Московский политехнический университет сообщил о разработке и испытаниях в текущем году гибридной силовой установки для среднеразмерных автомобилей, а также тяговых аккумуляторных батарей, электронных блоков управления автомобилем.
Изображение сгенерировано ChatGPT Одним из важнейших проектов является разработка электронных компонентов и тормозных систем для гибридных автомобилей. Университет уже создал прототипы электронной тормозной системы, а также элементов трансмиссии для платформ категории N1 и N3. Ведётся разработка высокоуровневых систем помощи водителю ADAS 4-го уровня для коммунальной техники — технологий, которые станут основой будущего автономного транспорта.
«Мы сосредоточились на создании электромобилей и гибридов, локализации критических автокомпонентов, применении композитных материалов в транспортной индустрии. Наша цель — занять ведущие позиции в сфере создания технологий для гражданского транспорта», — сообщил ректор вуза Владимир Миклушевский.
Увы, никакие технические параметры силовой установки не раскрываются. В вузе отметили, что для ускорения проектных работ инженеры активно применяют искусственный интеллект — от математического моделирования движения автомобиля до проектирования электронных схем и настройки микроконтроллеров.