Это напрямую затрагивает российский рынок: машкомплекты Solaris для бывшего петербургского завода Hyundai сейчас идут в Россию через Казахстан и поставляются с китайской площадки в Пекине.
Фото Solaris Однако, как пишет No Limits, такой механизм долго не продержится. Пекинский завод Hyundai в первую очередь нужен компании для выпуска электромобилей для внутреннего рынка, а сокращение числа действующих китайских площадок заставляет повышать эффективность каждой модели на конвейере. В этих условиях бензиновые бюджетные модели с низкой маржинальностью, небольшими объёмами и сложной логистикой будут первыми кандидатами на вывод из китайского производства.
Теоретически Hyundai может переключиться на поставки из Индии или Вьетнама, где выпускают аналоги Solaris/Verna, а Creta собирается в Мексике. Но здесь возникает ключевая проблема: эти версии существенно отличаются от привычных российскому покупателю автомобилей — от конструкции кузова и качества оцинковки до оснащения. Мексиканская Creta уже относится к более новому, более дорогому поколению.