, частный параллельный импорт в ноябре оказался выше, чем поставки официальных дистрибьюторов — 32 тыс. против 23,8 тыс. автомобилей.
По итогам года (за 11 месяцев) самой востребованной маркой параллельного импорта является Toyota: ввезено 25,6 тыс. автомобилей, что на 34% больше, чем годом ранее. Импорт BMW вырос на 31% — до 15,2 тыс. единиц. Geely, напротив, продемонстрировала спад — минус 35% (до 15,5 тыс. авто). Ввоз Li Auto сократился ещё сильнее — на 57%, до 9,2 тыс. единиц. Топ-5 замыкает Mercedes-Benz: 8,56 тыс. машин, рост на 25%. В топ-10 также вошли: Volkswagen (6,9 тыс.), Mazda (6,1 тыс.), Kia (5,4 тыс.), Lexus (4,3 тыс.), Audi (4,2 тыс.).