Министерство ВВС США (DAF) опубликовало итоговый отчёт об экологическом воздействии, посвящённый планам SpaceX начать запуски и посадки космических кораблей Starship на стартовом комплексе 37 (SLC-37) на базе Космических сил США на мысе Канаверал. Документ фактически даёт проекту зелёный свет и открывает путь к превращению площадки в полноценный космопорт для межпланетных миссий.
Фото: SpaceX Согласно отчёту, SpaceX сможет выполнять до 76 запусков Starship в год с этой площадки. Ускоритель Super Heavy будет возвращаться на Землю через несколько минут после старта, а сам Starship — садиться на ту же площадку после завершения миссии. Ускоритель Super Heavy сможет выходить на околоземную орбиту и приземляться при помощи роботизированных «палочек» стартовой башни примерно через семь минут после старта.
Starship сможет выполнять миссии самого разного масштаба — от краткосрочных орбитальных тестов и лунных посадок до многолетних межпланетных полётов, включая доставку грузов на Марс. После завершения миссии корабль должен точно вернуться на исходную площадку SLC-37, даже если его работа длилась месяцы или годы.
Несмотря на то, что проект прошел экологическую экспертизу, специалисты выделили два фактора, требующих постоянного контроля. Во-первых, звуковой удар при посадке Super Heavy и Starship будет вызывать «существенные неудобства» для близлежащих районов, особенно ночью. Во-вторых, выбросы оксидов азота при запуске превысят федеральный порог, поэтому разработан динамический план управления выбросами с системой мониторинга в реальном времени.
Влияние на транспорт, флору и фауну, водно-болотные угодья и исторические объекты — признаны контролируемыми в рамках существующих нормативов. Ожидается, что ВВС США в ближайшие недели выпустят окончательное решение по проекту, после чего его подтвердит Федеральное авиационное управление США (FAA). После этого начнется превращение площадки в комплекс с двумя пусковыми башнями, полностью ориентированный на Starship.